Главная страница

Г. И. Замаратского Пасхальный сундучок, как подарочная упаковка Открытый урок


Скачать 47.78 Kb.
Название Г. И. Замаратского Пасхальный сундучок, как подарочная упаковка Открытый урок
Г.И.Замаратского<><><>Пасхальный сундучок, как подарочная упако
Дата 17.02.2016
Размер 47.78 Kb.
Тип Урок

МКОУ ДОД «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского
Пасхальный сундучок, как подарочная упаковка

Открытый урок, в рамках ФГОС

Автор: Кузнецова В.М., педагог

дополнительного образования.

Железногорск-Илимский

2014г

Пасхальный сундучок, как подарочная упаковка

Виды учебного труда: работа с картоном; изготовление подарочной коробки- Пасхальной сундучка

Цель: Изготовление Пасхального сундучка и его оформление.

Задачи:

1. Научить оформлению сундучка элементами декоративно – прикладного творчества.

2.Ознакомить с традициями и разнообразием подарочных упаковок.

3.Воспитание интереса к народным традициям.

Оборудование:

для учителя - наглядные пособия: образец подарочной коробки, схема и шаблоны коробки, панно «Пасхальный перезвон», коллекция подарочных коробок, мультимедиа;

для учащихся - картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, клей, линейка, карандаш, детали для оформления поделки.

Содержание урока:

Дети и приглашенные рассаживаются по местам.

1.Организационная часть:

Приветствие учащихся и гостей.

Совсем немного времени осталось до Великого праздника - Дня Святой Пасхи и я поздравляю вас с наступлением этого самого светлого и радостного праздника.

В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Пасха очень большой православный праздник, длившийся неделю, и вся неделя заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, христосоваться и делать друг другу подарки. Лучший из них– крашеное яйцо и вручается оно при «христосовании».

На прошлом занятии мы узнали что:

-Яйца сплошь покрытые краской называются «крашенками».

-Яйца, разрисованные вручную: с узорами, картинками, надписями. называются «писанками».

-А в 1895 году по заказу императора Александра III мастера ювелирной фирмы Карла Фаберже изготовили золотое пасхальное яйцо «белой эмали в короне с рубинами, бриллиантами и розами».

-Яйцо – знак вечной жизни, и даря его близкому человеку, вы, тем самым, желаете ему здоровья и многих лет радостной жизни.

Как мы выяснили, что в Пасху лучший подарок это яйцо, а подарки принято дарить в красивой упаковке и сегодня нам предстоит изготовить Пасхальный сундучок для нашего подарка.

Правильно подобранная подарочная упаковка-это всегда гармоничное дополнение к подарку. Каждый подарок от близкого человека – это пожелание счастья. Подарок, преподнесённый в упаковке сделанной своими руками – пожелание счастья вдвойне. Подарочная упаковка может быть какой угодно, все зависит от вашего вкуса, фантазии, умений и возможностей. Главное требование к ней – качество и оригинальность.

Немного истории

Обычай упаковывать подарки берет свои корни с античных времён. В те времена в качестве упаковочного материала использовали тончайшую папирусную бумагу, но подарочная упаковка тогда была не данью любви к прекрасному, а служила для того, чтобы спрятать подарок, уберечь его от дурного взгляда. Ещё совсем недавно упаковывали подарки исключительно потому, что это модно, а сегодня подарок в обрамлении – это признак хорошего тона и проявление особых чувств дарителя к виновнику торжества.

В наши дни подарочная упаковка приносит нам эстетическое наслаждение. Сувенир в подарочной коробке или в мешочке – это всегда трогательно и неожиданно. Ведь первое, на что обратит внимание принимающий подарок – это на упаковку. Оригинальная, изысканная, необычная или гламурная упаковка придаст подарку значимость и вызовет желание поскорее посмотреть, что же находиться внутри. Главное требование при выборе упаковки для подарка: она должна соответствовать случаю – подарки детям, подарок к определенному празднику, подарок для близкого человека и покажет, насколько вы внимательны в выборе подарков для близких вам людей

Сделать собственноручно подарочную коробку, значит выразить собственный вкус и свою индивидуальность, показать свои чувства к тому человеку, которому вы делаете торжественное подношение. Для декорирования подарочных коробок, бумажных и тканевых пакетов можно использовать кружева, фольгу, декоративные ленты. Можно также использовать мишуру, бисер, блёсточки, перья, этикетки, засушенные листья и соцветия.

2.Практическая работа.

Демонстрация и обсуждение внешнего вида поделки.

Анализ образца и планирование работы

1.Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
- Плоское или объёмное? (объемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, канцелярский нож и подложка.)

2.Планирование работы

1.Разметка (по шаблону)

2.Раскрой

3.Сборка

4.Оформление работы
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)


Перед тем, как вы, приступите к практической работе, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами и канцелярским ножом и клеем.
А теперь приступим к изготовлению Пасхального сундучка, предварительно проверив все ли готово для изготовления поделки.
1. Начните с выбора цвета картона и бумаги для украшения.

2. Разложить и обрисовать шаблон.

3. Вырезать заготовку, строго по намеченной линии.

4. Прорезать отверстия канцелярским ножом.

5. Украсить сундучок аппликацией.

6. Сборка сундучка.

Целевые обходы учителя:

1.Контроль организации рабочего места.
2.Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4.Контроль объема и качества выполнения работы.

Подведение итогов урока

Сегодня вы познакомились с созданием подарочной коробки, научились пользоваться канцелярским ножом, узнали об истории упаковки, вспомнили православные праздники.

Выставка готовых работ, какой сундучок понравился больше всех и почему, сделайте для себя вывод и поставьте себе оценку.