|
Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников
Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников
Актуальность опыта работы
-
Известный психолог П.П. Блонский писал:
-
“Пустая голова не рассуждает:
-
чем больше опыта тем больше
-
способна она рассуждать”.
-
-
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Формы экспериментирования
-
НОД
-
-
самостоятельная деятельность детей
Методы экспериментирования
Принципы составления опыта
характер мыслительных операций
-
характер мыслительных операций
Результативность
-
Ожидаемые результаты:
-
-
Достижение у детей более высокого уровня познавательной активности.
-
Сформированность мыслительных операций, творческого потенциала, как следствие развития у детей навыков социально – адаптивного поведения.
-
Интегрирование предметно – развивающей среды для удовлетворения потребностей ребёнка в активной деятельности.
-
Пополнение научно – методологической базы ДОУ по данному методу исследования.
-
Новизна
-
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для старших дошкольников.
-
-
Технологичность опыта Экспериментально - исследовательской деятельности дошкольников
Разновидности экспериментов
-
-
плановые наблюдения и эксперименты
-
эксперименты как ответ на детские вопросы.
Структура занятия – экспериментирования
-
Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
-
Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия).
-
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
-
Уточнение плана исследования.
-
Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
-
Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы).
-
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
В мини-лаборатории может быть
-
1. Место для постоянной
-
выставки
-
2. Место для приборов
-
3. Место для выращивания
-
растений
-
4. Место для хранение материалов
-
-
6. Место для неструктурированных материалов
Содержание исследовательской деятельности
Результативность
|
|
|