|
Цель развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам. Задачи
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики»
«Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Цель - развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам.
Задачи:
- Познавательные:
- учить правилам поведения в общественном транспорте.
- формировать «Правила дружбы», искать выход в ситуации столкновения интересов.
- Развивающие:
- развивать элементарные правила вежливости, волшебные слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, пожалуйста, простите, спасибо.
- развивать воображение, творческие и сенсорные способности ( восприятие цвета, формы и величины).
- активизировать в речи слова вежливого обращения.
- Воспитательные:
-воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: заучивание стихов, рисование планкарты, сюжетно-ролевая игра «Автобус», конструирование с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», разные виды транспорта «Такси», «Автобус».
Оборудование: конверт, постройка из стульчиков « Автобус», корзинка, цифры 1-4, аудиозапись « Мы едим, едим, едим», игры В.В.Воскобович «Волшебные фонарики», схемы выкладывания «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что там находиться.
Дети и воспитатель рассматривают принесенный конверт, в котором находиться планкарта и письмо.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Это письмо от Карлсона. Послушайте, что он пишет.
Дорогие ребята! Со мной приключилась беда. Злая волшебница заперла меня в своем дворце, на крыше, а замок заколдовала. Пожалуйста, спасите меня. Высылаю вам планкарту, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся, и я буду спасен ваш Карлсон».
Воспитатель: Карслон попал в беду, вы согласны, ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, планкарту и сориентируемся, куда по ней идти.
Дети и воспитатель рассматривают планкарту.
Воспитатель: Нам нужно найти елочку с цифрой 1, сесть в автобус с цифрой 2, доехать до остановки с цифрой 3 и взять корзинку с цифрой 4.
Воспитатель: Тогда не будем терять ребята ни минуты. В путь! Вывешивается планкарта.
Звучит музыка, дети отправляются с воспитателей на помощь Карлсона.
Воспитатель: А вот и елочка с цифрой 1, здесь первое задание. Назовите волшебные слова, которые вы знаете?
Дети читают стихи о добрых словах.
1-й ребенок
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2-й ребенок
Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти.
3-й ребенок
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
4-й ребенок
За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз?
5-й ребенок
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал, забывать,
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
Давайте посмотрим, на чем мы будем путешествовать? Догадались, какой это вид транспорта? ( Ответы детей)
На каком виде транспорта можно перевозить пассажиров? (Автобус)
К нам пришел Магнолик и принес «Волшебные фонарики» и схемы, чтобы мы с вами выложили « Автобус», на котором отправимся в путешествие.
Вопросы:
1.Детали, какой формы, вы использовали для своего автобуса? (Круг, квадрат, овал).
2.А какого цвета ваш автобус?
3.Детали, какого цвета вы использовали? (колесо - красное, кабина - зеленая).
4.Сколько деталей использовали? (счет).
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут к построенному из стульчиков « автобус». Воспитатель открывает цифру 2 и читает задание:
«Отправиться в путь вы сможете, если знаете правила поведения в общественном транспорте».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
Дети: Нельзя громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться, залазить ногами на сидение и.т.д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Садитесь все в автобус. Звучит музыка «Мы едим, едим, едим», на останове выходим. Давайте посмотрим, какое задание под цифрой 3. А здесь нам нужно выполнить дыхательную гимнастику «Ветер-ветерок».
Дует слабый ветерок (Ф-Ф-Ф)
Он качает так листок (Ф-Ф-Ф)
Дует быстрый ветерок (Ф-Ф-Ф)
Он качает так листок (Ф-Ф-Ф).
Воспитатель: Молодцы, все старались, задание выполнили.
Снова рассматривают карту, ищут корзину.
Воспитатель: Берет цифру 4, читает задание:
« Помогите друзьям найти выход из проблемных ситуаций».
Воспитатель: Чтение стихотворения: « Два друга»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул, котик качели к себе потянул.
Котик: « Я первый!» а Ежик: нет – Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: « Значит ты еж, мне как товарищ совсем, не хорош».
Воспитатель: Почему котик решил не дружить с ежиком?
Ответы детей: Еж не уступил ему качели.
.Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?
Дети: нет.
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Одну мы проблему решили (Котика и ежика).
Нужно решить вторую.
Воспитатель читает еще одно стихотворение «Машина».
Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор, котик довольный, помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.
Чудо- игрушку хочет отнять, котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, ежу: « Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Воспитатель: Как помирить двух друзей в этой ситуации.
И последняя проблема.
Котику как-то купили ирис с очень веселым названьем « Ириски».
Лучше ириса нет в мире конфет! ( Это, признаться, уже не секрет).
Ежик сказал: «Я конфеты люблю» не угостишь - я тебя уколю!»
Котик ответил: « Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!».
Воспитатель: Почему не дал ирисок Котик ежику? Что еж забыл сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на планкарту, все ли мы выполнили.
Слышится крик Карлсона: « Ура, спасли, расколдовали замок злой волшебницы!»
Спасибо вам ребята! Прощается, уходит.
Воспитатель: Я сегодня тоже вами довольна, молодцы. Всегда оставайтесь воспитанными, культурными.
|
|
|