|
Тема «Встречайте птиц весной»
Слайд 1 Тема « Встречайте птиц весной »
Цель: Познакомить детей с перелётными птицами нашего края.
Задачи: - расширять кругозор представлений птичьего мира, желание
больше узнать об их жизни.
-развивать познавательную активность, внимание, мышление,
воображение.
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Снимки Полтавки, мультимедийный проект, картины с птицами, звуки птиц, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, коронки с птицами, конверты с заданиями, фото детей.
Эпиграф: «Любить - значит знать. Знать - значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них»
Ход занятия.
1. Организация класса.
Слайд 2. Релаксационные настрои « Полет птицы» музыка
Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Подтянитесь на счет «три» сбросьте крыльями и откройте глаза. Молодцы! Настроились на рабочий лад.
Нацеливание. - Мы с вами недавно защитили проект по зимующим птицам. Проект назывался «Столовая для птиц». На этом проекте мы с вами познакомились с теми птицами, которые живут зимой.
– А сегодня мы с вами продолжим разговор о птицах, познакомимся с новыми птицами, которые прилетают к нам весной.
Слайд3.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна?!
Что скворечник: ждет их новый,
Что проснулись луг и сад…
Всех гостей встречать готовы.
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец,
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели, наконец!
Слайд 4.
2. Введение в тему.
- Сегодня у нас с вами на классном часе мы познакомимся с птицами, которые прилетают к нам в Полтавку весной. Наш классный час называется «Встречайте птиц весной»
Слайд 5.
3. Сообщение темы классного часа.
- Тема сегодняшнего классного часа «Встречайте птиц весной» (прочитайте)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Мотивация.
- Мы с вами помогали птицам зимой, а сейчас мы с вами научимся помогать птицам, которые прилетают к нам в весенние месяцы, как нужно оберегать и помогать птицам.
Слайд 6.
Критерии оценивания.
-На нашем классном часе, мы будем получать цветные жетоны в виде магнитов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать магнит. У кого будет больше магнитов, тот получит медаль звание «Помощник птиц», «Защитник птиц».
- А сейчас мы начнем свой классный час с игры «Доскажи словечко» и узнаем, какое время года у нас сейчас.
Слайд 7.
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая
Значит, к нам пришла ...
Слайд 8.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла,
Слайд 9.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла ... (весна) (А.Некрасов)
-Как вы правильно досказали стихотворение, что в стихотворении говорится о времени года весне. Сегодня мы поговорим об изменениях в природе.
-Какие птицы прилетают к нам?
-Итак, мы отправляемся в гости к весне. А точнее, это она пришла, к нам она уже пришла в наши края. Весна-это прекрасное время года! Это пробуждение. Все оживает; просыпается, расцветает.
-Что происходит весной?
-Какие изменения вы заметили?
-Давайте еще раз вспомним весенние месяцы с помощью загадок?
Слайд 10.
- Отгадайте загадки.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач - горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Слайд 12.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто к нам пришел? ... (апрель)
Слайд 13.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ... (май)
Слайд 14. Итог:
-Какое время года сейчас?
-Какие месяцы весны?
-Назовите эти месяцы.
-Как светит солнце весной? (ярче)
-Какой стал день?
-Какой ветер весной?
-Что делают люди весной?
-Как одеваются люди весной? Почему?
- А сейчас мы начнем знакомиться с птицами, которые прилетают к нам весной ?
III - Основная часть.
Как прекрасен и удивителен окружающий мир! Как удивительны животные, птицы населяющие нашу Полтавку.
- Но мало только, любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.
-Начинаем свое знакомство с птицами, которые прилетели к нам весной.
- А сейчас мы начнём своё знакомство с нашими гостями, которые уже некоторые прилетели к нам.
Слайд 15. Грач.
Загадка: Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (грач)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
– Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.
В народе говорят «грач - птица весенняя» конечно, он не обладает приятным голосом, зато очень полезен. Оперение чёрное с металлическим блеском. Грач является перелётной птицей, которая прилетает первой в марте месяце.
Питаются грачи на полях, лугах различными насекомыми и их личинками, зерновыми и огородными культурами.
-Посмотрите, какие гнезда делают грачи, и запомните их. Грачи могут петь, не так красиво как другие птицы.
- А сейчас послушайте, какие голоса издает птица грач.
Слайд 16. звуки грача
ИТОГ
Беседа:
-Какая первая птица прилетает к нам весной?
- В каком месяце прилетает грач?
-Чем питаются грачи?
- А какую пользу приносят эти птицы?
Игра «Найди грача»
Художник нарисовал зверей и птиц на одном листе, и всё перевернулось. Догадайтесь, какая птица к нам прилетает. Раскрась эту птицу.
-Давайте еще раз повторим, какая птица прилетает в марте? (грач) Молодцы!
-Нашли грача, а теперь найдите в таблице в, каком месяце прилетает грач. И вы должны правильно положить картинку. Молодцы!
В наши края в марте прилетает еще одна птица. Отгадайте, какая птица прилетает к нам в следующем месяце.
- Отгадайте, что за птица прилетает в апреле.
Слайд 17. Скворец.
З агадка:
Нам в хозяйстве помогает,
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый…
Мы построили скворечню-
Дом великого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
- Мы хотим добавку –
Муху и козявку
!
- А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей, которую вы все знаете и видели у нас около школы.
Слайд 18. В наши края в апреле прилетает скворец. Оперение чёрное с ярким металлическим отливом. Первые дни после прилета птицы держатся стаями. Найдя себе скворечник, поют около него. Песня у скворца громкая и по-весеннему, веселая. Скворцы питаются как, животной, так и растительной пищей. Весной вместе с грачами ходят по полям выбирают дождевых червей и личинок жуков, обитающих в почве. Любят сочные ягоды. Но их основная пища - различные вредные для сельского хозяйства насекомые. Ими они выкармливают птенцов. Скворец прилетает в апреле.
- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.
Слайд 19 ИГРА «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, курица, грач, сорока, скворец.
- Почему лишняя?
- Где живут птицы?
- Кто ухаживает за птицами в лесу?
Слайд 20. ИТОГ
-Про какую птицу вы прослушали стихотворение?
Когда прилетают скворцы?
Где живут скворцы?
Чем кормят птенцов?
-Скворцы уже прилетели, кто ребята уже видел?
- Найдите, какой домик для птенцов ищет скворец, а потом в нем живут.
А вот посмотрите, какой скворечник сделал папа Паши, этот скворечник мы попросим старшеклассников повесить около нашей школы.
Слайд 21. Физминутка. Под музыку
Ну-ка птички полетели, (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зёрнышки, (двигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают носом снизу вверх)
Перышки помыли (ставят, руки на пояс двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)
Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны)
- А теперь послушайте загадку, и отгадайте про другую птицу, я сейчас вам буду рассказывать.
Слайд 22. Загадка:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ...
Слайд 23.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.
Скоро пёстрые яички
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,
Малых деток поджидать.
-Вот посмотрите на экран, какая красивая эта птица.
У ласточки красивое телосложение, короткие лапки. Спина окрашена в черный цвет с металлическим блеском, грудь белая. Гнездо ласточка сооружает из глины или из земли, склеивая ее своей слюной. В нутре оно выстлано мягкой - растительными ветками и перьями. Пища ласточки, только насекомые, добываемых на лету. Все эти насекомые в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко вверх. А вот когда приближается гроза, ласточки опускаются ближе к земле. Именно поэтому поведения ласточек, издавна служит подсказкой погоды. У многих народов мира гнезда этих птиц охраняются, и бытует поверье, что поселившаяся под крышей дома ласточка приносит людям счастье. Прилетают ласточки в середине мая.
-Послушайте как поет ласточка?
Слайд 24. ИТОГ
Чем питается ласточки?
- Как ласточки делают гнезда?
У какого дома жила ласточка?
Какая, есть примета в поведении ласточки?
- А теперь найдите тот месяц, в который прилетает ласточка.
Слайд 25. Работа в группах
– Возьмите каждый свой листок, лежащий у вас на парте. Прочитайте, какие птицы прилетают в наши края по месяцам. Они устраивают свои гнезда. Вы должны найти каждой птицы гнездо.
Работа по группам. Каждая группа должна помочь птичкам найти свое гнездо.
Слайд 26. Итог: Проверка таблицы на мультимедиа.
Слайд 27. Игра «Летает - не летает»
- Чем отличается от других животных?
- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.
Синица-
Мышь -
Воробей -
Снегирь -
Кошка -
Ласточка-
Лошадь-
Скворец-
Собака -
Грач -
Вывод: а все ли птицы летают?
Слайд 28.
Подведение итога. Вручение медалей
«Помощник птиц» это тот, кто выполнил все задания правильно и рассказал стихотворение.
«Защитник птиц» это тот, кто допустил ошибку при выкладывании картинок.
«Умелец птиц» это тот, кто сделал домик для наших птичек.
ИТОГ.
Какое время года сейчас?
Что мы нового узнали о птицах?
Какие птицы прилетают к нам весной?
Какие гнезда делают птицы?
Слайд 29. Молодцы ребята мы с вами видели, что у нас на нашем школьном дворе есть скворечники, и мы с вами будем наблюдать за этими скворечниками. Кто у нас будет жить весной. Вам ребята будет домашнее задание понаблюдать, у кого дома сделает гнездо ласточка, а потом на следующем классном часе вы мне расскажите.
А в заключении я вам прочитаю стихотворение.
Слайд 30. Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди.
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят
Весна!- читаешь в каждом взоре,
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорит - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Слайд 31.
Литература:
|
|
|