Главная страница

«Дифференциация звуков [р] [р'] в словах. Закрепление знаний по теме \"Перелетные птицы\"»


Скачать 43.09 Kb.
Название «Дифференциация звуков [р] [р'] в словах. Закрепление знаний по теме \"Перелетные птицы\"»
Дата 12.02.2016
Размер 43.09 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект

индивидуальной

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе

логопедической группе

для детей с ТНР

учитель-логопед

Биктимирова Е.В.

Рязань 2013 год

Тема: «Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы».
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять произношение звуков [р] - [р'].

  • Упражнять в дифференциации звуков [р] - [р'] в словах.

  • Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости.

  • Закреплять знания ребенка по теме «Перелетные птицы».

  • Упражнять в отгадывании загадок.

  • Упражнять в определении и назывании перелетной птицы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать правильно дыхание.

  • Развивать мимические мышцы.

  • Развивать артикуляционную моторику.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

  • Развивать фонематический слух.

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самодисциплину.

  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

  • Воспитывать любовь к природе, к птицам.


Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; мяч; разрезная картинка с изображением скворца.
Ход НОД:
I.Организационный момент.

Логопед держится за ладошки с ребенком и здоровается.
- Здравствуй, Артур. Как твое настроение? Покажи, пожалуйста, свое настроение.
II. Дыхательная гимнастика. Игра «Ныряльщик».

Артур разводит руки в стороны, делает вдох ртом. Затем обхватывает себя руками и, приседая («опускаясь под воду»), делает выдох носом.
III. Артикуляционная гимнастика.

  • «Дверь открывается – закрывается».

  • «Блинчик» под счет до 5.

  • «Лошадка».

  • «Грибок» под счет до 5.


IV. Знакомство с темой. Отгадывание загадок о перелетных птицах.

Композитор и творец,

Громче всех поет … (скворец)
Засвистел, топорща хвост,

На рябине певчий … (дрозд)
Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами? (трясогузка)
Логопед загадывает загадки, мальчик отгадывает.
- Артур, ты молодец. Замечательно справился с загадками. Скажи, пожалуйста, а кто это скворец, дрозд, трясогузка?

- Перелетные птицы.

- Правильно. А почему этих птиц называют перелетными?

- Они улетают осенью в теплые края. Им не хватает корма, потому что насекомые прячутся в землю осенью.
V. Подвижная игра «Перелетные – неперелетные птицы».

- Артур, мы сейчас поиграем в игру. Когда я назову тебе перелетную птицу, ты будешь «летать» по кабинету и размахивать руками. А когда я тебе назову неперелетную птицу, ты сядешь на корточки.
Трясогузка, снегирь, жаворонок, горихвостка, ворона, скворец, сорока.
VI. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Игра «Помоги Роме и Рите».

- Артур, посмотри на доску. К нам сегодня в гости пришли Рома и Рита. Они любят наблюдать за перелетными птицами. Рома изучает перелетных птиц, в названии которых есть звук [р], а Рита наблюдает за птицами, в названии которых есть звук [р']. Но случилась беда. Все перелетные птицы смешались. Поможем найти Роме и Рите их птиц.

- Повтори, пожалуйста, как зовут ребят? Каких перелетных птиц будут искать Рома и Рита?

- Ребят зовут Рома и Рита. Рита ищет перелетных птиц со звуком [р'], а Рома – со звуком [р].

Дрозд, горихвостка, зарянка, трясогузка, жаворонок, журавль, скворец.
Предметные картинки прикреплены к магнитной доске. Артур берет картинку, называет четко перелетную птицу и прикрепляет ее к мальчику или девочке в зависимости от звука внутри слова. В конце игры ребенок считает, у кого сколько птиц. У кого больше получилось перелетных птиц.
VII. Развитие фонематическогослуха. Игра с мячом на определение места звуков [р] - [р'] в названиях перелетных птиц.

-Артур, я сейчас тебе буду кидать «ежика» и называть перелетных птиц с нашими звуками [р] - [р'] . Ты внимательно слушай. Потом скажешь, какой звук «спрятался» в слове и где он находится.

Логопед кидает мяч и называет перелетных птиц. Артур ловит мяч, определяет, какой звук [р] или [р'] есть в слове, и где он находится.
Скворец, жаворонок, журавль, зарянка.
VIII. Игра «Собери картинку».

- Артур, мы сейчас поиграем. Ты будешь собирать разрезную картинку, на которой нарисована перелетная птица.
Ребенок собирает разрезную картинку и называет, изображенную там перелетную птицу. Это скворец.


IX. Итог НОД.

-Артур, ты молодец! Мне очень понравилось с тобой сегодня играть. Скажи, о ком мы говорили сегодня? ( Мальчик отвечает.)
Логопед держится за ладошки с мальчиком и прощается.