|
«Подготовка детей к обучению в школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Родительское
собрание
в подготовительной группе
на тему
«Подготовка детей
к обучению в школе»
(форма проведения: семинар-практикум,
интеллектуальная игра между детьми и родителями)
Составила: Молчанова И.Л.
Воспитатель 1кв. категории
г. Братск
Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.
Задачи:
помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;
-
показать на примере различных игр и упражнений, как повысить интеллектуальную готовность детей к обучению в школе;
активизировать знания родителей о звуках и буквах; гласных и согласных звуках; звуковом анализе слов;
-
обогащать родителей педагогическими знаниями, умениями и навыками;
воспитывать мотивацию к занятиям с детьми по подготовке к школе.
Демонстрационный материал:
Использование мультимедийной презентации: «Подготовка детей к обучению в школе»; памятки.
Раздаточный материал:
Сюжетные картинки, сигнальные квадраты; геометрические фигуры для составления картинки по чертежу; карточки с заданиями.
Взаимодействие с музыкальным руководителем Хохряковой М.С.:
подбор музыкальных произведений для слушания музыки, разучивание песен, танцев.
План проведения семинара-практикума.
Теоретическая часть.
Основные направления и содержание работы по подготовке детей к школе.
Рекомендации по формированию готовности детей к школе.
Практическая часть.
Презентация «Подготовка детей к обучению в школе».
Проведение совместной с детьми интеллектуальной игры «Хочу всё знать».
Ход семинара-практикума.
Теоретическая часть.
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Учёные выделяют разные виды готовности к школе.
Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.
Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями.
Поэтому я сегодня Вам предлагаю поиграть вместе с детьми. Вы увидите, какие методы и приёмы, игры и упражнения вы можете использовать, занимаясь с ребёнком дома.
Практическая часть.
2/1. Презентация «Подготовка к школе».
2/2.Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Мотивация.
Уважаемые родители,
дорогие ребятишки!
Я очень рада видеть вас,
С интересными заданиями
Познакомлю вас сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
И хотите всё, всё знать?
Ну, тогда спешу сказать:
Начинается игра –
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
- В нашей игре примут участие самые весёлые и находчивые, умные и любознательные, наши детки и родители. Для этого мы разделимся на две команды: команда детей и команда родителей.
Команды, прошу занять свои места. Представляю наше жюри.
Все готовы. Мы начинаем!
Первое задание.
Разминка.
Игра «Наоборот».
Второе задание.
«Звуковой анализ слова»
Вопросы:
Из чего состоит наша речь? А предложения из чего состоят? А слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Каким цветом обозначаются гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Согласный твёрдый – синий квадратик, мягкий согласный – зелёный квадратик. А полоски – это домики звуков. Мы продолжаем учиться слушать звуки, давать им характеристику и делать звуковой анализ слов.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь".
Давайте одно слово разберём вместе. Слово «лес».
Затем команды сами выполняют задание.
Музыкальная пауза.
Третье задание.
Игровое задание «Нарисуй точки в пустые квадратики».
Задание по теме «Состав числа».
Четвёртое задание.
Игра «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела
Начали твориться…
1.Сели в ложку и – айда!
По реке туда-сюда.! (Д)
2.На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Ш)
3.Закричал охотник : «Ой!
Двери гонятся за мной!» (З)
4.Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли. (Г)
5.Между гор издалека
Течёт бурная щека. (Р)
6.Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (Г)
7.Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело. (Л)
8.Прилетел из леса лук
И залез под толстый сук. (Ж)
Музыкальная пауза.
Пятое задание.
Графический диктант.
Шестое задание.
Игра «Составь слова».
Подведение итогов игры.
Общий весёлый танец.
|
|
|