Главная страница

Изготовление мягкой игрушки «клоун»


Скачать 32.16 Kb.
Название Изготовление мягкой игрушки «клоун»
Дата 02.03.2016
Размер 32.16 Kb.
Тип Документы

План занятия
Тема: Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Намелка деталей. Раскрой. Соединение среднего шва стежками временного назначения.

Цели:

1. Учить правилам технологической обработки швейных изделий;

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

3. Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность.

Задачи:

1. Учить приёмам намелки деталей, экономной раскладке деталей на ткани;

2. Учить правилам раскроя материала;

3. Развивать навыки работы с инструментами для намелки и раскроя швейных изделий, инструментами для выполнения ручных работ.

Оборудование для педагога:

  1. Образец изделия – мягкая игрушка КЛОУН;

  2. Схема прямого шва (правильное и не правильное выполнение);

  3. Схема смётывания среднего шва;

  4. Инструменты для раскроя и выполнения ручных работ (ножницы, мел, линейка, игла, сантиметровая лента).

Оборудование для воспитанников:

  1. Ткань;

  2. Инструменты для раскроя и выполнения ручных работ (ножницы, мел, линейка, игла, сантиметровая лента);

  3. Шаблоны деталей мягкой игрушки;

  4. Раздаточный материал «Схема выполнения прямых стежков» (Приложение 1).


Ход занятия:

  1. Организация воспитанников.

  2. Объявление новой темы, задач.

Продолжим изготовление мягкой игрушки «Клоун», намелим детали на ткани, раскроим, начнём обработку среднего шва игрушки.

Какие инструменты и материалы нам сегодня понадобятся?

Для того чтобы это узнать я предлагаю вам разгадать кроссворд. Все слова в кроссворде – это названия инструментов и материалов, которые нам сегодня понадобятся для раскроя. А ключевое слово - это название приспособления, без которого невозможно произвести раскрой ткани (Приложение 2).


  1. Повторение пройденного материала

- Что означает термин «смётывание»? Смётывание – соединение деталей стежками временного назначения.

- Как называются стежки временного назначения? Прямые, вперёд иголку.

- Какие из изображённых стежков выполнены правильно? Почему? (Приложение 1).

- К какому виду работ относится смётывание деталей? К ручным работам.


  1. Объяснение новой темы.

На прошлом занятии мы изготовили шаблоны деталей игрушки из картона и подготовили ткань для раскроя.

Деталь туловища игрушки выкраивается со сгибом на месте плечевого шва. Поэтому ткань необходимо сложить вдвое. Шаблон выкладывается плечевым срезом к сгибу. Затем деталь обмеляется. Таким образом, намеляется две детали из ткани разного цвета – левая и правая половинки.


  1. Практическая работа.

Возьмите ткань для туловища.

Как необходимо сложить ткань для раскроя? Вдвое.

Расположите шаблон туловища. Как он располагается? Плечевым срезом к сгибу.

Обмелите шаблон.

Вторую часть туловища выкраиваем аналогично.
Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы.
ТБ. (Хором) (Приложение 3).




Продолжим работу.

Сколите слои ткани булавками. Для чего мы это делаем? Для предохранения слоёв ткани от смещения.

Возьмите ножницы. Выкроите детали по меловой линии.
Для того чтобы ваши глаза и спины не уставали, предлагаю провести физкультминутку (Приложение 3).
Разверните детали. Сложите их лицевой стороной внутрь.

Покажите линию среднего шва.

Расположите детали средним швом к себе.

Намелите линию смётывания. Припуск по среднему шву - 1см.

Приготовьте нитку для смётывания.

Сметайте средний шов.
Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы.


  1. Закрепление пройденного материала.

- Каким образом мы располагали шаблон на ткани, почему? Плечевым срезом к сгибу.

- Для чего мы скалывали ткань булавками перед раскроем? Для предохранения слоёв ткани от смещения.
6. Итог.

Сегодня вы научились намелять детали швейного изделия, и производить их раскрой.

Начали обработку среднего шва игрушки.

Справились с заданием…

На следующем занятии будем стачивать средний шов. Поэтому повторите, что означает термин «стачивание», к какому виду работ он относится и ТБ при выполнении машинных работ.