|
Отчет работы педагога-организатора
Отчет работы педагога-организатора
за 2013-2014 учебный год
Вся деятельность педагога-организатора в течение 2013-2014 учебного года была направлена на организацию подготовки и проведения массовых общешкольных мероприятий, организацию деятельности детского объединения и участие педагога-организатора в подготовке и проведении массовых мероприятий вне плана.
Во-первых, для активного и творческого выполнения планов и претворения их в жизнь школьного коллектива детское объединение работает по следующим программам:
«Земля предков» - программа по овладению знаниями по истории и культуре родного края, цель которой – воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой край, знание истории и традиции своей малой родины. Ответственный за реализацию программы – информационный сектор. По плану данной программы подготовлены и проведены следующие мероприятия: заочное путешествие с презентацией «Марийский край - лесной край», конкурс марийских танцев «Рвезе улына – мыят кертына», где места распределились в следующем порядке: I место – 9б класс, II место – 7 класс, III место – 6 класс, IV место – 5,8,9а классы. В номинации «Исполнительское мастерство» победителями стали Никитин Артём (5 класс), Глушков Александр (5 класс), Богатырева Элла (6 класс), Абакумова Валерия (7 класс), Сергеев Роман (9б класс), Березин Никита (9б класс). Конкурс чтецов, посвящённый 125-летию со дня рождения С.Г.Чавайна показал следующие результаты:
I место – Сергеев Максим – 3б класс;
Ефремова Светлана – 9а класс;
Иванова Марина – 9б класс;
II место – Козырева Карина, Вишнякова Кристина, Васильев Станислав –
2 класс;
Маландин Дмитрий – 3а класс;
Матвеева Аделина – 7 класс;
Умпелева Анастасия – 8 класс;
III место – Рыжова Екатерина – 1 класс;
Алексеев Эдуард – 3а класс;
Васильев Олег – 4 класс;
Ямбатрова Анастасия – 5 класс;
Афанасьев Артур – 6 класс.
Конкурс мастеров и мастериц «Эчук и Пампалче»:
Номинация «Мастер Эчук» - Герасимов Константин (6 кл.), Сергеев Роман (9б кл.).
Номинация «Мастерица Пампалче» - Матвеева Аделина (7 кл.)
Фатыхова Гульнара (9а кл.)
Номинация «К вершинам мастерства» - Ямбатрова Анастасия (5 класс)
Иванова Марина (9б класс)
Богатырева Элла (6 класс)
Чемекова Мария (8 класс)
Номинация «Стремление к совершенству» - Смолин Михаил (5 класс),
Данилов Дмитрий (7 класс);
Чемеков Александр (8 класс)
Гришкин Евгений (9а класс)
Конкурс чтецов, посвященный Дню марийской письменности:
I место – Маландин Дмитрий – 3а класс
Бусыгин Антон – 6 класс
II место – Сергеев Максим – 3б класс
Лежнин Данил – 7 класс
III место – Ласточкина Мария – 2 класс
Смолин Михаил – 5 класс
Егошина Екатерина – 8 класс
Малинкина Анастасия – 9б класс
«В мире прекрасного» - программа по эстетическому воспитанию, содержанием которой является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в этой программе, ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам объединения знакомиться с миром творчества и красоты. Ответственный за реализацию программы – сектор культуры и досуга. По реализации данной программы необходимо отметить проведение следующих мероприятий: концерт «От чистого сердца простыми словами», посвященный Дню пожилых людей; новогодние праздничные представления; конкурсы рисунков «Золотая осень»:
I место – 1,2,3а,3б,4,6,7,9а классы;
II место – 5,8,9б классы.
Конкурс плакатов «Огонь – друг, огонь – враг»:
I место – 5, 6,9а классы;
II место – 7, 8,9б классы.
Конкурс рисунков «Мой друг – светофор»:
I место – 1, 2,3а,3б классы;
II место – 4 класс.
16 октября побывал у нас в гостях известный в республике народный фольклорно – этнографический ансамбль «Савак кундем», который является частым гостем у наших воспитанников. На этот раз они выступили вместе со своим ансамблем – спутником «Савак шушпык», состоящий только из девушек - школьниц. Наряду с известными танцевальными и вокальными номерами был представлен участниками ансамбля совсем новый репертуар. Прозвучали новые песни, зажигательные танцы и стихи. Обрадовали они нас своими замечательными костюмами.
В рамках месячника «Мы – патриоты России», посвященного Дню защитника Отечества, 13 февраля прошел конкурс инсценированных песен «Песня в солдатской шинели». Участвовали в конкурсе воспитанники 5-9 классов. Жюри оценивало конкурсантов по 3 основным критериям: 1) костюмы, декорации, атрибуты, реквизиты; 2) мастерство исполнения песен (массовость, знание текста, качество исполнения); 3) театрализация (раскрытие сюжнта песни). После каждого конкурсного выступления составу жюри приходилось поднимать таблички с цифрами и оценивать выступления по всем 3 основным критериям.Затем баллы суммировались и по подсчетам всех баллов подводились итоги конкурса. На первом месте, набрав 59 баллов, оказались воспитанники 9 «б» класса. На втором месте – 6 класс (58 баллов). На третьем месте 7 класс (57,5 балла). В номинации «За оригинальность раскрытия сюжета песни» победителями вышли воспитанники 5 класса.
14 февраля в Косолаповском сельском Доме культуры состоялось открытие Года культуры в форме устного журнала «Культура, без которой нам не жить», где мы приняли самое активное участие, выступив с танцевальными номерами.
21 февраля прошел Республиканский семинар, как подведение итогов деятельности республиканской экспериментальной площадки «Использование народных промыслов в профориентационной работе сельской школы-интерната VIII вида». На данном семинаре воспитанники школы совместно со взрослыми показали театрализованное представление «Добрым людям на загляденье».
22 февраля юные артисты показали свой талант и мастерство на праздничном концерте, посвященном Дню Защитника Отечества. Яркий след оставили от концерта танцевальные группы «Серпантин» и «Веснушки», которые выступили со следующими танцами: танец с барабанами, марийский танец юношей 9 классов.
«Весна рождает вдохновение» - так называлась литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному женскому дню 8 Марта, которую подготовили и выступили воспитанники 5 класса.
16 марта в Косолаповском сельском Доме культуры прошел кустовой смотр художественной самодеятельности в рамках районного фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Наша школа приняла активное участие в концертной программе. Члены жюри особо отметили танцы в исполнении танцевальной группы «Серпантин» и сольное выступление Ямбатровой Анастасии.
10 апреля состоялась встреча группы наших юных артистов с фольклорным ансамблем «Веселые бабушки». Эта теплая встреча прошла по инициативе руководителя ансамбля Людмилы Ивановны Брашкиной, которая очень хотела отблагодарить ребят за поздравление и выступление на юбилейном концерте в честь 30-летия ансамбля. Ребята подготовили для гостей прекрасную народную песню.
«Спорт и здоровье» - привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, воспитанию ловкости и выносливости. Ответственный за выполнение программы: спортивный сектор. Необходимо отметить подготовку и проведение 10 октября в начальном звене спортивного праздника «Все игры в гости к нам», где воспитанники 1-4 классов представили массовые подвижные игры. Цель праздника: знакомство с новыми подвижными играми, умение соблюдать правила коллективной и честной игры, воспитание морально-волевых и физических качеств. Но самое необходимое условие конкурса – дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело. Каждый класс представил одну массовую подвижную игру. Ребята познакомились с такими подвижными играми как «Поймай мяч», «Воробьи и синицы», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Пчелки», «Сало», «Кто быстрее».
7 апреля традиционно в школе прошел День здоровья. Были поставлены следующие главные задачи проведения данного мероприятия: способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни, привлечь внимание воспитанников к разнообразным видам спорта. Мероприятие началось во дворе общежития с общешкольной зарядки «Солнышко смеётся». Затем мальчики собрались в большом спортзале на утреннюю гимнастику «Делай как я», а девочки пришли в малый спортзал на аэробику «Музыка здоровья». Воспитатели подготовили в группах для ребят уроки здоровья. В начальном звене воспитанники отправились в «Путешествие в страну Здоровья», средние классы обсуждали тему «Ступени, ведущие вниз» (о вреде курения, алкоголя), старшеклассники затронули самую больную проблему «Токсикомания. Последствия. Здоровье». Обе большие перемены были посвящены подвижным играм. Ребята вспомнили такие игры, как «Картошка», «Охотники и звери», «Кошки-мышки», «Домики» и т.д. После уроков с ребятами были проведены следующие спортивные мероприятия: спортивные состязания «По тропе здоровья» для 1-4 классов, легкоатлетическая спартакиада «Состязания сильнейших» для 5-7 классов и соревнование по волейболу «Летающий мяч» между педагогами и старшеклассниками.
«Милосердие» - развитие таких общечеловеческих ценностей, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники) и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Ответственный за выполнение программы: сектор труда и заботы. Мероприятия: декада, посвященная Международному Дню инвалидов; День пожилых людей. В целях повышения безопасности детей в осенний период и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций был составлен план мероприятий по реализации месячника безопасности воспитанников.
4 сентября в школе- интернате в рамках Месячника безопасности прошел День безопасности. В организации и проведении были задействованы воспитанники всех классов, учителя, рабочие. Сотрудник пожарной части Мари-Турекского района Стяжкин В.В. совместно с инструктором по охране труда школы-интерната Бондаревым А.И. провели практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара. Эвакуация детей была проведена быстро, без замечаний. После тренировочной эвакуации всем воспитанникам в актовом зале были показаны 2 учебных фильма: «Действия на случай возникновения пожара» и «Действия при чрезвычайных ситуациях».
12 сентября состоялось первое занятие кружка для младших школьников «Азбука дорожного движения». Целью кружка является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.
На первом вводном занятии «Что такое дорога?» воспитанники узнали и рассуждали о значении слова «дорога», «тропинка», о предназначении дорог, о видах дорог. Форма занятия: беседа – презентация.
В рамках месячника безопасности 13 сентября среди воспитанников 5-9 классов прошла игра «Звездный час» по теме пожарной безопасности. Вначале ребята посмотрели презентацию «Огонь – враг, огонь – друг», а затем они непосредственно перешли к игровой части мероприятия. В игре участвовали по одному представителю от каждого класса. Участники игры прошли испытания в 5 турах. Победителями оказались воспитанники 6, 9 «а» и 9 «б» классов.
По программе «Азбука дорожного движения» для начального звена 17 октября прошло второе занятие «Водитель. Пешеход. Пассажир». Воспитанники узнали о правах и обязанностях юных пешеходов. Рассматривали различные дорожные ситуации, находили правильные варианты ответов. Подробнее остановились на отличительных особенностях юных пешеходов городе и на селе.
«Зеленый мир» - формирование у детей экологических знаний и навыков, воспитание любви и ответственности к природе родного края. Ответственный за выполнение программы: сектор порядка и дисциплины.
15 сентября в день работников леса прошел конкурс защиты композиций «Лес – полон чудес» среди воспитанников 5 – 9 классов и конкурс защиты плакатов на тему «Защитим лес». Места распределились в следующем порядке:
Среди 5 – 7 классов I место 5 класс; II место– 6,7 классы. Среди 8 – 9 классов I место – 9 «б» класс; II место – 8 класс; III место – 9 «а» класс.
Для начальных классов проводился конкурс поделок «Природа и фантазия». В итоге I место – 3 «б» класс; II место – 3 «а», 2 классы; III место – 1, 4 классы.
Все воспитанники приняли активное участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия, посвященного дню работников леса, проявив творчество и фантазию.
Накануне дня работников леса 14 сентября в нашей школе – интернате прошел экологический конкурс «В осеннем лесу», где принимали участие 2 команды: «Юннаты» и «Экологи» из воспитанников 5 – 8 классов. Ребята прошли 5 познавательных станций. Победила команда «Юннаты».
19 сентября для воспитанников 5 – 7 классов прошла экологическая игра «Юные друзья леса». Участвовали в игре команды 5,6 классов. Ребята показывали свои знания о растительном и животном мире, населяющем леса нашей местности. Победу одержала команда 6 класса.
По доброй традиции 24 октября прошел Праздник Урожая, посвященный собранному урожаю, плодородию и благополучию. По итогам работы на пришкольно – опытном участке выступила с презентацией Медведева О.А. и вручила самым трудолюбивым воспитанникам вкусные и полезные подарки: мёд, варенье, соленье. Особо ярко, талантливо и артистично выступили воспитанники 3 «б» класса со своими осенними песнями, стихами и сценками. Была размещена выставка поделок из овощей «Новинки из овощной корзинки», где были представлены классами совершенно новые поделки. По итогам выставки места распределились в следующем порядке: I место заняли 1, 2, 8 классы. Первоклассники представили на суд жюри следующие поделки: «Пингвины» и «Божьи коровки». Второй класс порадовал новинками «Крокодил, который солнце проглотил», «Самолет», «Змея». Воспитанники 8 класса удивили сказочными композициями: «Радость труда – 2013» и «Погрузили мы урожай, паровоз наш не подкачай!» На II месте оказались 3 «а», 3 «б», 4, 5,6,7 9 «а», 9 «б» классы. В субботу, 26 октября, прошли Осенние балы. Вначале в актовом зале собрались на свой праздник воспитанники 1 – 5 классов, которые с радостью встретили красавицу – Осень и подарили ей осенние стихи и песни. Кульминацией праздника стал конкурс «Юная Мисс Осень», где участвовали представительницы от каждого класса. Участницы прошли четыре творческих конкурсных этапа: демонстрация осенних моделей, конкурсы «Любимые сказки», «Стена знаменитостей», «Танцевальный». Жюри объективно и справедливо оценило все конкурсные выступления и вынесло следующий вердикт: в номинации «Самая стильная» победила воспитанница 2 класса Грошева Мария, в номинации «Первый успех» - воспитанница 1 класса Рыжова Екатерина, в номинации «Простая скромность» - Кельмакова Ольга (3 «а» класс), в номинации «Добрая душа» - Ямбатрова Анастасия (5 класс), в номинации «Стремление к успеху» - Рыжова Ксения (4 класс), в номинации «Искренняя улыбка» - Овечкина Полина (3 «б» класс).
В период с 14 по 19 января воспитанники 1-9 классов приняли участие в экологической акции «Каждой пичужке – своя кормушка». Цель данной акции – воспитывать бережное и внимательное отношение детей к природе, к «братьям нашим меньшим», без которых не будет будущего у планеты. В классах проведена предварительная работа, которая включала в себя беседы о природе, сезонных изменениях в нашем регионе, птицах и их среде обитания, о необходимости помогать пернатым в зимнее время. Ребята изготовили кормушки и развесили их на территории школьного двора. Дети знают, что делать добро – это приносить кому-то радость.
Системообразующим компонентом воспитательной работы в нашей школе является ученическое соуправление, которое реализуется через программу деятельности детской организации «Творцы добра».
Органом ученического соуправления является Совет Добрых дел, состоящий из шести секторов: учебный, порядка и дисциплины, культуры и досуга, труда и заботы, информационный и спортивный. Во главе секторов стоят руководители, во главе Совета Добрых дел – председатель. В Совет Добрых дел также входят командиры классов.
Основные функции рабочих секторов:
Учебный сектор отвечает за подготовку и проведение общешкольного собрания воспитанников, заседаний Совета Добрых дел. Проводит рейды по проверке опозданий на урок и самоподготовку, отвечает за явку на общешкольные мероприятия. Раз в четверть организовывает рейды по проверке состояния учебников.
Сектор порядка и дисциплины отвечает за дежурство СДД по школе, за порядок и дисциплину на уроках и самоподготовке, на общешкольных мероприятиях. Проводит рейды по проверке внешнего вида воспитанников.
Сектор труда и заботы отвечает за заботу о ветеранах и пожилых людях, за шефскую помощь младшим воспитанникам, за общественно-полезный труд. Проводит рейды по проверке закрепленных территорий, санитарного состояния в комнатах общежитий.
Сектор культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий детского объединения.
Спортивный сектор отвечает за реализацию программы «Спорт и здоровье».
Информационный сектор отвечает за ведение делопроизводства детского объединения, за оформление рабочих стендов и за подведение итогов конкурса «Класс года».
Общешкольное собрание воспитанников, которое проводится в начале учебного года, - это первый и главный шаг в развитии ученического соуправления, где подводятся итоги работы, рассматриваются и принимаются перспективные планы работы и проводятся выборы нового состава Совета Добрых дел.
Конкретная работа членов Совета Добрых дел видна в принятии решений на заседаниях Совета Добрых дел и их реализации в жизни школьного коллектива. В течение учебного года проведено 15 заседаний Совета Добрых дел. На заседаниях основными вопросами повестки дня были рассмотрение и принятие планов работы детской организации на тот или иной месяц, об участии воспитанников в тех или иных общешкольных, районных или республиканских мероприятиях, конкурсах и смотрах, подведение итогов работы по конкурсу «Класс года». Рассматривались на заседаниях Совета Добрых дел также вопросы об обязанностях и правах членов Совета Добрых дел.
Самое ответственное и серьезное дело по школе у Совета Добрых дел было дежурство по школе. В течение учебного года заступали на дежурство четыре раза. К дежурству относились все очень добросовестно, так как все понимали, что они должны все-таки подавать пример всем остальным и чувствовать ответственность перед всей школой. Отрадно то, что дежурные проявляли некую самостоятельность. А именно: утром расставить дежурных по постам, контролировать их действия, вечером произвести проверку поведения на самоподготовке. Здесь можно отметить самых активных членов Совета Добрых дел: Александрова Максима, Фатыхову Гульнару, Егошину Екатерину, Березина Никиту, Бусыгина Антона, Чемекову Марию, Ягодарову Эвелину, Матвееву Аделину.
Хочется отметить командиров классов, которые в течение учебного года очень добросовестно относились к подготовке и проведению общешкольной утренней линейки. Они всегда аккуратно готовят рапорта о проделанной работе за неделю.
Большая роль Совету Добрых дел отводится при подведении итогов соревнования в конкурсе «Класс года». Здесь учитываются не только итоги дежурства по школе, но и участие в различных конкурсах, смотрах как на уровне школы, так и района, республики и даже России. Воспитанники школы заинтересованы в этом, болеет каждый за свой класс, и все стремятся активно участвовать во всех проводимых мероприятиях. Они прекрасно знают, что получив грамоту или благодарность, в копилку класса принесут определенное количество баллов, которые так влияют на то, на каком месте будет класс. По итогам конкурса «Класс года» в этом учебном году места распределились следующим образом: I место – 2 и 3 «б» классы, II место – 3 «а», 4, 7 классы, III место – 1, 5, 6 классы. По номинациям конкурса отмечены следующие воспитанники: Иванов Данил и Колесникова Ангелина, воспитанники 4 класса, отмечены в номинации «Первая ступенька» - самые прилежные, обязательные и ответственные воспитанники 4 класса; Ямбатрова Анастасия, воспитанница 5 класса – победительница в номинации «Через тернии – к звездам» - самая ответственная, обязательная и прилежная воспитанница среди 5-10 классов; Шишкин Иван, воспитанник 9б класса и Иванова Марина, воспитанница 9б класса – победители в номинации «К вершинам спорта» - самые спортивные воспитанники среди 5-10 классов; Матвеева Аделина, воспитанница 7 класса – победительница в номинации «Твори добро» - самая добрая воспитанница среди 5-10 классов; Александров Максим, воспитанник 9 «а» класса – победитель в номинации «Золотые руки» - самый искусный мастер среди 5-10 классов; Шестаков Сергей, воспитанник 9 «б» класса – победитель в номинации «Труд всему голова» - самый трудолюбивый воспитанник среди 5-10 классов; Ямбатрова Анастасия, воспитанница 5 класса – победительница в номинации «Художественное творчество: вокал»; Сергеев Максим, воспитанник 3 «б» класса – победитель в номинации «Художественное слово»; детский танцевальный коллектив «Серпантин» - победитель в номинации «Художественное творчество: хореография»; Ягодарова Эвелина, воспитанница 7 класса – победительница в номинации «Живая палитра» - самая творческая воспитанница в жанре живописи среди 5-10 классов. В номинации «Самый спортивный класс» отмечен грамотой 9б класс. По итогам конкурса «Класс года» за 2013-2014 учебный год места распределились следующим образом: I место – 2, 3б классы, II место – 3а, 4, 7 классы, III место – 1, 5, 6 классы.
Члены Совета Добрых дел принимают активное участие в проведении рейдов по проверке санитарного состояния комнат в общежитиях, закрепленных территорий, внешнего вида воспитанников, состояния учебников.
Подготовка и проведение общешкольных мероприятий проходит не без участия членов Совета Добрых дел. Они помогают как в художественном, так и в музыкальном оформлении мероприятий, как в актовом зале, так и в малом спортивном зале.
Проанализировав деятельность ученического самоуправления школы и его роль в учебно-воспитательном процессе за 2013-2014 учебный год необходимо отметить, что Совет Добрых дел должен продолжить свою работу по созданию условий для становления личности ребенка. Также поставить перед собой еще такие цели, как оказание поддержки детям и подросткам в физическом, духовном, интеллектуальном, социальном развитии, гражданском становлении и создание условий для социальной адаптации детей и подростков в современном обществе. Следует обратить внимание на совершенствование системы ученического самоуправления, системы работы по учебе актива и на развитие лидерских качеств, творческой активности детей.
Педагог-организатор: /Н.А.Сидоркин/
|
|
|