Главная страница

«Грибы для белки»


Скачать 41.26 Kb.
Название «Грибы для белки»
Дата 14.03.2016
Размер 41.26 Kb.
Тип Документы

Совместная деятельность

с детьми подготовительной группы

(конструирование из бумаги в технике оригами)

Тема: «Грибы для белки»

Цель.

  • Повышать интерес детей к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами), используя игровые приемы.

  • Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, мимику.

Стимулировать внимание, память, конструктивное воображение.

  • Формировать представления об особенностях жизни лесных зверей осенью и правил поведения человека в мире природы.

  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к животным.

  • Интегрировать содержание и задачи образовательных областей: познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация.

  • Интегрировать детские деятельности: двигательную, продуктивную, игровую, речевую.

Оборудование.

Пооперационная карта - 1 на двоих детей.

На каждого ребенка - 2 квадрата красного и белого цвета, размером 10×10см, клеящий карандаш, клеенка, салфетка; макет дерева из картона, конверт с письмом.

Диск с записью музыки В.Л. Халаимова «Вальс».

Предварительная работа.

Совместная деятельность с детьми на темы: «Ветка рябины», «Листопад», «Гномики на поляне», «Яблоки».

Содержание деятельности.

Воспитатель. Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Вы, хотите узнать от кого это письмо? (Ответы детей).

Хорошо, давайте откроем конверт (воспитатель открывает конверт и достает загадку). Ребята в этом конверте находится листок с загадкой:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (Ответы детей)

Ребята, белочка приглашает на прогулку в осенний лес. Вы согласны отправиться в лес? (Ответы детей)

(Дети под музыкальное сопровождение идут по группе).

Воспитатель: Вот представьте, что мы идем по осеннему лесу, среди деревьев, с пожелтевшей листвой.

Проводится игровая мимическая гимнастика «Прогулка в лес»

Посмотрим вверх на высокие деревья (активные движения глазных яблок, широко раскрыв глаза), посмотрим вправо, посмотрим влево, посмотрим вниз. Вдруг мы поняли, что забрели далеко. Нам нужно позвать друзей (имитируем «АУ» с активной артикуляцией: раскрыть рот, губы трубочкой).

(Воспитатель подводит детей к дереву)

Воспитатель: Мы очень удивились, увидев белочку (показать удивление, широко раскрыв глаза).

Смотрите на ветках этого дерева что-то темнеет; кажется, засохшие листья. Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Почему грибы на дубе,

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на блюде,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил мор?

Ребенок отвечает: Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

точно бойкий серый мячик,

с пышной шерсткой и хвостом.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как белка готовится к зиме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все верно сказали. В конце лета и осенью она собирает грибы - готовит себе пищу на зиму. За осень грибы на сучьях повянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.

Воспитатель: Если вы увидите на дереве такие грибы, то, как вы поступите? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите белочку с помощью рук. (Дети выполняют упражнение для развития пальцев рук «Белка»)

Далее проводится пальчиковая гимнастика.

Проворная зверюшка показать «белку»

Живет в дупле-избушке. «избушку» над головой

Целый день скок-поскок, движения руками вправо – влево

Отыскала грибок, упражнение «колечко» на правой руке

Нанизала на сучок, упражнение «колечко» на левой руке

Заготовила впрок. ладошка к ладошке
Воспитатель: Давайте поможем белочке заготовить впрок еще грибов! (Отзыв детей). Когда наши грибочки будут готовы, мы разместим их на этом дубе.

Дети проходят на места.

Грибы мы будем изготавливать из бумаги. Какие геометрические фигуры нам потребуются? (Ответы детей)

Что мы будем складывать из белого квадрата? (…ножку гриба)

Что будем складывать из красного квадрата? (...шляпку гриба)

Перед вами находятся карточки, с которыми вы уже знакомы, они помогут вам в изготовлении грибов.

На столах перед детьми пооперационные карты.

Посмотрите внимательно, с чего мы начнем работу? (Ответы детей)

Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

После завершения работы, дети подходят к макету дерева, приклеивают грибы под тихую музыку.

Воспитатель: Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

Я очень рада. У вас получились грибы, как настоящие, и белочка благодарит вас. За то, что вы помогли пополнить запасы на зиму, белочка приготовила вам угощения - орешки.

Дети угощаются орехами.

А сейчас пришло время нам отправляться в детский сад.

Дети уходят под музыкальное сопровождение.