|
Дифференциация домашних и диких животных
Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Дифференциация домашних и диких животных»
Класс – 1 «Б»
Учитель-дефектолог – Добиш Н. А.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи урока:
- закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»
- развитие умения их дифференцировать
- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются
1) Организационный момент
- Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?
- Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.
2) Постановка целей и задач урока
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые висят на доске.
- О животных.
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Мы вспомним все, что про них знаем.
3) Беседа
- Как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не птицы и не рыбы? Чем они покрыты?
- Шерстью.
- Сколько у них ног?
- Четыре.
- Что у животных вместо лица?
- Морда.
- Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте назовем по очереди животных, которые изображены на картинах на этой части доски. Где эти животные живут?
- Около человека.
- Как они называются?
- Домашние.
- Домашние животные живут около человека. А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут?
- Нет.
- Почему? Как человек заботится о домашних животных?
- Строит им домики жилища.
- Он их кормит.
- Чем? Чем человек кормит кошку?
- Молоком, мясом, рыбой.
- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?
- Хищники.
- Значит, кошка хищник. А кто еще из домашних животных является хищником?
- Собака.
- А чем человек кормит корову, козу, лошадь?
- Травой.
- А зимой?
- Сеном.
- Что такое сено?
- Скошенная сухая трава.
- А зачем домашние животные нужны человеку?
- Они приносят ему пользу.
- Какую?
- Мясо, молоко, охраняют человека и его дом и т.д.
- Молодцы. А теперь посмотрим на эту часть доски и назовем этих животных. Где же они живут?
- В лесу.
- Как они называются?
- Дикие.
- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?
- Нет. Они живут самостоятельно.
- Мы вспомнили, что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится, строит им жилища, кормит их, а дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.
4) Игра «Кто где живет»
С использованием слайд-шоу.
Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного.
Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.
5) Игра «У кого какой детеныш»
Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе.
6) Физминутка
Стоит в лесу избушка.
|
Дети смыкают руки над головой “домиком”
|
А в ней живёт Петрушка.
|
Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
|
К нему идёт зверюшка
|
Дети шагают на месте.
|
Попрыгать – поиграть.
|
Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
|
Олени,
|
Дети изображают рога.
|
Носороги,
|
Кулачки к носу.
|
Медведи из берлоги
|
Дети переваливаются, изображая медведей.
|
Приходят друг за дружкой
|
Дети шагают на месте.
|
Попрыгать – поиграть.
|
Повторяют прыжки и повороты.
|
Косули и еноты,
|
Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
|
Ежи
|
Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
|
И бегемоты
|
Округлив руки перед собой, изображают толщину.
|
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.
|
Повторяют прыжки и повороты.
|
Малиновка, овсянка,
|
Дети машут руками, изображая крылья
|
Живая обезьянка
|
Изображают пляшущую обезьянку.
|
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.
|
Повторяют прыжки и повороты.
|
6) Игра «Деревенский дом или лес»
На доске висит лист ватмана, где изображены сельский дом и лес. Между ними – изображения домашних и диких животных. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают по 1 домашнему и 1 дикому животному, называют их и черным маркером проводят линию по направлению к лесу или сельскому дому, объясняя свой выбор.
7) «Кто чем питается»
К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены дикие и домашние животные, с другой – миска с молоком, сено, орехи и т. д. Вызванный ученик соединяет изображения животных и продуктов их питания.
8) «Кто какую пользу приносит»
К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены домашние животные, с другой – схематичные изображения продуктов, которые человек может от них получить. Вызванный ученик соединяет изображения животного и соответствующего ему продукта.
9) Загадки
Задание выполняется с помощью компьютерной презентации: на одном слайде – загадка, на втором следует изображение животного, загаданного в загадке.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (Медведь).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
10) Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня?
- Какие животные называются домашними?
- Где живут домашние животные?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что делает человек для домашних животных?
- Каких животных мы называем дикими?
- Где живут дикие животные?
- Чем они отличаются от домашних?
Оценка работы детей на уроке.
|
|
|