|
Е. А. Мазалова Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Светлячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением эстетического развития
Е.А. Мазалова
Использование нетрадиционных
методов и приемов
в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.
Проект
п. Тяжинский
Использование нетрадиционных методов и приемов
в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.
Образовательная область: изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы
Вид проекта: групповой, педагогический.
Автор инициативы: Мазалова Е.А. педагог дополнительного образования
Руководитель: Мазалова Е.А. педагог дополнительного образования
Обоснование актуальности темы:
Проблема развития детского художественного творчества все большое значение в настоящее время. Оказать помощь в ее решение может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров – пейзажная живопись. По средствам пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развивается эстетические чувства. Перед ними раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями.
Проанализировав свой 5 –летний опыт работы с детьми, я заинтересовалось возможностью применения нетрадиционных методов рисования в пейзажной живописи. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисования необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Дети часто копируют предполагаемый им образ, нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражение индивидуальности.
Цель проекта:
Создания условий для использования нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы
Задачи проекта:
Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород, соотношение их частей. Расположение на листе;
Разработать конспекты занятий по использованию нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи для детей подготовительной группы;
-
Создавать условия для овладения навыками рисования пейзажа;
Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании пейзажа;
Развивать у детей эстетическое восприятие, творческую активность.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования
План хода проекта
Этапы
|
Сроки
|
|
|
диагностический
|
сентябрь
2011г
|
Подбора изучения методической литературы
Диагностика детей подготовительной группы
|
|
Практический
|
октябрь - ноябрь 2011г
|
Беседа с детьми
«Как природа рисует красками»
Блок занятий по теме «Осень золотая»
- «Грибочки в лукошке»
- «Ветка рябины»
-«Портрет осени»
- «Волшебные краски осени»
|
|
декабрь - февраль
|
Знакомство с искусством - рассматривание «зимних пейзажей»
Блок занятий по теме «Волшебница – зима»:
-«Первый снег»
-«Птички на ветке»
-« Я в волшебном лесу»
-«Мои волшебные снежинки»
|
|
март-май
|
Знакомство с искусством – рассматривание «весенних» пейзажей
Блок занятий по теме «Весенняя капель»
-«Ветка с первыми листочками»
-Цветущий сад»
-«Береза весной»
-«Весенний букет»
-«Летнее настроение»
|
|
Целевая группа проекта: Проект адресован детям подготовительной группы
Продолжительность проекта: Годовой.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011года – май 2012года
Основные формы реализации проекта: занятия по изобразительной деятельности, дидактические игры и упражнения, художественное слово, беседы, выставки
Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта
название блоков
|
Объем знаний
|
Блок 1
изобразительный
|
-
Создание пейзажей в разное время года
Овладение различными способами изображения деревьев (на широкой полосе, на всем листе)
Овладение различной техникой рисования
Умение пользоваться разными художественными материалами при рисовании одной темы
|
Блок 2 продуктивная деятельность
|
Создание книги
«Времена года в рисунках детей»
Создания коллективных композиций
«Сказочный лес»
«Сонные деревья»
«Осень на опушке краски разводила»
«Чародейка - зима околдовала лес»
|
Блок 3
создание развивающей среды
|
Оформление тематических выставок
-
Оснащение изостудии различными художественными средствами
Использование тематических физкультминуток, художественного слова, пальчиковой гимнастике
Демонстрационный материал: репродукция картин , иллюстрации, дидактические игры
|
Продукт проектной деятельности: Методические разработки конспектов занятий с детьми подготовительной группы, картотека дидактических упражнений и игр,
Презентация проекта: оформление и выпуск книги «Времена года»
Автор – составитель Мазалова Елена Александровна, педагог
дополнительного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждение Тяжинский
детский сад №5 «Светлячок» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением эстетического развития
Новизной проекта является использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.
Проект может быть использован в работе педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, родителей, учителей начальных классов.
|
|
|