|
«Домик для птички»
Предмет: Конструирование
Лексическая тема: «Птицы»
Тема: «Домик для птички».
Цель занятия: построение домика из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
-Учить находить предмет по описанию.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.
- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Развивать интерес к конструктивной деятельности .
- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
- Формировать навыки сотрудничества.
Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал(кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:- Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.
Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.
Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.
Катя:- Как же нам помочь птичке?
Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.
Основная часть
Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства.(выставляется ящик со строительным материалом)
- Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.
-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы.( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)
- Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите(дети показывают); 1 красный кубик (дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма).
- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.
Игра «Птички в гнёздышке»
На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
Птичка:- Молодцы , ребята, хорошо играли , а теперь нужно приниматься за дело.
Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик( домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы).
Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик.(дети выполняют)
- Молодцы, птичке теперь есть где жить.
- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)
- Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.(дети выполняют по показу)
Воспитатель:- Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички:- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики,мы теперь будем в них жить.
Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры»( дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).
После обыгрывания птички прощаются с детьми.
|
|
|