Главная страница

Урок русского языка в 7 классе у наречий званый вечер Цели: 1 повторить изученный материал о наречии


Название Урок русского языка в 7 классе у наречий званый вечер Цели: 1 повторить изученный материал о наречии
Дата 11.03.2016
Размер 445 b.
Тип Урок


У наречий званый вечер

  • Урок русского языка в 7 классе


У наречий званый вечер



Наречие как часть речи

  • 1. Обозначает:

  • признак действия – говорить быстро

  • признак предмета – яйцо всмятку

  • признак признака – очень быстро

  • 2. Не изменяется.

  • 3. В предложении чаще всего –является обстоятельством



Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание, раскройте скобки.

  • И пусть бывает в жизни (не) легко

  • И (не)всегда судьба к тебе послушна

  • Живи красиво, воль…о, широко

  • Люби людей – светло и простодуш..о



Докажите, что слово «красиво» - это наречие

  • Тезис

  • Аргументы (доказательства)

  • Во-первых, обозначает….

  • Во-вторых,_______

  • В-третьих, в предложении…

  • Таким образом, слово «красиво» действительно является наречием.



Докажите, что слово «красиво» - это наречие

  • Слово «красиво» - наречие. Докажем это.

  • Во-первых, оно обозначает признак действия (живи как? красиво).

  • Во-вторых, это слово не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по временам.

  • В-третьих, в предложении является обстоятельством.

  • Таким образом, слово «красиво», действительно, является наречием.



Смысловые группы наречий



Разделите данные словосочетания на 4 смысловые группы

  • 1 – подойти вплотную, переписать набело – наречия образа действия

  • 2 – свернуть направо, пойти налево - наречия места

  • 3 – вышел ночью, прилетел осенью - наречия времени

  • 4 – слегка дерзкий, совсем легко – наречия меры, степени



Не с наречиями



Спишите словосочетания, раскрывая скобки

  • Ст..ят (не)подвижно, выглядят (не)лепо, прыгать (не)высоко, а низко, совсем (не)легко работать,

  • см..треть (не)ласково, продвигались (не)т..ропливо, (не)щадно палить, г..ворить (не)убедительно, встр..чать (не)дружелюбно, а хол..дно.



Вопрос от старшеклассников

  • Каким способом образованы слова:

  • Издавна, снова, влево, докрасна.



Вопрос от старшеклассников

  • Игра «Четвёртое лишнее»

  • 1.Смотрел вдаль

  • 2. Одет по-зимнему

  • 3. По зимнему небу

  • 4. Говорить по-русски



Игра «Редактор»

  • Шёл медленно пёс Барбос

  • И вот что говорил невнятно:

  • «Мы жили с котом дружно,

  • Но внезапно он закон нарушил».

  • Теперь уйду я далеко,

  • Никогда не передам привета.

  • Вы дружбу дорого цените,

  • Необдуманно лишних слов не говорите.



Игра «Редактор»



К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»



Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

  • Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… . Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ… . Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж… а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… . Именно такими мыслями увлекае…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».



А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона?

  • Составьте предложение по началу:

  • Глядя на картину Юона, я думаю о



Подведём итог урока

  • Цели: 1) повторить изученный материал о наречии;

  • 2) совершенствовать умения по использованию наречий в устной и письменной речи;

  • 3) способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

  • 4) закрепить навыки работы учащихся с текстом.



синквейн

  • 1. 1 слово (имя существительное)

  • 2 слова ( имена прилагательные или причастия)

  • 3 слова (глаголы)

  • 4-5 слов (предложение)

  • 1 слово – вывод (имя существительное)



Синквейн

  • Ученики

  • Любознательные, активные

  • Пишут, отвечают, вспоминают

  • Ребята активно работают на уроке.

  • Молодцы!!!



Урок окончен

  • До свиданья