|
Экскурсия в осенний парк. Золотая осень
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе
ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.
ЦЕЛЬ: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Задачи: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,
- провести наблюдение за осенней природой,
- закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)
- вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,
- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Инструктаж о поведении во время экскурсии.
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
- Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в парке)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в парк. Отгадайте загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(дождик)
- Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
- Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)
Пришла пора,
Опустели леса:
Листья опадают,
Птицы улетают.
(Осень)
- Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)
- А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)
- Послушайте стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
- Ребятки, а скажите пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)
- Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.
- А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.
- Какие деревья вы узнаете? ( Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.
-А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? (ответы детей)
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2 детям взяться за руки и обхватить дерево.
- Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые
или тонкие?
- А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
- А листья большие или маленькие?
- Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
- Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает
деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети
кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».
Дети подбрасывают листья и приседают.
- Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите? Да, где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.
Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)
Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.
|
|
|