|
Какого цвета весна
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования
Тема: “Какого цвета весна”.
Цель урока: создание условий для рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования: монотипия, кляксография, пальчиковая.
Задачи:
Образовательная: обучать гармоничной заполненности плоскости листа бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны; обогащение и расширение художественного опыта детей в работе с красками.
Развивающая: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности; развитие зрительного восприятия и творческих способностей.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу создавать простые композиции на заданную тему.
Метапредметные:
Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.
Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы.
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый
Оборудование:
Для учителя: Репродукции картин: Левитана “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, музыкальный центр, диск с записью Антонио Вивальди “Времена года”, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти, баночка для воды.
Для детей: Альбомы, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти баночка для воды
Ход занятия
1. Организационный момент
- Проверьте, все ли у вас готово для работы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают.
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
- О каком времени говорится в стихотворении?
-По каким признакам вы определили, что это весна?
- Какие цвета присуще весне?
Да, речь сегодня пойдёт о весне, о её первых признаках, и о том какая весна бывает разная.
2. Основная часть
Анализ произведений.
-
– В своих произведениях изображали весну поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и увидим, как представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Л. Ю. Спасова “Знаменья весны”.
Уже весна, то тут, то там
Её заметны проявленья.
И не сидится воробьям,
А вот проталинок знаменья.
Шурша, подтаяв, опадая.
Снег исчезает, обнажает
Проростки трав, цветов. Спасая,
Зима их снова засыпает.
– Какие первые признаки весны описывает автор?
– Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.)
Какие краски использует поэт в своём стихотворении?
– Давайте посмотрим на репродукции картин: Исаака Ильича Левитана “Март”, Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”
Работа в группах.
У вас на столах лежат карточки со словами – помощниками. Вы должны задать вопрос другой команде.
Опишите, как изобразил день И.И. Левитан.
Опишите грачей и берёзы на картине А. К. Саврасова.
3. Опишите снег и деревья на картине Бекшеева
-Каких цветов в картине присутствует больше? Почему?
– Одинаковы ли по цветовой гамме между собой все три репродукции картин? Почему?
Физминутка
– Как бы вы изобразили весну?
Закройте глаза и представьте, что вы художники. А как вы бы нарисовали словесную картину:
« Какой бывает весна?»
- На прошлом уроке мы с вами сделали фон для нашей будущей работы.
Как вы сделали фон?
- Как называется техника, которую использовали.
-Что такое монотипия?
(Нанесём густыми мазками краску цветовыми пятнами на весь лист и накроем его пищевой плёнкой, созбаривая её по сырому листу. Оставим в таком состоянии просохнуть её. Сняв плёнку с сухой бумаги, мы увидим, что получился причудливой фон для будущего пейзажа.)
-Какие ещё знаете техники рисования?
– Что общего во всех рассмотренных вами произведениях о весне? – Чем они отличаются?
– Удалось ли авторам передать состояние весны в своих произведениях?
Изображение пейзажа.
- Сегодня вы сами станете художниками. И используя различные техники рисования, вы изобразите весенний пейзаж.
-Помощью в вашей работе послужит произведение Антонио Вивальди “Времена года”, отрывок о весне.
–Подумайте, какую весну вы хотели бы изобразить в своей будущей работе и нарисуйте.
3. Итог занятия
– Молодцы, ребята, очень хорошо работали.
Анализ детских работ.
– Какие трудности у вас возникали при изображении весеннего пейзажа? Почему?
Повторение изученного на уроке.
– С какими произведениями, и каких авторов вы сегодня познакомились?
– Что больше всего вам понравилось на занятии?
– Что нового вы узнали?
– Спасибо всем, хорошо поработали.
1.Опишите, как изобразил день И.И. Левитан.
2.Опишите грачей и берёзы на картине А. К. Саврасова.
3. Опишите снег и деревья на картине Бекшеева
МОНОТИПИЯ
КЛЯКСОГРАФИЯ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ТЕХНИКА
Алексей Кондратьевич Саврасов
« Грачи прилетели»
Исаак Ильич Левитан
«Март»
Василий Николаевич Бакшеев
«Голубая весна»
|
|
|