|
«Искусство XIX века в поисках новой картины мира»
Дата 25.09.2015
Урок: история
Класс: 8
Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть взаимосвязь между различными видами искусства, какую роль в жизни общества сыграло изобретение кино.
Оборудование: проектор, экран, презентация.
№
|
Ход урока:
|
|
1
2
|
Организационный момент
Опрос пройденного материала
Почему XIXв называют зеркалом художественных исканий?
Какие события повлияли на литературу XIX века?
|
|
|
Соотнесите направления и особенности
|
|
|
Определите личность писателя (поэта) и литературное направление, в котором он работал
|
|
|
Соотнесите автора и его произведение
|
|
|
Определите автора этих строк и литературное направление, в котором он работал
|
|
|
Не только писатели и поэты находились в творческом поиске. XIX век, – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск приемов, способных с определенной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Задание. Работая с текстом определить Особенности и направление, в котором работали художники и заполнить таблицу
Направление в живописи
|
Ф.И.
художника
|
Произведение
|
Особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенностью XIX века является появление нового жанра в искусстве – кино «Великий немой».
28 декабря 1895 г. Посетители парижского кафе на бульваре Капуцинов пережили ужасные минуты: из глубины экрана на них двигался огромный поезд. (Видео «Прибытие поезда»)
Перепуганные зрители не знали, что оказались участниками одного из первых киносеансов. В живописи XIX века наметились 4 направления – «Романтизм», «Реализм», «Импрессионизм», «Постимпрессионизм».
|
|
|
Изобретателями кино принято считать Огюста и Луи Люмьеров (кадр 2), свой аппарат они назвали синематограф.
|
|
|
Первые ленты были похожи на бытовые фотографии: «Прибытие поезда», «Кормление ребенка кашей», «Политый поливальщик». (кадр 3)
Новый аттракцион имел неслыханный успех и уже в следующем году появился в Англии, Германии, Испании, США, Японии, России, Австрии. Фильмы показывали в ресторанах и кафе, парках и ярмарках – «Балаганное кино». Ленты снимались без подготовки, звук отсутствовал.
|
|
|
Следующим шагом в развитии кинематографа, было появление кинематографического трюка. Изобретатель – Жорж Мельес (кадр 4). Для фильмов стали писать сценарии, первый трюковой фильм «Полет на луну».
|
|
|
К съемкам стали привлекать актеров – Чарлз Спенсер Чаплин (сообщение учащихся),
|
|
|
Итог. Искусство становится массовым, доступным, живо реагирует на возрастающие потребности общества. Прикоснувшись к жизни и творчеству писателей, актеров, художников XIX века мы получили возможность стать свидетелем творческих исканий, мучительных поисков, и размышлений о правде и красоте в искусстве.
XIX век – период величайших открытий, гениальных догадок, нового взгляда на мир, общество, природу, человека, первых попыток сближения разных жанров и видов художественных произведений , которые в полной мере будут воплощены в следующем столетии. Творцы искусства XIX века оставили в наследство не только открытия но и тайны, разгадывать которые предстоит вам.
|
|
|
Подведение итогов. Выставление оценок.
Д/З п.7-8
|
|
|
|
|