|
Использование сетевых и Интернет-технологий на уроках информатики как средства развития информационной и коммуникативной компетентности учащихся и педагога
Использование сетевых и Интернет-технологий на уроках информатики как средства развития информационной и коммуникативной компетентности учащихся и педагога
В настоящее время основной задачей преподавания учебной дисциплины «Информатика» я ставлю подготовку учащегося к овладению ИКТ компетенциями.
Среди ключевых компетенций, обозначенных федеральной стратегией модернизации образования, приоритетное место принадлежит компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Данная компетентность занимает важное положение в совокупности компетентности личности, так как обеспечивает приобщение человека ко всему целостному и разнообразному миру.
Уровень знаний и умений, приобретенных при изучении учебной дисциплины «Информатика», оказывает непосредственное влияние на способность воспринимать и понимать учебную информацию других дисциплин. Знания и умения, приобретенные на занятиях по информатике, учащиеся могут использовать при подготовке по другим учебным дисциплинам.
Для активизации самостоятельной познавательной деятельности я применяю элементы сетевых технологий, основанных на использовании локальной сети и глобальной сети Internet . Использование WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет широчайшие возможности:
оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
-
доступ к различным источникам информации;
запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.
На уроке я использую такие Интернет-ресурсы как поисковые системы, электронную почту, информационные форумы.
Хочу привести примеры приемов работы с использованием сетевых технологий.
При выполнении практической работы по теме: «Работа в локальной сети и Internet» учащиеся, используя поисковую систему Yandex.ru, находят ответы на вопросы конкурса на скоростной поиск информации в Интернете:
Сколько куполов имеет собор Василия Блаженного в Москве?
Каково полное имя Остапа Бендера?
Когда и кем изобретена компьютерная мышь?
и др.
На любом этапе урока учащимся предлагается ссылка на какой-либо сайт и дается задание. Например: изучить материал и заполнить таблицу, создать схему, ответить на вопросы и т.д.)
При выполнении практического задания по теме: «Работа с электронной почтой» учащиеся отправляют электронные сообщения друг другу и по указанному адресу электронной почты.
Перед выполнением работ учащиеся считывают файлы с материалами для работы с главного компьютера в локальной компьютерной сети и учатся сохранять на нем результаты своей работы.
При выполнении практической работы по теме «Телекоммуникационные сети» дети регистрируются на образовательных Интернет - форумах и учатся выносить на обсуждение свои вопросы.
-
Существуют сайты, на которых есть тесты в форме ГИА и ЕГЭ, их можно пройти и сразу получить результат. На этапе закрепления учащимся предлагается ссылка, и они проходят данный тест.
Кроме того, из этого же цикла задание на решение интерактивных задач в сети. После записи решения ученик имеет возможность не только проверить ответ, но и увидеть решение и сравнить свой и предложенный способы решения задачи.
Задания с использование электронных учебников, обучающих программ, электронных словарей (толковых, орфографических, специализированных, иностранных), энциклопедий.
-
Сбор информации в различных источниках и подготовка тематических презентаций
Путешествия по виртуальным музеям
Создание Web-сайтов
Хочется сказать, что в применении сетевых технологий можно совершенствоваться и далее. За ними будущее.
Более продвинутые учителя предлагают учащимся на своих уроках решать образовательные задачи, которые ставятся в многочисленных сетевых проектах – исследовательских, поисковых, др. Обычно такие проекты инициируются в рамках проектной формы работы.
В настоящее время многие школы переходят на новую ступень использования сетевых и Интернет-технологий, вводя в свои учебные планы элементы дистанционного обучения для решения поставленных школой и учащимися образовательных задач.
|
|
|