|
Исследовательский проект по историко-краеведческому направлению в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся «Храмы земли Сергачской: история и современность»
Исследовательский проект по историко-краеведческому направлению в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся
«Храмы земли Сергачской: история и современность»
Паспорт проектной работы
Название проекта:
«Храмы земли Сергачской: история и современность»
Участники проекта: обучающиеся 6 «а» класса
Руководитель проекта: Загнетина Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:
история, краеведение, основы православной культуры.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: с начальной школы в рамках духовно-нравственного воспитания, средние и старшие классы.
Тип проекта по масштабу применения: групповой
Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (июнь – август 2014 г.)
Тип проекта по характеру деятельности учащихся: исследовательский
Краткая аннотация проекта:
Перед учащимися была поставлена цель: собрать материал по истории православных храмов г. Сергача и района.
Учащиеся использовали разнообразные источники: книги, газетный материал, устные рассказы и воспоминания. Они встречались со служителями церкви, краеведами.
Положительным моментом можно отнести большую поисковую работу по истории храмов, обработку значительного объема материала. К недостаткам можно отнести тот факт, что информация об отдельных периодах времени практически отсутствует.
В итоге работа получилась интересной, познавательной и представляющей определенную историческую ценность.
В сложной, противоречивой ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своего края представляется крайне необходимым и важным. Обновление России невозможно без ее духовного возрождения, что в свою очередь немыслимо без восстановления связи времен, без развития патриотических чувств, включающих и любовь к своей малой родине.
В настоящее время процесс православного воспитания только начинается, и еще многое предстоит сделать: восстановить разрушенные храмы в сёлах. Возрождение России начнется с ее духовного возрождения, мы делаем первые шаги в этом направлении, примером для нас служит бесценный опыт наших предков, которым вера помогала жить...
Актуальность темы исследования вызвана:
острой необходимостью сохранения культовых сооружений как объектов культурного наследия;
возрождения связи времён и как следствие — духовного возрождения общества;
большой значимостью Церкви, как хранительницы нравственных ценностей, патриотических чувств;
-
стимулированием интереса к познанию исторического прошлого своего родного края;
воспитанием любви к малой родине подрастающего поколения.
Цель проекта: изучить историю возникновения, особенности и современное состояние действующих храмов города Сергача и района.
Задачи проекта:
— познакомить учащихся с историей края;
— сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;
— развить у школьников стремление знать свой край, его культуру;
— способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;
— способствовать развитию и упрочению учебно-воспитательного коллектива
Этапы работы над проектом:
-
Подготовительный этап (июнь 2014 г.): изучение источников, архивных документов (была проведена систематизация приходского архива, находившегося в хаотическом состоянии; был сделан перевод некоторых архивных материалов на современный язык), изучение справочной и тематической литературы в аспекте выбранной темы.
Аналитический этап (июль 2014 г.): определение основных теоретических подходов к проблеме исследования.
-
Итоговый этап (август 2014 г.): анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследования; формулировка выводов и заключения по теме исследования; оформление результатов исследования (презентация)
Результаты проекта:
исследовательская работа по истории местных храмов;
развитие интереса к культуре и истории России, нашего города и района,
-
упрочнение знаний православных традиций – путь к воспитанию грамотного человека, законопослушного гражданина, ценителя традиций старины.
|
|
|