|
«Гипсовые отливки»
Тема урока: « Гипсовые отливки».
Цели: 1.Закрепление умений приготавливать гипсовый раствор и заполнять им
формы.
2.Развитие мышления, памяти, речи; умение управлять своими
двигательными действиями с помощью коррекционно- развивающих
упражнений.
3. Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалам.
Класс: 6
Наглядно-иллюстрированный материал: карточки- задания, текст, криптограммы, гипсовая плитка, барельеф, коллекции материалов.
Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы, халаты.
Тип урока - урок закрепления умений и навыков.
Методы обучения: беседа, работа с текстом, карточками, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика, ОБЖ.
Ход урока.
I Организационный этап.
Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: « Изготовление гипсовых отливок».
Цель: Закрепить умения приготавливать гипсовый раствор и заполнять им формы.
Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых магнитиков, которые вы сможете подарить своим друзьям.
III Повторение изученного материала.
Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению отливок, нужно вспомнить ранее изученный материал.
Скажите, как иначе можно назвать процесс изготовления гипсовых отливок? (Лепные работы).
Выбрать материалы, которые применяют для производства лепных работ.
Список слов на доске: Цемент, дерево, клей, гипс, металл, глина.
Определите, на какие группы делятся эти материалы (Основные и вспомогательные). У каждого ребёнка карточка.
Задание: Определить к какой группе относится материал
№
|
Название материала
|
Основные
|
Вспомогательные
|
1
|
Цемент
|
|
|
2
|
Дерево
|
|
|
3
|
Клей
|
|
|
4
|
Гипс
|
|
|
5
|
Металл
|
|
|
6
|
Глина
|
|
|
( К основным относятся: гипс, цемент, глина, а к вспомогательным - дерево, клей, металл).
У вас на партах есть коллекции материалов. Найдите гипс.
Что такое гипс? (Гипс-это тонкоизмельчённый порошок белого или серого цвета).
Что получится, если к гипсу добавить воду? (Гипсовый раствор).
Где применяется гипсовый раствор? (Гипсовый раствор применяется для изготовления гипсовых плиток, барельефов, скульптур).
а) Прочитать текст.
При лепных работах гипс используется для отливки изделий. Гипс обязательно должен быть не влажным на ощупь, без комочков и без примесей песка. Начало схватывания гипса должно наступать не ранее 6 минут, но не позднее 30 минут с начала затворения гипсового теста.
Основной недостаток изделий из гипса - малая водостойкость. Гипсовый раствор используется немедленно, так как он сохраняет пластичность 6-8 минут. Если раствор схватился, его нельзя вторично разводить водой.
б) Ответить на вопросы:1)Каким должен быть гипс, используемый для
изготовления гипсовых отливок?
2) Какой недостаток имеют изделия из гипса?
3)Можно ли вторично разводить гипсовый раствор?
4)Почему? (Раствор не схватится).
Невозможно изготовить отливки без форм.
Расшифровать слова, назвать виды форм (чистая, получистая, гипсовая).
Криптограмма
-
-
-
Ключ
А
|
И
|
Ч
|
П
|
Г
|
С
|
Т
|
Я
|
О
|
Л
|
У
|
В
|
*
|
±
|
)
|
(
|
+
|
-
|
%
|
=
|
:
|
^
|
\
|
?
|
(Сильные учащиеся расшифровывают 3 слова, а средние и слабые-2 слова).
Как называется форма, которую вы будете использовать на уроке? (чистая)
Существует два способа заполнения форм. Ребята, расшифруйте слова.
№1 (выполняют сильные учащиеся)
З
|
Н
|
А
|
А
|
Л
|
Б
|
И
|
И
|
В
|
В
|
К
|
К
|
А
|
А
|
№2 (выполняют средние и слабые учащиеся)
З
|
Н
|
А
|
А
|
Л
|
Б
|
И
|
И
|
В
|
В
|
К
|
К
|
А
|
А
|
*
|
«
|
*
|
«
|
*
|
«
|
*
|
«
|
*
|
«
|
*
|
«
|
*
|
«
|
Назовите способы заполнения форм (заливка, набивка).
Какой из них используется при изготовлении гипсовых отливок? (заливка)
Как приготовить гипсовый раствор?
( Гипсовый раствор приготавливается так: в ёмкость налить воду, гипс добавлять небольшими порциями, тщательно перемешивая.) Почему? (Чтобы избежать образования комочков).
Составить план работы (Установить последовательность операций).
№
|
Название операций
|
№
|
1.
|
Приготовление гипсового раствора
|
|
2.
|
Смазка формы
|
|
3.
|
Разравнивание раствора
|
|
4.
|
Заполнение формы раствором
|
|
5.
|
Подбор формы
|
|
Ответ: (5, 2, 1, 4, 3).
-
Прежде чем приступить к практической работе, нужно повторить правила техники безопасности. ( Учитель показывает картинки, дети комментируют изображённое на них).
1.Надеть спецодежду.
2.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
3.Вымыть руки после работы.
4. После окончания работы убрать рабочее место.
«Считалочка»
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять- поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.
IV Практическая работа.
Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму.
(Проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности).
V Подведение итогов. (Оценка работ учащихся).
|
|
|