Главная страница

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей


Скачать 88.46 Kb.
Название Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
Дата 12.03.2016
Размер 88.46 Kb.
Тип Инструкция

Региональный обязательный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, I вариант 2014 г.




Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) влЮчен

2) тОрты

3) дОговоры

4) щАвель


А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) з..ря, ст..рожил, зам..реть

2) пос..деть, прик..сался, тв..рец

3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать

4) просл..зиться, пром..чить, од..рить
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.

2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.

3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.

4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Я хотел понять законы природы.

2) Отец вышел подышать на крыльцо.

3) Многие луга были залиты водой.

4) Лесничий медленно шел по краю болота.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Слушать советы друзей набираться ума.

2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)

3) Добро не наука, а действие.

4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И отец и мать и дети трудились усердно.

2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.

3) Он говорил громко и весело.

4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.


1) 1,3

2) 1,2

3) 2,4

4) 3,4


А8 Укажите верную характеристику предложения.

Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)
1) Простое предложение с уточняющим членом.

2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.

3) Простое предложение с обособленным определением.

4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) бы верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.


1) 1,2

2) 1,3

3) 1,3,4

4) 1,2,4


А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Уроки шли согласно расписания.

2) По возращении из путешествия написал отчет.

3) Двое друзей ушли в поход очень рано.

4) Девушка принесла старику стакан чаю.
Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С2.
1. (1) Падал снег. (2) Он засыпал грязную, размокшую дорогу, глубо­кие канавы по обе стороны, капустное поле с остатками гнилых ли­стьев, ближнюю чахлую рощицу. (3) Побелела старая разрушенная церковь, использовавшаяся как склад, тоже теперь разрушенный, и дальше всё пространство до горизонта было белым,

2. (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару ре­зиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спо­тыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия оста­лись на всю жизнь вбиты в подсознание.

3. (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, та­щившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распах­нута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад!.. Гад ....гад.., гад!..

4. (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ни­чего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чи­стенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, — то ребёнку было неведомо... (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощу­щал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.

(По О. Кучкиной)

Ольга Кучкина (настоящее имя Ольга Андреевна Павлова, ро­дилась в 1936 году) — поэт, прозаик, публицист, драматург.
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Как вы понимаете смысл фразы: «И это было ощущение холода одиночества»?

1) На улице было холодно, уже выпал снег.

2) Мать, занятая своими проблемами, не обращала никакого внимания на состояние маленького сына.

3) Мать не хотела заниматься воспитанием сына, потому что не любила его.

4) Генаша переживает, что мама потеряла работу.

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-6?


  1. деловой

  2. художественный, описание

3) художественный, повествование

4) публицистический, рассуждение


А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «худых» (предложение 7)?

  1. плохих

  2. тощих

  3. испорченных, дырявых

  4. неновых


А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза.

1) (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия оста­лись на всю жизнь вбиты в подсознание.

2) (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, та­щившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распах­нута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад!.. Гад ....гад.., гад!..

3) (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал.

4) (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ: _________________________________________________________________
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: _________________________________________________________________



Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.



В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________
В6 Среди предложений 7-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________
В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.


ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.


А) первый абзац


2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.


Б) четвертый абзац



3) Выпавший снег «побелил всё вокруг».

В) третий абзац




Г) второй абзац



1)




2)




3)



Ответ:

Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.