|
На этой неделе это птицы. Мы с вами говорили о птицах, мы рисовали их. А скажите, что такое оригами? И этим мы занимались
Дети садятся в кружок
- Итак. Наши глазки – внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ручки нам не мешают, а помогают.
- Тема на этой неделе – это птицы. Мы с вами говорили о птицах, мы рисовали их. А скажите, что такое оригами? И этим мы занимались.
- А скажите, загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте:
Угадайте, что за птичка – тоненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает, если к нам летит она, значит, началась весна. (Ласточка)
- Молодцы. Ну, раз у вас так хорошо получается, скажите, какой первый звук в слове «ласточка» (Л)
- Звук «Л» мягкий или твёрдый?
- А как будет звучать мягкий «ЛЬ»
- значит, звуки бывают мягкие и твёрдые.
- А звуки «Л» «ЛЬ» гласные или согласные? – согласные.
- А скажите, ласточки – это зимующие птицы или перелётные? (Перелётные)
- А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (Стрижи, грачи, утки, скворцы)
- Да, всё правильно, ласточка прилетела и принесла нам в клювике конверт. Что же в нём? Посмотрим? Тут какие то схемы слов и картинки и задания.
- Ребята. найдите на картинках слова со звуками «Л» «ЛЬ», но при этом в словах должно быть столько слогов, сколько кружков показано на схеме.
- Если я показываю схему «О», вы должны найти слова со звуками «Л» «ЛЬ», состоящими из одного слога.
- Если я показываю схему «ОО», вы должны найти слова со звуками «Л» «ЛЬ», состоящие из двух слогов. И так далее. Задание понятно?
Картинки: лук, стол, стул, лом, след, шмель, хлеб, лодка, весло, пила, белка, полка, мальчик, палатка, солонка, молоток, скакалка, малина.
Педагог меняет карточки со схемами.
- Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за детьми, удивляются, как мы не похожи на них. Я попрошу вас чётко проговаривать окончания.
- У ласточек есть перья, а у людей нет… перьев.
У ласточки есть крылья, а у людей нет… крыльев.
У ласточки есть лапы, а у людей нет… лап.
У ласточки есть птенцы, а у людей нет… птенцов.
У ласточки есть клювы, а у людей нет… клювов.
У ласточки есть хвосты, а у людей нет… хвостов.
У ласточек есть гнёзда, а у людей нет… гнёзд.
- У людей есть волосы, а у ласточек нет… волос.
У людей есть руки, а у ласточек нет… рук.
У людей есть ноги, а у ласточек нет… ног.
У людей есть зубы, а у ласточек нет… зубов.
У людей есть лица, а у ласточек нет… лиц.
-Давайте встанем и немного передохнём. Ласточка принесла из тёплых краёв игру «Камень-вата». Будем говорить звуки, на твердый звук в наши кулачки будут твердыми как камень, на мягкий звук руки будут расслабляться и становиться мягкими как вата.
- Слово ласточка начинается, как вы сказали в начале занятия, начинается со звука «Л». Звукам «Л» «ЛЬ» соответствует буква Л. Вот эта буква.
- На что похожа эта буква?
- Л – шалаш, что скроен ладно,
Летом там в лесу прохладно.
А в шалаш, как раз для нас,
Есть на Л похожий лаз.
- Вот у меня ещё один конверт, там тоже какие то схемы. Посмотрите. Что это за схемы? Схемы предложений.
- «--« Сколько в этом предложении слов? А в этом?
- Я буду показывать схему, а вы придумывать предложения по схеме со словом «Ласточка»
- Ребята, ласточка приготовила вам ещё одно задание, но мы разделимся на группы.
- Эта группа будет составлять слова из букв по образцу – это названия птиц.
- А эта группа к слогам добавить хвостики – они потерялись, и узнает, какие птицы прилетели к нам.
- Чем мы сегодня занимались?
- Молодцу, вы хорошо поработали, можно отдохнуть.
|
|
|