Главная страница

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе


Скачать 28.59 Kb.
Название Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе
Лондарь Александра Георгиевна
Дата 10.02.2016
Размер 28.59 Kb.
Тип Документы

Автор: Лондарь Александра Георгиевна

г. Ставрополь, МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя

учитель английского языка

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе

Обучение иностранному языку - это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. Опыт работы убеждает нас в том, что если даже средний ученик не проговорил новую лексическую единицу несколько раз в течении урока, не прослушивает ее воспроизведение учителей и товарищей, нет уверенности в том, что она не «уйдет» из его памяти сразу же после окончания занятий. Такой подход требует от учителя предельного внимания к выбору упражнений предназначенных для первичной отработки лексики, и организации работы с ней. Поэтому ознакомление учащихся с новыми словами (презентация и семантизация) и их первичное закрепление является очень напряженной работой. Важнейшим средством обучения лексике является использование различных обучающих и развивающих упражнений и игр.

Существует несколько групп игр, каждая из них служит определенной цели, имеет собственную специфику: 1) предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами; 2) творческие игры, сюжетно-ролевые игры; 3) интеллектуальные игры; 4) технические, конструкторские игры; 5) дидактические игры.

Большинство авторов считают целесообразным проводить игру на заключительном этапе работы с лексикой по данной теме, поскольку игра дает возможность использовать новый материал в ситуации общения. Но существует большое количество игр, применение которых на уроке сделает процесс усвоения новой лексики увлекательным занятием. Игры можно использовать на любом из этапов работы над лексикой иностранного языка.

Игровые методики для работы по введению новой лексики на уроках иностранного языка:

1) Игра-кроссворд по заданной теме.

Цель: ознакомление учащихся с лексикой по теме, запоминание графического образа слова.

Описание: игра в виде поля из сетки 14 на 14 клеток, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по данной теме. Перед началом игры учащиеся вместе с учителем читают и переводят слова из активного словаря. Задача учащихся - самостоятельно отыскать среди букв данные слова, опираясь на список в низу страницы. Учащиеся играют индивидуально или в парах (в данном случае в игру привносится азарт).

2) Игра «писатели».

Цель: развитие умений устной и письменной речи учащихся.
Описание: ученикам предлагается составить рассказ по картинкам. Возможен соревновательный компонент в этой игре, которую в зависимости от эмоционального настроя класса и возраста учащихся, можно реализовать как работу в мини-группах или индивидуальный творческий проект, например, сочинение.
3) Игра « Крестики-нолики».

Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.

Описание: преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся - выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах.

4) Игра « Соревнование».

Цель: использование новой лексики в диалоговой речи.

Описание: игра состоит из двух этапов. Учащиеся играют в парах. На первом этапе учащиеся пишут максимальное количество слов по теме. На втором этапе составляют диалоги с данными словами.

Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

1. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003.

2. Обзор публикаций научно-периодических изданий «Иностранные языки в школе».