|
«Дифференциация звуков [р] [р'] в словах. Закрепление знаний по теме \"Перелетные птицы\"»
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект
индивидуальной
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе
логопедической группе
для детей с ТНР
учитель-логопед
Биктимирова Е.В.
Рязань 2013 год
Тема: «Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять произношение звуков [р] - [р'].
Упражнять в дифференциации звуков [р] - [р'] в словах.
Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
Закреплять знания ребенка по теме «Перелетные птицы».
Упражнять в отгадывании загадок.
Упражнять в определении и назывании перелетной птицы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать правильно дыхание.
Развивать мимические мышцы.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать фонематический слух.
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.
Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самодисциплину.
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Воспитывать любовь к природе, к птицам.
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; мяч; разрезная картинка с изображением скворца.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Логопед держится за ладошки с ребенком и здоровается.
- Здравствуй, Артур. Как твое настроение? Покажи, пожалуйста, свое настроение.
II. Дыхательная гимнастика. Игра «Ныряльщик».
Артур разводит руки в стороны, делает вдох ртом. Затем обхватывает себя руками и, приседая («опускаясь под воду»), делает выдох носом.
III. Артикуляционная гимнастика.
«Дверь открывается – закрывается».
«Блинчик» под счет до 5.
«Лошадка».
«Грибок» под счет до 5.
IV. Знакомство с темой. Отгадывание загадок о перелетных птицах.
Композитор и творец,
Громче всех поет … (скворец)
Засвистел, топорща хвост,
На рябине певчий … (дрозд)
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами? (трясогузка)
Логопед загадывает загадки, мальчик отгадывает.
- Артур, ты молодец. Замечательно справился с загадками. Скажи, пожалуйста, а кто это скворец, дрозд, трясогузка?
- Перелетные птицы.
- Правильно. А почему этих птиц называют перелетными?
- Они улетают осенью в теплые края. Им не хватает корма, потому что насекомые прячутся в землю осенью.
V. Подвижная игра «Перелетные – неперелетные птицы».
- Артур, мы сейчас поиграем в игру. Когда я назову тебе перелетную птицу, ты будешь «летать» по кабинету и размахивать руками. А когда я тебе назову неперелетную птицу, ты сядешь на корточки.
Трясогузка, снегирь, жаворонок, горихвостка, ворона, скворец, сорока.
VI. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Игра «Помоги Роме и Рите».
- Артур, посмотри на доску. К нам сегодня в гости пришли Рома и Рита. Они любят наблюдать за перелетными птицами. Рома изучает перелетных птиц, в названии которых есть звук [р], а Рита наблюдает за птицами, в названии которых есть звук [р']. Но случилась беда. Все перелетные птицы смешались. Поможем найти Роме и Рите их птиц.
- Повтори, пожалуйста, как зовут ребят? Каких перелетных птиц будут искать Рома и Рита?
- Ребят зовут Рома и Рита. Рита ищет перелетных птиц со звуком [р'], а Рома – со звуком [р].
Дрозд, горихвостка, зарянка, трясогузка, жаворонок, журавль, скворец.
Предметные картинки прикреплены к магнитной доске. Артур берет картинку, называет четко перелетную птицу и прикрепляет ее к мальчику или девочке в зависимости от звука внутри слова. В конце игры ребенок считает, у кого сколько птиц. У кого больше получилось перелетных птиц.
VII. Развитие фонематическогослуха. Игра с мячом на определение места звуков [р] - [р'] в названиях перелетных птиц.
-Артур, я сейчас тебе буду кидать «ежика» и называть перелетных птиц с нашими звуками [р] - [р'] . Ты внимательно слушай. Потом скажешь, какой звук «спрятался» в слове и где он находится.
Логопед кидает мяч и называет перелетных птиц. Артур ловит мяч, определяет, какой звук [р] или [р'] есть в слове, и где он находится.
Скворец, жаворонок, журавль, зарянка.
VIII. Игра «Собери картинку».
- Артур, мы сейчас поиграем. Ты будешь собирать разрезную картинку, на которой нарисована перелетная птица.
Ребенок собирает разрезную картинку и называет, изображенную там перелетную птицу. Это скворец.
IX. Итог НОД.
-Артур, ты молодец! Мне очень понравилось с тобой сегодня играть. Скажи, о ком мы говорили сегодня? ( Мальчик отвечает.)
Логопед держится за ладошки с мальчиком и прощается.
|
|
|