|
Проект по нравстенно-патриотическому воспитанию «Великий светлый День Победы» (для детей 4- 5 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
« Аленка» п. Тюльган
Проект по нравстенно-патриотическому воспитанию
«Великий светлый День Победы»
(для детей 4- 5 лет)
Разработала воспитатель:
Урюпова Наталья
Николаевна
Педагогический стаж 5лет
Тип: творческий - информационный
Возраст: средняя группа (4-5лет)
Срок: краткосрочный - 27.04 – 8.05.2015.
УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель Урюпова Н.Н.
Актуальность.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий светлый День Победы».
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
-Воспитание любви к Родине.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
-Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Предполагаемые результаты
-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.
-осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
-получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (20.04.-24.04. 2015г.)
1.Составление перспективного плана проведения НОД.
2.Подбор программно – методического материала по направлению работы.
2.Совершенствование развивающей среды.
3.Разработка картотеки дидактических игр по теме.
4.Разработка картотеки подвижных игр по теме.
5. Блиц - опрос детей
6. Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:
Консультации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Рекомендации для родителей
Оформление папки-передвижки « 9 Мая»
Участие в организации выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (27.04-30.04 2015г.)
1. Прослушивание стихов о войне и заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»
2. Просмотр иллюстраций о войне, дне Победы.
3.Цикл бесед на тему «Вставай страна огромная…», «Они сражались за родину».
4.Познавательное чтение: "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.
"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.). Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
5. Подвижные игры «Разведка», «Попади в цель».
Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт», « Подбери картинку».
Сюжетно-ролевые игры « Летчики» «Моряки»
6. О.О. Художественное-эстетическое развитие (Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»
ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (5.05.-9.05. 2015г.)
1.Анализ и обобщение результатов работы по нравственному – патриотическому воспитанию проекту «Великий светлый День Победы» - НОД» Этот день Победы».
2. Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Детям о войне».
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
4. Создание выставки работ детей и родителей « В память о войне»
5. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
6. Посещение митинга посвященного «Дню победы».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
Продолжают проявлять интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.
проявляют уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
родители осознают важность патриотического воспитания дошкольников.
получили понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Перспективный план по НОД.
Название раздела
|
тема
|
Программное содержание
|
ОО Познавательное развитие
|
-Прослушивание стихотворений.
-Беседа с детьми
- Просмотр иллюстраций войне, дне Победы.
- Познавательное чтение.
- Просмотр видео фильма и презентаций о войне
|
Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить понимать и объяснять смысл иллюстраций, воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родин, быть готовым в любое время прийти на помощь.
|
ОО Социально-коммуникативное развитие
|
-Рассказы о войне
-Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры
-просмотр фильма и презентаций
- экскурсия к памятнику
|
Продолжать приучать детей слушать рассказы,стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге, воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
|
ОО «Художественное-эстетическое развитие»
|
- Создание выставки работ детей и родителей « В память о войне»
- Прослушивание музыкальных произведений
-Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»
|
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества, пробудить у детей интерес и уважение к историческому прошлому Родины, формирование музыкальной культуры детей
|
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
«Великий светлый День победы».
-
-
№ п/п
|
Мероприятие
|
Срок
|
1
|
Блиц опрос детей
|
27.04.2014
|
2
|
Беседа «Вставай страна огромная»
|
27.04.2015
|
3
|
Дидактическая игра «Чья форма»
|
27.04.2014
|
4
|
Чтения стихотворения о войне
|
27.04.2014
|
5
|
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
|
27.04.2014
|
6
|
Познавательное чтение: "Советская армия" В. Соссюра
|
27.04.2014
|
7
|
Дидактическая игра «Военный транспорт»
|
28.04.2014
|
8
|
Беседа с презентацией «Они сражались за Родину»
|
28.02.2014
|
9
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»,
|
28.02.2014
|
10
|
Просмотр иллюстраций о войне, дне Победы
|
28.04.2015
|
11
|
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель
|
29.04.2014
|
12
|
Подвижные игры «Разведка»
|
29.04.2014
|
13
|
Чтение рассказа А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»
|
29.02.2014.
|
14
|
О.О.Художественное-эстетическое развитие (Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»
|
30.04.2015
|
15
|
Прослушивание стихов о войне и повторение стихотворения Е.Благиной «Шинель»
|
30.04.2015
|
16
|
Подвижные игры «Попади в цель».
|
30.04.2015
|
17
|
Сюжетно-ролевые игры «Моряки»
|
30.04.2015
|
18
|
Дидактические игры « « Подбери картинку».
|
30.04.2015
|
19
|
Просмотр видео фильма «Минута памяти»
|
5.05.2015
|
20
|
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
|
5.05.2015
|
21
22
|
Создание выставки работ детей
« В память о войне»
Прослушивание музыкальных произведений: «День победы».
|
5.05.2015
6.05.2015
|
23
|
Познавательное чтение Л. Барбас.
"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.)
|
6.05.2015
|
24
|
Продолжение создание выставки работ детей « В память о войне»
|
6.05.2015
|
25
|
Просмотр презентации «Детям о войне».
|
7.05.2015
|
26
|
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
|
7.05.2015
|
27
|
Анализ и обобщение результатов работы по нравственному – патриотическому воспитанию проекту «Великий светлый День Победы» - НОД» Этот день Победы».
|
8.05.2015
|
28
|
Посещение митинга посвященного «Дню победы».
|
9.05.2015
|
29
|
Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
|
27-30.04.2015
|
30
|
Рекомендации для родителей
|
5.04.2015-7.04.2015
|
31
|
Оформление папки-передвижки « 9 Мая»
|
27.04.2015-8.04.2015
|
32
|
Участие в организации выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
|
28.04.2015-8.04.2015
|
Блиц – опрос детей средней группы «Что дети знают о ВОВ»
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.)
У войны недетское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть...
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Звание такое "Сын полка",
Мужества святого колыбель!
Это ничего, что велика,
На него солдатская шинель.
У него в отца бойцовский нрав,
Быть и не могло другой судьбы
У того, кто с гордостью читал
В старом "Букваре": "Мы не ра-бы!"
Храбрости ему не занимать,
По плечу мальчонке ратный труд.
Заслонял собой мальчишка мать,
Ту, что люди Родиной зовут!
Для кого-то громкие слова,
Для него - колодец во дворе,
На лугу высокая трава,
Первая страничка в "Букваре".
Их большая дружная семья,
Сказка довоенных, светлых лет,
Озорные, школьные друзья
И на Новый Год кулёк конфет...
Мамины прекрасные глаза,
Сердцу милый старенький их дом,
В кружевных салфетках образа,
Хлеб ржаной с топлёным молоком.
Девочка с соседнего двора,
За которой он носил портфель.
На параде громкое: "УРА!"
И в шкафу отцовская шинель.
У войны недетское лицо,
Но в бою не разглядеть лица...
Щедро начиняла смерть свинцом
Юные, мальчишечьи сердца.
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»,
Была моя мама ростом с меня,
но храбрая очень
и целилась метко.
И дали шинель ей.
и дали коня, -
поехала мама
с отрядом в разведку.
Четвертые сутки не спали подряд,
почти не слезали с коней запотелых,
и вот на рассвете мамин отряд
кольцом окружили отряды белых.
Сзывает бойцов
командир на совет,
но все говорят
невеселые речи:
„Винтовок мало,
патронов нет.
И хлеб доедаем, -
хвалиться нечем! " -
„К своим бы пробиться! " -
„Да как пройдешь?
В кольцо попали".-
"А озером прямо? " -
„Не выдержит лед - и к рыбам пойдешь.
„А я пробегу! " сказала мама.
А ростом мама
совсем малыш.
Переодели ее мальчишкой,
коньки ей достали.
,,По льду побежишь,
а спросят:
Кто? - назовешься Гришкой.
За озером - лес. За лесом - овраг.
В овраге - конница, - сам Буденный.
Дойдешь до наших и скажешь так:
винтовки нужны и нужны патроны".
Стемнело,
и мама пошла на лед.
А лед не ломается,
только гнется.
Никто не стреляет.
Она - вперед,
царапает лед
да к лесу несется!
Бежала, бежала, и вдруг - полынья,
шагов двадцать пять или, может быть, уже.
И в воду бросается мама моя.
По пояс вода. А холодно - стужа!
Обледенели сразу штаны.
изрезало руки
острой льдиной.
И берег уж близок,
и камни видны,
а ноги завязли-
облипли тиной.
Коньки отвязать бы!
Стащила конек.
Другой бы снять -
полегче лезть ей, -
да так от воды разбух сапог-
конек с сапогом стащила вместе!
Вот на берег вышла.
Вдруг окрик: „Стой! "
Глядит - а к ней
приближается справа
огромная лошадь,
на ней верховой.
"Эх, Гришка,
пропала твоя переправа! "
Погон золотой
и чапрак в серебре,
с горбинкою нос
над густыми усами,
тяжелый наган
на боку в кобуре.. .
Что делать?
Спасаться надо маме!
Зажала она покрепче конек,
что было силы рукой взмахнула,
нацелилась - бах офицеру в висок!
Здорово метко конек швырнула.
Ну, а конек
"снегурка" - литой,
и силы у мамы
тоже немало.
Взметнулся конь на дыбы,
как шальной,
а мама
тем временем убежала.
Очнулся белый, кричит:
"Держи, лови мальчишку! Стреляй чертенка! "
А Гришка в лесу напрямик бежит,
бежит по сугробам быстрей волчонка.
Вот кончился лес.
Овраг и река.
Встречают маму
красноармейцы.
А мама - обмерзлая,
без сапога,
на пальцах царапины,
кровь виднеется.
Перевязали ей руки скорей,
а как разузнали, какие вести,
скомандовал старший: ,.Седлай коней! "
- И в лес поскакали с мамой вместе.
Эх. красная конница вихрем летит!
Прихлопнули белых, как ящик крышкой.
Все были рады, что враг разбит.. .
А маму так и прозвали Гришкой.
Подвижные игры:
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
Материалы: Игрушка самолёт, красный и зелёный флажки.
Ход игры: Игру можно организовать как на улице, так и в помещении. Играть можно всей группой или по подгруппам.
Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.
Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится : «тр-р-р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.
Воспитатель :
«Летит, летит самолёт,
Сидит, сидит в нём пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолёт не упал».
По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.
Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор»), Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.
После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).
«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).Дальше дети могут играть самостоятельно.
В конце игры воспитатель говорит: «Все лё1тчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»
Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина
Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном , рассказ ветерана о случае на корабле .
Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие
Индивидуальная работа : с Андреем Л. , Настей У. – помочь определить направление маршрута .
Ход игры : - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера ? ( ветеран )
- Что интересного вы узнали из его рассказа ? ( он совершил подвиг )
- Какие награды вам запомнились ? ( ордена , медали )
- Как вы думаете за что он их получил ? ( За боевые заслуги )
- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята , вы знаете , что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра ? ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )
_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .
- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .
Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле , но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю , что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )
- я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль . Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ?
- Кого выберем капитаном ? Вову . Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут )
- А кто будет боцманом ? Руслан. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу )
- Кто будет штурманом ? Андрей . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) .
- А кто будет радистом ? Никита . Почему ? (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно.
- Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ).
- Кого выберем врачом ? Яну . Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока ? ( Даша ) Почему ? (она умеет вкусно готовить ) .
-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан ,что вы будете делать во время плавания ? ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником )
- Штурман , что вы будете делать в море ? ( следить за маршрутом , работать с картой )
- Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю )
- Радист , а чем вы будете заниматься ? ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле).
- Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) .
- Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля )
- Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем выполнять все указания капитана , боцмана ) .
- Молодцы , вы отлично знаете свою работу .
- Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ).
- Приступайте к работе .
- Капитан : корабль готов
- Диспетчер : корабль готов, готовьте свои рабочие места .
- Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль )
-Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль )
-Боцман (пультуправления, бинокль )
- Радист ( наушники, пульт )
- Матросы ( воротники, бескозырки )
- Кок ( продукты, посуду )
- Доктор ( медицинские инструменты , халат)
- Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –
- Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от погодных условий , от опытности капитана ) .
- Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду .
- Как вы думаете , почему ? ( предположения детей )
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания .
- Вы дружны ? Да.
- Вы сильны ? Да
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман : Штурман к плаванию готов !
- Боцман : Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов !
- Матросы к плаванию готовы !
- Врач: Врач к плаванию готов !
- Кок : кок к плаванию готов!
-Капитан :капитан к плаванию готов !
- Диспетчер : Объявляю посадку на корабль .
Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )
- не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо .
- слушает членов команды , вы совершенно здоровы .
- диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг , проверить радиосвязь
- Капитан: Команда , стройся !!!
Отдать швартовые !
- Матросы: Есть отдать швартовые !
- Поднять якорь !
- Есть поднять якорь !
- Капитан : Команда , занять места согласно расписанию .
- Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать .
- Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь
- Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .
- Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ?
- Радист: Прием , прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо .
- Диспетчер : Следуйте данному курсу .
- Радист : Товарищ капитан , поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой .
- Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .
- Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей .
- Капитан , доктор окажите первую помощь раненным ( перебинтовывает )
- Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?
_ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены .
приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр .
- Радисту следить за эфиром .
- Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван .
- Штурман : Товарищ капитан , меняем курс .
- радист : Товарищ капитан , получена радиограмма .
- Капитан : зачитайте , радист.
- Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман : Капитан , слева от нас обнаружены водные мины .
- Капитан : взять правее 7 поворотов руля.
- есть , взять правее 7 поворотов руля .
- Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль
-Капитан : команда , приготовиться к бою , зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть , пиготовить торпедные аппараты .
- Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля
- есть держать курс !
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел !
- Огонь!!!
- Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ?
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капиан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка .
- Радис , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки .
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы : –есть установить глубину 4 шага .
- Начать сброс бомб !
- Есть!
-Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые дейсвия .
- Капитан - Диспетчер : - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
- Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .
- Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом , лево руля, так держать
- Боцман: Матросы : - Отдраить палубу !
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт .
- Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!!
- Наше боевое задание выполнено , враг уничтожен . С возвращением на берег !
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .
Конспект комплексной НОД в средней группе по патриотическому воспитанию
«Это сладкое слово – Победа, это гордое слово - солдат»
Программные задачи:
- формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Оборудование: иллюстрации по теме, разрезные картинки на военную тему, 2 пилотки, 2 ремня, 2 игрушечных автомата, султанчики по количеству детей, аудиозапись.
Ход НОД
Дети под марш входят в группу.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 9 мая у нас будет большой праздник – День победы.
Красоту, что дарит нам природа
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне
Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
Все дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май. А сейчас давайте в память о героях – солдатах прочтем стихотворения, которые мы с вами выучили.
Дети читают стихотворения.
Слава нашим генералам!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым!
От души спасибо им!
***
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ – за нас с тобой!
***
О чем мечтают дети?
У нас мечта одна.
Пусть будет на планете
Мир – добрый как весна!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на войне очень важной боевой техникой являются самолеты? Без самолетов очень трудно одержать победу в войне. И я предлагаю поиграть в игру «Летчики на аэродром».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать отважными защитниками Родины? Тогда ответьте мне на такие вопросы:
Кто защищает нашу Родину? (солдаты)
Какие военные машины вы знаете? (танки, самолеты, корабли, подводные лодки).
Кто плавает на кораблях? (моряки)
Кто водит самолеты? (летчики)
Кто управляет танками? (танкисты)
Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая? (День Победы).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что солдаты, защитники нашей Родины должны быть очень сильными. Ведь иногда с врагами приходиться драться врукопашную. А что бы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку. Давайте с вами потренируемся.
Упражнение под песню «Под зарядку».
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся
Пусть они не ходят к нам.
Раз, два – шире шаг
Делай с нами так
Раз, два не зевай
С нами повторяй.
Воспитатель: А еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро как солдат.
Игра «Тревога».
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкального бубна дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. И сейчас у нас зарядка для ума. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и дополняйте последнее слово в предложении:
- От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли).
- Льды морские расколол
Острым носом… (ледокол).
- Кто там вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).
- К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (ракета).
Воспитатель: Еще солдат умеет быть внимательным и послушным. Для солдата слово командира – закон. Приказ он выполняет с первого слова и не когда не капризничает. Вот и давайте выполним сейчас физкультминутку «Будь внимательным».
Физкультминутка «Будь внимательным».
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Рано встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А еще ребята, солдат должен быть образованным. Время не стоит на месте и сегодня в армии много сложной боевой техники. Солдат должен уметь управлять ею. Знать, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат:
Далеко уехал брат,
Он теперь у нас солдат.
Шлю я письма, не ленюсь:
- Что там делаешь, Петрусь?
Отвечает брат Петрусь:
- Я учусь, учусь, учусь,
Ведь солдату надо знать,
Как свой край оберегать!
Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. И вот у нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.
Дети подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки на военную тематику и собирают их.
Воспитатель: А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая «Один в поле не воин».
Но лучше пусть всегда будет мир и ни когда не будет войны, как говориться «Худой мир лучше доброй ссоры».
А какие пословицы знаете вы:
«Родина-мать – умей за нее постоять».
«Мир строит – война разрушает».
«Лучше мириться, чем браниться».
«С кем мир да лад, тот и брат».
Воспитатель: Я уверена, что когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Ребята, а еще на День Победы всегда бывает салют, красивое и торжественное зрелище в честь нашей великой победы.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли…
Давайте исполним танец с султанчиками «Салютик».
Воспитатель: А теперь детвора
Победе крикнем все «Ура, ура, ура!»
Дети уходят под музыку «День Победы».
О.О.Художественно-эстетическое развитие по изготовлению нагрудного знака к 70-летию Победы в средней группе детского сада.
Назначение: нагрудный знак изготавливается детьми своими руками для вручения ветеранам
Цель: изготовление нагрудного знака из картона и салфетки к 70-летию Победы.
Задачи:
отрабатывать и совершенствовать навыки работы с катроном, ножницами, клеем, степлером;
развивать патриотические чувства;
воспитывать уважение к ветеранам.
Много лет в преддверии Великого праздника, ко Дню Победы, в городах нашей страны проводится акция "Георгиевская ленточка". На улицах города тысячи волонтеров раздают на улицах городов отрезки лент - по форме и цвету идентичны Георгиевской ленте. Позже стали появляться броши, нагрудные знаки ко Дню Победы.
9 мая - один из самых больших и великих праздников, который отмечают в России. В нашем городе в Парке "Победы " обязательно проходит парад, приуроченный к празднику , на котором еще можно встретить ветеранов ВОВ, и преподнести им к 9 мая, сделанные своими руками подарки, что бы выразить свою искреннюю благодарность! Наша задача (воспитателей) прививать у наших воспитанников уважение к ветеранам.
Материалы и инструменты: шаблон нагрудного знака, красная салфетка, степлер, ножницы, клей, фломастеры черного и оранжевого цветов, булавка, скотч.
Ход работы.
1. Рассматривание и анализ образца.
2. Предлагаю форму шаблона (можно сделать по своему усмотрению. Для своих детей я предложила готовую форму).
3.Далее предлагается закрасить фломастерами черного и оранжевого цветов попеременно георгиевскую ленту.
4.Вырезаем шаблон.
5.Берем салфетку красного цвета. Складываем её пополам,затем еще пополам - до получения квадрата
6. Стиплером соединяем салфетку в центре.
7.Вырезаем из получившегося квадрата - круг (срезаем углы).
8. Приклеиваем получившийся круг к шаблону.
9. "Поднимаем" вверх слои салфеток руками.
10. Ножницами разрезаем салфетку на полосочки(до образования формы гвоздики).
11. Скотчем прикрепляем позади знака булавку.
12.Наш нагрудный знак- готов!
Рекомендации для родителей.
"9 Мая. День Победы"
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Цель:обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
9 мая– праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
-чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны».Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подопненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород»- о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама».Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было».Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок.(в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка».Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко.Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят»- о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил».Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы".
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.
Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война,
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Программно-методическое обеспечение реализации проекта
1.Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2.Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»
3.«Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.
4.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина Москва 2004г
|
|
|