|
Инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в программе ldd
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Ёлочка»
Конспект открытого мероприятия
«Космическое путешествие на Сириус»
Руководитель кружка:
Медведева М. Ю.
Тамбов, 2014
Цель - научить детей играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие, строить модели космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
Задачи:
формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
развитие конструктивных навыков и умений;
развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
воспитание самостоятельности и уверенности в себе;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
любви к своей планете.
Материал:
демонстрационный – презентация «Космическое путешествие на Сириус»;
раздаточный - картинки, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в программе LDD.
Оборудование:
Компьютеры, экран, проектор
Компьютерная программа LEGO Digital Designer
Чертежи моделей и построек
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на занятии по информатике, особенно сегодня! Мне нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь!
Алина: Что случилось?
Педагог: Вы даже себе и представить не можете! Со мной сейчас вышел на связь житель другой планеты – инопланетянин! У него беда и он просит нашей помощи! Люди считают, что на других планетах никто не живет, но оказывается, что это не так. Садитесь быстрее, смотрите, правда, связь плохая, поэтому слушайте внимательно! Договорились?
Дети: Да!
Дети садятся на ковер, включается презентация «Космическое путешествие на Сириус»
Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!
Педагог: Ребята, давайте его тоже поприветствуем.
Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Той, ученый с планеты Сириус, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?
Педагог (советуется с детьми): Ребята, вот проблема - можем мы помочь Тою?
Маша: Давайте построим ему космический корабль из гигантского лего-конструктора.
Педагог: Ты уверена, что он взлетит?
Маша: Не знаю, но попробовать можно!
Захар: Ребята, на Земле 21 век – век компьютерных технологий, давайте построим и запустим космическую ракету вместе с Тоем в компьютерной программе Lego Digital Designer (цифровой конструктор).
Дети: Давайте!
Педагог: Молодцы, ребята! Не волнуйся, уважаемый Той, мои воспитанники тебе помогут!
Инопланетянин: Какие воспитанники, где они?
Педагог: Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – что они могут?
Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями компьютерной программы Lego Digital Designer (виртуальный конструктор). Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится.
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель космолета!
Педагог: Ребята, давайте думать! Нам нужна модель ракеты, чтобы отправить Тоя домой и подарки для жителей Сириуса. По законам земного гостеприимства – нельзя отпускать гостя с пустыми руками, ему нужно что-нибудь подарить!
Педагог: Уважаемый Той, вы пока присядьте, не волнуйтесь, отдохните, все будет хорошо!
Дети, а у нас сейчас физкультминутка – подвигаемся немножко и подумаем хорошенько над нашей проблемой! Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Встаем! Повторяем движения за мной!
Звучит музыка, дети танцуют и берут в руки планшеты.
Педагог: Ребята, садитесь на свои места. Вы придумали модели?
Дети: Да!
Педагог: Тогда кто начнет?
Вероника: Я!
Дети работают в планшетах. Идет представление проекта: модель, чертеж.
Вероника: Той, я предлагаю Вам ракету нового поколения, использующую криогенное горючее. Ракета выполнена по двухступенчатой схеме – первая ступень (показывает на чертеже), вторая ступень и центральный ракетный блок.
Педагог: Благодаря своей компоновке ракета является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т. Обратимся к чертежу. Какие детали мы будем использовать?
Вероника: Детали категории «конусы и цилиндры», «скосы». Конусы размером 2х2, цилиндры диаметром 16, скос 2х2х2.
Педагог: Молодец, капитан! Той, Вам нравится наша модель?
Той: Очень!
Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?
Алина: Я сделаю модель плодового сада и подарю ее жителям Сириуса. Для этого я буду использовать декоративные элементы: кусты, фруктовые деревья, цветы.
Захар: Я построю модель крокодила – это кубики категории «животные» и пальму. Для построения пальмы используются декоративные элементы.
Полина: Я подарю картину «Подводный мир» с морскими обитателями – это кубики категории «животные» и пластина размером 16х16 для создания фона.
Данила: А я подарю нашему Тою на память модели земных человечков. Построю мини-фигурки из трех деталей: ноги, верхняя часть тела, голова, добавлю еще прическу! Вот мы какие!
Педагог: Итак, задача всем ясна?
Дети (хором): Да!
Педагог: Ребята, занять свои места за компьютерами, к выполнению работы приступить.
Дети открывают программы, начинают работать.
Педагог: Ребята, модель ракеты готова? К запуску все готово? Подарки в ракете?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Той, внимание, к отправке готов?
Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые земляне, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Сириуса!
Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Выбираем режим просмотра – галерея – космос! Даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Дети выбирают режим просмотра – галерея – космос – взрыв!
Той: Счастья вам! До встречи!
Педагог: Где же наш Инопланетянин?
Дети: Улетел!
Педагог: Трудная задача была выполнена вами блестяще! Вы большие молодцы - помогли Тою вернуться домой на Сириус! Спасибо за помощь! Давайте подведем итоги нашего занятия – что нового вы узнали, чему новому научились?
Алина: Мы узнали, что в нашей Вселенной есть другие планеты и там тоже есть жизнь.
Захар: Мы познакомились с инопланетянином Тоем и построили для него комическую ракету.
Маша: Мы научились строить модель космической ракеты и подводного мира.
Вероника: Модели пальмы и крокодила, плодового сада.
Данила: Модели мини-фигурок.
Педагог: А еще вы научились строить все эти модели по чертежам, познакомились с новыми для вас деталями – скосами, цилиндрами.
Хорошо! А кто нам прочитает стихи о космосе?
Вероника: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
Захар: И вот летит ракета ввысь
В гостях мы побываем у планет
Землянин ты домой вернись
И звёздам передай привет
Педагог: Прекрасен этот звёздный мир я знаю.
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Наше путешествие закончилось! До новых встреч!
|
|
|