|
Урок русского языка в 7 классе у наречий званый вечер Цели: 1 повторить изученный материал о наречии
-
Урок русского языка в 7 классе
У наречий званый вечер
-
-
Цели: 1) повторить изученный материал о наречии;
-
-
-
4) закрепить навыки работы учащихся с текстом.
Наречие как часть речи
-
1. Обозначает:
-
признак действия – говорить быстро
-
признак предмета – яйцо всмятку
-
признак признака – очень быстро
-
2. Не изменяется.
-
3. В предложении чаще всего –является обстоятельством
Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание, раскройте скобки.
-
И пусть бывает в жизни (не) легко
-
И (не)всегда судьба к тебе послушна
-
Живи красиво, воль…о, широко
-
Люби людей – светло и простодуш..о
Докажите, что слово «красиво» - это наречие
-
Тезис
-
Аргументы (доказательства)
-
Во-первых, обозначает….
-
Во-вторых,_______
-
В-третьих, в предложении…
-
Таким образом, слово «красиво» действительно является наречием.
Докажите, что слово «красиво» - это наречие
-
Слово «красиво» - наречие. Докажем это.
-
Во-первых, оно обозначает признак действия (живи как? красиво).
-
Во-вторых, это слово не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по временам.
-
В-третьих, в предложении является обстоятельством.
-
Таким образом, слово «красиво», действительно, является наречием.
Смысловые группы наречий
Разделите данные словосочетания на 4 смысловые группы
-
-
2 – свернуть направо, пойти налево - наречия места
-
3 – вышел ночью, прилетел осенью - наречия времени
-
4 – слегка дерзкий, совсем легко – наречия меры, степени
Не с наречиями
Спишите словосочетания, раскрывая скобки
-
Ст..ят (не)подвижно, выглядят (не)лепо, прыгать (не)высоко, а низко, совсем (не)легко работать,
-
см..треть (не)ласково, продвигались (не)т..ропливо, (не)щадно палить, г..ворить (не)убедительно, встр..чать (не)дружелюбно, а хол..дно.
Вопрос от старшеклассников
-
Каким способом образованы слова:
-
Издавна, снова, влево, докрасна.
Вопрос от старшеклассников
-
Игра «Четвёртое лишнее»
-
1.Смотрел вдаль
-
2. Одет по-зимнему
-
3. По зимнему небу
-
4. Говорить по-русски
Игра «Редактор»
-
Шёл медленно пёс Барбос
-
И вот что говорил невнятно:
-
-
Но внезапно он закон нарушил».
-
Теперь уйду я далеко,
-
Никогда не передам привета.
-
Вы дружбу дорого цените,
-
Необдуманно лишних слов не говорите.
Игра «Редактор»
-
-
И вот что говорил себе под нос:
-
«Мы жили с котом душа в душу,
-
Но внезапно он закон нарушил».
-
Теперь уйду я на край света,
-
Во веки вечные не передам привета.
-
-
С бухты барахты лишних слов не говорите
К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»
Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.
-
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… . Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ… . Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж… а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… . Именно такими мыслями увлекае…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».
А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона?
-
Составьте предложение по началу:
-
Глядя на картину Юона, я думаю о
-
…
Подведём итог урока
-
Цели: 1) повторить изученный материал о наречии;
-
2) совершенствовать умения по использованию наречий в устной и письменной речи;
-
3) способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
-
4) закрепить навыки работы учащихся с текстом.
синквейн
-
1. 1 слово (имя существительное)
-
2 слова ( имена прилагательные или причастия)
-
3 слова (глаголы)
-
4-5 слов (предложение)
-
1 слово – вывод (имя существительное)
Синквейн
-
Ученики
-
Любознательные, активные
-
Пишут, отвечают, вспоминают
-
Ребята активно работают на уроке.
-
Молодцы!!!
Урок окончен
|
|
|