Главная страница

Холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т д. Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад»


Скачать 26.55 Kb.
Название Холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т д. Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад»
Дата 12.03.2016
Размер 26.55 Kb.
Тип Документы

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии: Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

Загадка:   Утром мы во двор идём -

                 Листья сыплются дождём,

                 Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят...

- О каком времени года эта загадка? (Об осени).

- Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).

- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

- А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).

Игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное).
- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?

 -Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.  И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

- Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики –

Это листопад.

-А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).

 -А у ёлки вместо листьев что? (иголки).

-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

- А теперь отгадайте загадки и  найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

 

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

- Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, собранные в парке, и составим из них осенний букет.