Молканова Е.А. ОП «Методическое сопровождение в ДО»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Институт детства
Кафедра дошкольной педагогики
Задание по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Лабораторная работа №2
Проектирование и создание ЭОР учебного назначения
Выполнила: Молканова Е.А
Студентка: 2 курса магистратуры
Преподаватель: Каменкова Н.Г.
Санкт-Петербург 2015
Лабораторная работа №2
Оглавление
Оглавление 2
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ 3
Введение 3
Традиционные формы взаимодействия с семьей 4
Нетрадиционные формы работы с семьей 6
Сотрудничество – это в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников. 14
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Введение
Современные родители достаточно образованы. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из различных источников, но она не предполагает наличие «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи, испытываемых ее трудностей. Такая коммуникация носит опосредованный характер.
Несмотря на обилие разнообразных путей педагогического просвещения родителей, большая роль отводится педагогам детского сада. Им не следует бояться публичных выступлений перед родителями, так как лучше воспитателя никто не знает особенностей детей группы. Педагоги могут рассказать мамам и папам о том, как построены режимные процессы в детском саду, чем занимаются дети, показать их затруднения и достижения, индивидуальные особенности и многое другое. Специалисты ДОУ могут дать рекомендации по любым вопросам воспитания, связать их с приоритетным направлением ДОУ, действующей программой обучения. Однако педагогические знания для родителей - не самое главное. Педагоги должны акцентировать внимание родителей на эмоциональной стороне отношений. Рассказывать им о том, что подумал, почувствовал их ребенок, каковы мотивы его поступков, последствие методов воздействия на него.
Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об умении родителей использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. На это направлены разнообразные формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Нецелесообразно в работе с родителями опираться на монолог. Новые формы взаимодействия воспитателя с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность родителей. Однако знания навязывать нельзя.
В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.
Традиционные формы взаимодействия с семьей
Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядные.
К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание должно быть целенаправленным, т.е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер. Нельзя предавать гласности неудачи, просчеты родителей, нужно соблюдать такт, уважение к ним.
Следующая коллективная форма взаимодействия с родителями – конференция. Ее задача пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Конференции включают обмен опытом родителей. Родители могут поделиться своим опытом проведения закаливания ребенка, организация семейных праздников, сюрпризов. В ходе конференции используется комплекс методов – наглядные материалы, выступление специалистов. Эта форма предполагает подведение итогов, своеобразный отчет, поэтому конференции проводятся в конце учебного года.
К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации. Беседы – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, систематическое общение с отцом и матерью ребенка, другими членами семьи. Цели педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижение единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи. Беседа предполагает диалог, но ведущая роль принадлежит воспитателю. Материалом для бесед служат наблюдения за ребенком. Беседа должна быть конкретной и содержательной, пробуждать интерес у родителей к педагогическим проблемам.
Беседы бывают и стихийные, т.е. возникающие по инициативе родителей. В этом случае педагогу следует задать нужное направление, сделать выводы, при этом быть доброжелательным, давать обоснованные оценки. Беседа строится на таких принципах, как конфиденциальность, нужно говорить с собеседником о значимом, делать комплименты.
Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос. Она побуждает родителей присматриваться к детям, выявлять черты их характера, задумываться над своими методами воспитания, анализировать собственный опыт общения с ребенком. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами воспитания ребенка.
Консультации могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные, плановые и стихийные. Важно соблюдать принцип «обратной связи». Родителям приятно, когда они видят стенд, на котором написано «Консультации по вашей просьбе», «Спрашивали - отвечаем», они чувствуют, что к их пожеланиям прислушиваются, им реально помогают в воспитании детей. Стихийные консультации возникают по инициативе родителей. Таким образом, в ходе консультации родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в самообразовании.
Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей.
День открытых дверей проводится с целью приобщения родителей к жизни ДОУ. Родители наблюдают за деятельностью детей. Воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно – игровой среды, видами детской деятельности.
Папки – передвижки называются так потому, что даются в семьи на временное пользование. Они содержат конкретный материал о воспитании и образовании детей. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать?».
Ширмы содержат небольшой по объему текст, дополненный дорисовками, иллюстрациями, фото. Они располагаются на детских шкафчиках в раздевалке или на столе в родительском уголке.
Рекомендуется оформлять стенды для родителей: «Чем мы занимались; «Я умею, я могу, я люблю» - информация об умениях, достижениях, интересах ребенка; «Устами младенца».
Фотомонтажи: «Вот какие мы большие», «Про меня» - информационные листы с развернутой информацией о каждом ребенке.
Главное требование к оформлению наглядных материалов – текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию. Иногда в детских садах родители не интересуются предоставленным материалом. Причиной этого может быть, скучный текст, мелко напечатанный, неинтересные темы.
Нетрадиционные формы работы с семьей
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к ДОУ, установление неформальных контактов. К ним относятся информационно – аналитические, досуговые, познавательные, наглядно – информационные формы.
Информационно – аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относится опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители помещают волнующие их вопросы. Из анкет педагоги узнают особенности детей, о том, что любит или не любит конкретный ребенок. Его предпочтения и т. д.
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи: «Педагогическое поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Круглый стол», «Педагогические гостиные» и др.
Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии. Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывает их опыт воспитания, потребности в знаниях, использует методы активизации родителей.
Наглядно – информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки детских работ.
Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по-разному. Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятие, где преодолевается их поверхностное суждение об обучении в детском саду, профессии воспитателя. Они видят своих детей в необычной для себя обстановки, получают рекомендации об обучении детей в семье.
В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. они Отвечают на вопросы, совместно с детьми. Двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога. Здесь папы и мамы выступают в качестве партнеров воспитателя.
При просмотре видеоматериалов и слайд-шоу такой возможности у родителей нет. Но в «режиме реального времени» педагогу трудно показать открытое занятие с детьми, особенно с маленькими. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.
Используя возможности множительной техники, можно создавать газету для родителей по каждой группе или по детскому саду с разными рубриками.
Задание №5
Анализ презентации с точки зрения соблюдения правил оформления
Электронная презентация – и удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории и источник создания ЭОР. Основным преимуществом такой презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.
Проанализируйте ошибки, допущенные при создании каждого из слайдов презентации «Not To Do», используя материалы Приложения 1: «Правила оформления презентаций в Powerpoint». Результаты анализа представьте в виде таблицы:
№ слайда
|
Нарушения правил оформления презентации
|
Слайд 1
|
цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов;
фоновые рисунки мешают читать заголовок слайда;
|
Слайд 2
|
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета
|
Слайд 3
|
опять новый стиль оформления слайда;
заголовок прижат кверху;
выведен полный текст, а не тезисы;
текст лезет в область заголовка (выше черты);
текст написан таким языком, что понять его весьма сложно;
черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст
недостаток мысли компенсируется туманностью изложения.
|
Слайд 4
|
неудачный цвет заголовка;
непонятно, зачем заключать его в белый прямоугольник;
анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;
синие маркеры списка практически не видны;
черный текст на синем фоне не читается.
|
Слайд 5
|
заголовка еще нет, а на слайде есть какие-то непонятные материалы;
анимация только мешает воспринимать материал;
шрифт заголовка мельче, чем у основного текста;
ужасные рамки, к тому же разного цвета (их лучше вообще убрать);
для списков нужно использовать только выравнивание влево, для столбика чисел - вправо;
блоки текста и рисунок «стучатся» о границы слайда;
мелкий шрифт в правом текстовом блоке;
рисунок слабо относится к теме и залезает в область заголовка;
нелепое расположение объектов на слайде: много пустого места.
|
Слайд 6
|
заголовок лезет на рисунок шаблона;
первый элемент списка залез в область заголовка и на рисунок;
неудачный цвет основного текста;
много свободного места внизу (можно увеличить шрифт);
анимация только мешает восприятию.
|
Слайд 7
|
если предполагается, что это стартовый слайд раздела, то слишком мелкий шрифт;
неудачный выбор цветов (синий на зеленом).
|
Слайд 8
|
неудачный выбор цветов.
|
Слайд 9
|
слишком мелкий шрифт заголовка;
заголовок частично перекрывает элементы шаблона;
основной текст в выноске (зачем?), вылезает за ее границы;
выравнивание по ширине приводит к большим интервалам между словами;
лучше сделать список в основной части слайда.
|
Слайд 10
|
невнятный текст заголовка;
заголовок в три строки;
заголовок лезет на разделительную линию;
в тексте использована чрезмерно яркая расцветка;
второй и четвертый абзацы очень плохо читаются;
список из одного элемента;
точка с запятой в конце первого предложения.
|
Слайд 11
|
непонятна связь и взаимодействие элементов в четырех ячейках;
в ячейке (2,2) текст начинается с маленькой буквы, а в остальных – с большой;
шаблон мешает воспринимать материал.
|
Слайд 12
|
почему элементы организованы в виде пирамиды?
пирамида неровная, рамки перекрывают одна другую;
текст вылезает за рамку;
зачем используется цвет? почему именно эти цвета?
палитра типа «попугай»;
часть текста плохо читается, особенно через проектор.
|
Задание №8
Создание электронного портфолио студента по выбранной тематике одной из образовательной областей ДО
Сформируйте электронное портфолио по плану:
Составьте библиографию по предметной области.
Алябьева Е.А. Тематический день как форма обобщения и закрепления лексического материала у воспитанников логопедической группы.// Логопед, 2005, №4, с.47
Антонова Т., Волкова Е. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка.// Дошкольное воспитание, 1998, №6, С. 66.
Антропова Развитие ребёнка и его здоровье. Пособие для родителей.//Дошкольное образование, 2004, №14.
Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей.
// Дошкольное воспитание, 2002, №9, с. 52
Арнаутова Е.П. Самоанализ опыта общения с родителями.//Дошкольное воспитание, 2002, №4, с. 47.
Арнаутова Е.П. Социальное самочувствие семьи.// Дошкольное воспитание, 2004, №6, с. 57.
-
Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьёй.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 10.
Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьёй.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 28.
Бабина Е.С. Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе. // Логопед, 2005, №5, с.57.
Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям.// Дошкольное воспитание, 2003, №6, с. 82.
Богославец Л.Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в условиях малого города.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 18.
Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребёнок в детском саду, 2004, №4, с. 66.
Взаимодействие семьи и ДОУ// Обруч, 2003, №2 (тема номера).
Вопросы семейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях./Под ред. Добрыниной О.А. – Новокузнецк: ИПК, 2002.
Воспитатели и родители./Сост. Л.В.Загик, В.М.Иванова. – М: Просвещение, 1985.
Воспитателю о работе с семьёй./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
Голубева Л. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.// Дошкольное воспитание, 2001, №1, с. 44.
Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 2000, №6, с. 54.
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Данилина Т.А., Лагода Т.С. Интеграция работы ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 18.
Детский сад и семья./Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М.: 2002.
Дорохина Н. Школа для заботливых родителей. //Ребёнок в детском саду, 2004, №3, с. 59.
Дошкольная педагогика./Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. –М: Просвещение, 1978.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития./ Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва и др. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.
Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 100.
Канаева С.В. Ребёнок и семья: диагностика социальной ситуации.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005, №3, с. 56.
Кириллова Ю.А. Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»//Дошкольная педагогика, 2005, №5, с. 46.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М: Академия, 2000.
Кононова В.И. Анализ успешных родительских собраний.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5, с. 97.
Короткова Н. Передача родителям способов игры с детьми.// Ребёнок в детском саду, 2004, №4, с. 34.
Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2003, №5, с. 103.
Кузнецова Н. Консультационные дни для родителей «Сотрудничество».//Ребёнок в детском саду, 2001, №6, с. 65.
Кулакова Е.А., Арнаутова Е.П. ДОУ – семья – школа.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 86.
Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5, с. 45
Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 93.
Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 40.
Лялина Л.А. Папа, мама и я – творческая семья.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 98.
Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №1, с. 97
Микляева Ю. К вопросу о педагогической культуре родителей.// Ребёнок в детском саду, 2005, №3, с. 19.
Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями.// Ребёнок в детском саду, 2005, №5, с. 2.
Новосёлова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. Советы психолога. – М: 1992.
Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М: Просвещение, 1987.
Палишкина Е.В. Оформляемся в детский сад: памятка для родителей.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005, №3, с. 52.
Панагушина Л.В. Сотрудничество логопеда и родителей. //Логопед, 2005, №6, с.40.
Потапова Т.В. Экологическая культура в семье и детском саду.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 115.
Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей.// Дошкольное воспитание, 2006, №1, с. 14.
Работа с семьёй.// Дошкольное образование, 2000, №20.
Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении. //Логопед, 2005, №2, с.46.
Родители и воспитатели – два берега одной реки.//Дошкольное образование, 2003, №4.
Родительская школа.//Обруч, 2005, №2 (тема номера).
Родительские чтения./ Н.К. Перевощикова, Г.П. Торочкина и др. – Кемерово: 1994.
Рылеева Е.В. Учимся сотрудничать с родителями.//Дошкольное воспитание, 2004, №11, с. 57
Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №3, с. 85.
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. – М.: АРКТИ, 2005.
Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворённости родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5, с. 10.
Стожарова М. Как помочь родителям трудных детей?// Ребёнок в детском саду, 2004, №2, с. 82.
Филиппович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребёнка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе. // Логопед, 2004, №6, с.40.
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М: Просвещение, 1993.
Цветкова Ю. Организация клуба семейных сайтов.//Дошкольное образование , 2004, №9.
Ширина А.И., Люднова С.И. Семьи бывают разными. Уметь работать нужно со всеми.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 111.
Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.
http://39frspb.caduk.ru/p34aa1.html
http://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-dou-s-semei.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/25/vzaimodeystvie-dou-i-semi
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/
http://ped-kopilka.ru/blogs/cvetlana-valerevna-shifanova/osobenosti-organizaci-vzaimodeistvija-dou-s-semjami-vospitanikov.html
http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html
Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.
Сотрудничество – это в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.
Взаимодействие - процесс непосредственного (межличностного) или опосредованного (средствами связи, материальными носителямикультуры, информации и т.п.) воздействия субъектов друг на друга, рождающий их взаимную психическую обусловленность и связь.
Технология - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности,
Технология - это набор способов, средств выбора и осуществления управляющего процесса из множества возможных его реализаций.
Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка.
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни.
Профессиональная компетентность – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Составьте коллекцию ЭОРов с их краткой аннотацией по выбранной теме.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: : http://katalog.iot.ru
Общероссийская база вакансий "Работа в России":http://trudvsem.ru/
Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области).
|
Леушина А.М.
|
|
Л.В.Выготский
|
|
Т.Н. Доронова
|
|
Т.А. Березина
|
|
Кафедра Дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
|
Сформируйте «Электронную цикаду цитат» - высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете.
Сотрудничество – идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопонимание и взаимоподдержку. О.В. Солодянкина.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Все лучшее, что получает ребенок в семье, надо сделать достоянием детского сада, а все лучшее, что приобретает в детском саду, должно находить продолжение и опору в условиях семьи. Е.А. Аркин
Воспитание детей является не частным делом, а общественной обязанностью родителей, для выполнения которой требуются соответствующая обстановка, необходимые материальные условия жизни, а также элементарные знания родителями педагогической науки. А.С. Симанович
Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи, но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи и создании педагогических условий для воспитания и обучения в ней детей. Т.А. Маркова
Родители, обладающие педагогической культурой, стараются координировать внутрисемейные отношения так, чтобы эти отношения основывались на стремлении возвысить воспитательский авторитет каждого взрослого члена семьи». Л.Ф.Островская
Создайте интерактивную презентацию в рамках выбранной темы (Приложение 2).
Создайте видеоролик в рамках выбранной темы (Приложение 3).
Интегрируйте все материалы.
|