Главная страница

Цель развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам. Задачи


Скачать 43.35 Kb.
Название Цель развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам. Задачи
Дата 18.03.2016
Размер 43.35 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики»

«Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Цель - развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам.

Задачи:

- Познавательные:

- учить правилам поведения в общественном транспорте.

- формировать «Правила дружбы», искать выход в ситуации столкновения интересов.

- Развивающие:

- развивать элементарные правила вежливости, волшебные слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, пожалуйста, простите, спасибо.

- развивать воображение, творческие и сенсорные способности ( восприятие цвета, формы и величины).

- активизировать в речи слова вежливого обращения.

- Воспитательные:

-воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: заучивание стихов, рисование планкарты, сюжетно-ролевая игра «Автобус», конструирование с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», разные виды транспорта «Такси», «Автобус».

Оборудование: конверт, постройка из стульчиков « Автобус», корзинка, цифры 1-4, аудиозапись « Мы едим, едим, едим», игры В.В.Воскобович «Волшебные фонарики», схемы выкладывания «Автобус».
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что там находиться.

Дети и воспитатель рассматривают принесенный конверт, в котором находиться планкарта и письмо.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Это письмо от Карлсона. Послушайте, что он пишет.

Дорогие ребята! Со мной приключилась беда. Злая волшебница заперла меня в своем дворце, на крыше, а замок заколдовала. Пожалуйста, спасите меня. Высылаю вам планкарту, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся, и я буду спасен ваш Карлсон».

Воспитатель: Карслон попал в беду, вы согласны, ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, планкарту и сориентируемся, куда по ней идти.

Дети и воспитатель рассматривают планкарту.

Воспитатель: Нам нужно найти елочку с цифрой 1, сесть в автобус с цифрой 2, доехать до остановки с цифрой 3 и взять корзинку с цифрой 4.

Воспитатель: Тогда не будем терять ребята ни минуты. В путь! Вывешивается планкарта.

Звучит музыка, дети отправляются с воспитателей на помощь Карлсона.

Воспитатель: А вот и елочка с цифрой 1, здесь первое задание. Назовите волшебные слова, которые вы знаете?

Дети читают стихи о добрых словах.

1-й ребенок

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-й ребенок

Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти.

3-й ребенок

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

4-й ребенок

За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз?

5-й ребенок

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать,

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Давайте посмотрим, на чем мы будем путешествовать? Догадались, какой это вид транспорта? ( Ответы детей)

На каком виде транспорта можно перевозить пассажиров? (Автобус)

К нам пришел Магнолик и принес «Волшебные фонарики» и схемы, чтобы мы с вами выложили « Автобус», на котором отправимся в путешествие.

Вопросы:

1.Детали, какой формы, вы использовали для своего автобуса? (Круг, квадрат, овал).

2.А какого цвета ваш автобус?

3.Детали, какого цвета вы использовали? (колесо - красное, кабина - зеленая).

4.Сколько деталей использовали? (счет).

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут к построенному из стульчиков « автобус». Воспитатель открывает цифру 2 и читает задание:

«Отправиться в путь вы сможете, если знаете правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Дети: Нельзя громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться, залазить ногами на сидение и.т.д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Садитесь все в автобус. Звучит музыка «Мы едим, едим, едим», на останове выходим. Давайте посмотрим, какое задание под цифрой 3. А здесь нам нужно выполнить дыхательную гимнастику «Ветер-ветерок».

Дует слабый ветерок (Ф-Ф-Ф)

Он качает так листок (Ф-Ф-Ф)

Дует быстрый ветерок (Ф-Ф-Ф)

Он качает так листок (Ф-Ф-Ф).

Воспитатель: Молодцы, все старались, задание выполнили.

Снова рассматривают карту, ищут корзину.

Воспитатель: Берет цифру 4, читает задание:

« Помогите друзьям найти выход из проблемных ситуаций».

Воспитатель: Чтение стихотворения: « Два друга»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, котик качели к себе потянул.

Котик: « Я первый!» а Ежик: нет – Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: « Значит ты еж, мне как товарищ совсем, не хорош».

Воспитатель: Почему котик решил не дружить с ежиком?

Ответы детей: Еж не уступил ему качели.

.Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

Дети: нет.

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Одну мы проблему решили (Котика и ежика).

Нужно решить вторую.

Воспитатель читает еще одно стихотворение «Машина».

Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор, котик довольный, помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.

Чудо- игрушку хочет отнять, котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, ежу: « Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Воспитатель: Как помирить двух друзей в этой ситуации.

И последняя проблема.

Котику как-то купили ирис с очень веселым названьем « Ириски».

Лучше ириса нет в мире конфет! ( Это, признаться, уже не секрет).

Ежик сказал: «Я конфеты люблю» не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: « Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!».

Воспитатель: Почему не дал ирисок Котик ежику? Что еж забыл сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на планкарту, все ли мы выполнили.

Слышится крик Карлсона: « Ура, спасли, расколдовали замок злой волшебницы!»

Спасибо вам ребята! Прощается, уходит.

Воспитатель: Я сегодня тоже вами довольна, молодцы. Всегда оставайтесь воспитанными, культурными.