Главная страница

«Подготовка детей к обучению в школе»


Скачать 65.1 Kb.
Название «Подготовка детей к обучению в школе»
Дата 24.03.2016
Размер 65.1 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Родительское

собрание

в подготовительной группе

на тему

«Подготовка детей

к обучению в школе»
(форма проведения: семинар-практикум,

интеллектуальная игра между детьми и родителями)

Составила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1кв. категории

г. Братск

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.
Задачи:

  • помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;

  • показать на примере различных игр и упражнений, как повысить интеллектуальную готовность детей к обучению в школе;

  • активизировать знания родителей о звуках и буквах; гласных и согласных звуках; звуковом анализе слов;

  • обогащать родителей педагогическими знаниями, умениями и навыками;

  • воспитывать мотивацию к занятиям с детьми по подготовке к школе.

Демонстрационный материал:

Использование мультимедийной презентации: «Подготовка детей к обучению в школе»; памятки.

Раздаточный материал:

Сюжетные картинки, сигнальные квадраты; геометрические фигуры для составления картинки по чертежу; карточки с заданиями.

Взаимодействие с музыкальным руководителем Хохряковой М.С.:

подбор музыкальных произведений для слушания музыки, разучивание песен, танцев.

План проведения семинара-практикума.

  1. Теоретическая часть.

  • Основные направления и содержание работы по подготовке детей к школе.

  • Рекомендации по формированию готовности детей к школе.

  1. Практическая часть.

  • Презентация «Подготовка детей к обучению в школе».

  • Проведение совместной с детьми интеллектуальной игры «Хочу всё знать».

Ход семинара-практикума.

  1. Теоретическая часть.

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями.

Поэтому я сегодня Вам предлагаю поиграть вместе с детьми. Вы увидите, какие методы и приёмы, игры и упражнения вы можете использовать, занимаясь с ребёнком дома.


  1. Практическая часть.

2/1. Презентация «Подготовка к школе».

2/2.Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

  1. Мотивация.

Уважаемые родители,

дорогие ребятишки!

Я очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

И хотите всё, всё знать?

Ну, тогда спешу сказать:

Начинается игра –

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

- В нашей игре примут участие самые весёлые и находчивые, умные и любознательные, наши детки и родители. Для этого мы разделимся на две команды: команда детей и команда родителей.

Команды, прошу занять свои места. Представляю наше жюри.

Все готовы. Мы начинаем!

  1. Первое задание.

Разминка.

Игра «Наоборот».

  1. Второе задание.

«Звуковой анализ слова»

Вопросы:

Из чего состоит наша речь? А предложения из чего состоят? А слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Каким цветом обозначаются гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Согласный твёрдый – синий квадратик, мягкий согласный – зелёный квадратик. А полоски – это домики звуков. Мы продолжаем учиться слушать звуки, давать им характеристику и делать звуковой анализ слов.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь".

Давайте одно слово разберём вместе. Слово «лес».

Затем команды сами выполняют задание.

Музыкальная пауза.

  1. Третье задание.

Игровое задание «Нарисуй точки в пустые квадратики».

Задание по теме «Состав числа».

  1. Четвёртое задание.

Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница –

Очень странные дела

Начали твориться…

1.Сели в ложку и – айда!

По реке туда-сюда.! (Д)

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Ш)

3.Закричал охотник : «Ой!

Двери гонятся за мной!» (З)

4.Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли. (Г)

5.Между гор издалека

Течёт бурная щека. (Р)

6.Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (Г)

7.Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (Л)

8.Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Ж)
Музыкальная пауза.

  1. Пятое задание.

Графический диктант.

  1. Шестое задание.

Игра «Составь слова».

  1. Подведение итогов игры.

Общий весёлый танец.