Утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад «Сказка»
______ /Н.П. Кирик/
Положение
о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Уголков экспериментирования» в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Сказка» на 2013-2014 учебный год.
2. Цель и задачи Конкурса
Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
-
Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира»;
Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Время проведения 29.04.2014г.
3.2. Оформить результаты конкурса 30.04.2014г.
3.3.Назначить комиссию и ознакомить с приказом о проведении до 16.04.14г.
3.4.На основании протокола конкурсной комиссии руководителем МБДОУ готовятся документы о премировании победителей.
3.5. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете №4.
4.Участники Конкурса
4.1.В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
4.2.В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов
5..Комиссия смотра-конкурса
Председатель комиссии:
заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка» Кирик Н.П.
Члены комиссии:
Старший воспитатель Демидова Е.В.
Педагог-психолог Богнюкова М.Н.
Инструктор по фк Штольп Г.В.
Младший воспитатель Юндина Л. А.
6.Критерии оценки
1.Открытость и доступность для детей;
2.Оформление и содержание уголков опытно-экспериментальной деятельности должно соответствовать:
возрасту детей и требованиям организации безопасности жизнедеятельности детей;
3.Эстетическое оформление уголков опытно-экспериментальной деятельности (оригинальность названия, художественное оформление);
4.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);
5.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки;
6..Разнообразие средств, материалов и оборудования для организации различных видов опытов и экспериментов:
Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование
приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
-
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.
В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
Рекомендуемые материалы по возрастным группам:
Первая младшая группа:
1.В группе созданы условия для организации игр с водой, воздухом, песком.
2.Различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, совки, лопатки (геометрические и образные)
3.Игрушки среднего размера – плавающие, резиновые, надувные (рыбы, лодки, животные).
Вторая младшая группа:
Имеются условия для игры-экспериментирования с разными материалами (частично развернуты, а частично свернуты и разворачиваются только для совместной игры воспитателя с детьми).
Для игр с песком
«Лепим колбаски», «Делаем фигурки»
(разные формочки, влажный и сухой песок, емкость для песка)
«Делаем пирожки и узоры из песка»
(сухой песок, цветная бумага, малая лейка без наконечника, ведерко с дырочкой в дне, кулечек с небольшим отверстием)
«Разные ножки бегут по дорожке» (полоса влажного песка, игрушки с колесами и полозьями)
Для игр с водой и мыльной пеной:
«Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (таз с водой и разные предметы: лодочки, щепочки, кораблики, прочие мелкие игрушки)
«Нырки» (таз или ванночки с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга)
«Вот какая пена!» (тазики, мыло, кисточки)
«Ловкие пальчики» (поролоновые губки разного цвета и формы, два тазика)
«Бульбочки» (таз с водой, резиновые игрушки, разные бутылочки)
бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер)
Для игр с тенью: источник света, разные игрушки, предметы
Для игр с бумагой:
«Снежки» (скомканная бумага), «Блестящие комочки» (скомканная фольга)
«Бумажный вихрь» (тонкая цветная бумага)
Старший дошкольный возраст:
Игра-экспериментирование с разными материалами:
С водой:
Фильтры из бумаги, марли, сетки;
краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды
Насыщенный солевой раствор для получения кристаллов соли, выращивания кристаллов на веточках
Разные формочки для замораживания воды
Мягкие флаконы из-под шампуни для брызгалок
Средства для выдувания мыльных пузырей
Разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы, Резиновая трубочка, на одном конце которой воронка, а на другом – наконечник для «фонтанов»
Разные кораблики-самоделки из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек
Со светом:
Зеркальца, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика
Свеча, бумага, краски
С магнитом, стеклом, резиной:
Магнит, металлические предметы, пружинки, фигурки
«попрыгунчики»: колечки, мячики, фигурки на резинке
Увеличительные стекла, микроскоп, цветные стекла
С бумагой:
Самоделки-оригами, вертушки
Самодельные штампы-печатки из пробок, картофеля
Силуэты и краски для набрызга
Копировальная бумага
Средства для осушения капель воды: бумага, марля, ткань
Пособия и учебные приборы для определения:
Веса: разнообразные весы, набор гирь или разновесов
Протяженность: метр, линейки
Объем: мерные кружки
Времени: песочные часы, секундомер, часы - конструктор
Количества: разнообразные счеты
Направления: компас
Возможные условные мерки (весы, протяженности, объема).
5.Методическое и наглядное сопровождение опытно-экспериментальной деятельности: методические рекомендации по проведению опытов, таблицы, схемы и алгоритмы проведения опытов и экспериментов, дневники опытов, альбомы.
6. «Огород на окне»
Награждение победителей
Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами, за участие, Дипломами.
|