Главная страница

Постановка целей и задач


Скачать 54.7 Kb.
Название Постановка целей и задач
Дата 03.03.2016
Размер 54.7 Kb.
Тип Документы

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изучением истории, музыки, живописи и других дисциплин. Но, обладая бессвязными знаниями, становятся в тупик, встречаясь с совокупностью явлений в их живой связи. Поэтому считаем главной для себя задачей помочь ребятам объединить все эти знания в единое целое. За основу берем тот факт, что все школьные предметы обладают своеобразным интеграционным потенциалом и что порой успешное изучение одного предмета зависит у них от наличия знаний и умений по другому предмету. Изолированное преподавание нередко ущербно, недостаточно, так как мир един, пронизан бесчисленными внутренними связями, и нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В программе многих школьных дисциплин много перекрестков: совпадающих тем, общих проблем и вопросов.

Опыт актуален и перспективен, так как решает противоречия, стоящие перед современной школой и конкретно перед учителем истории, МХК.

Новизна разработки проявляется в комплексной системе обучения, помогающей связывать явления, действительно встречающиеся в жизни, в изучении этих явлений в их сложности и взаимодействии, в изучении соотношений между явлениями. Основным методом обучения является при этом репродуктивно - рационализаторский.

Постановка целей и задач

Помочь ученикам осуществить эту нелегкую работу является главной целью методики интегрированного обучения. Благодаря этой методике в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.

В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков на основе решения одной и той же намеченной цели. Чтобы достичь её, надо решить следующие задачи: установить тесные контакты с преподавателями других предметов и познакомиться с программами по этим курсам.
Интеллектуальная игра по истории древнего мира и истории Санкт – Петербурга

на тему:

«От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Здесь Нил – словно улыбка,

Там лента, ласкающая скалы.

А дальше зеркало, в котором уже 5 тыс. лет колышутся отражения, все тех же древних камней

Ален Блотьер

О дивный град! О чудо света!

Тебя волшебник созидал!

Кто воспоет тебя достойно,

О град великого Петра,

Великолепный, дивно - стройный

Восточных вымыслов игра

В. Романовский

Ход урока:

1. Мы проводим интеллектуальную игру по истории и истории города.
Почему выбрана эта тема?

Сегодня играют 2 команды: команда 5 –а класса называется «Петербуржцы», команда 5 –б – « Египтяне».

Оценивание игры команд проходит по следующим критериям:

Общеучебные умения и навыки:

1. Внешний вид команды

( эмблемы, символы)

2. Умение выступать публично ( мимика, эмоции, жесты)

3. Культура речи

( грамотность, оптимальный темп, громкость, внятность)

4.Умение работать в команде, активность каждого участника игры.

5. Дополнения к ответам соперников.

Итак, мы начинаем игру.

1 вопрос к. « Петербуржцы»:

- Расскажите о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта.

1 вопрос к. «Египтяне»

-Расскажите о роли Нила в жизни египтян.

2 вопрос

-работа над понятиями (кроссворд)

3 вопрос

Расположите в хронологической последовательности события:

  1. Походы фараона Тутмоса III;

  2. Царь Южного царства подчинил Северный Египет;

  3. Преобразования фараона Эхнатона и царицы Нефертити;

  4. Царствование фараона Тутанхамона;

  5. Начало использования египтянами боевых колесниц;

  6. Около 40 государств появилось на берегах Нила.

7. Строительство пирамиды Хеопса

4 вопрос:

Религия зародилась во времена первобытнообщинных отношений. египтяне верили во многих богов, которых изображали в облике людей со звериными, птичьими, змеиными головами.

Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся египтянами.

А- -н –бог солнца

А- - п – бог тьмы

Г- б – бог земли

Н - т – богиня неба

Т - т – бог мудрости

Слово Жюри.

1.Найдите ошибки:

1 команда. Один петербургский школьник утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

- Когда я попал в эту страну,- рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…

Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег .В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…

- Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток ошибок. Какие ошибки допустил ученик?

2 команда. А в Египте, в г.Фивы египетский ученик рассказывал о своем путешествии в Россию в, г. Санкт _ Петербург

«В Петербурге проживают сфинксы из египетского города Фивы. Спокойно возлежат они на пристани у Академии наук на Петровской набережной. Сфинксы словно в зеркале отражаются друг в друге: одинаково величественные позы, невозмутимые лица. На прохожих смотрят глаза фараона Тутанхамона.

Пристань на Петровской набережной прекрасное украшение Невы. Загадочные сфинксы и таинственные грифоны, удивительные светильники и необычная лестница - вот уж по истине «восточных вымыслов игра» архитектор набережной А.Захаров.»

В египетских школах и петербургских ученики решают задачи:

Сохранилось несколько древнеегипетских задачников по математике, написанных на папирусе. Вот одна из задач:

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна.

Найдите сумму общего числа домов, мышей, колосьев и мер зерна.

2. Знаете ли вы мифы?

Некоторые из них дошли до наших дней в виде сказок, легенд. Оказывается в нашем городе древнеегипетские мифы можно прочитать на фасаде петербургских домов.

Следующее задание – продолжи миф

1. команда «Египтяне»

Продолжи миф. О какой богине идет речь? Где в Петербурге можно встретить ее изображение?

Стал бог Солнца старым и дряхлым. Кости его превратились в серебро, золотом стали его руки и ногти, а волосы окрасились в цвет лазури. И вот перестали люди боятся старого, когда-то всемогущего бога.

2. команда «Петербуржцы»

«Я скрывала его, прятала его из –за страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: « Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

3. Сравнение.

1. «Египтяне»

Сфинксы в Гизе и на Египетском мосту.

2. «Петербуржцы»

Пирамида Хеопса и пирамида в Царском селе.

Подведение итогов.

1. Египтяне и петербуржцы были прекрасными поэтами, писателями. Давайте и мы приобщимся к поэтическому перу и составим синквейн.

Слова: Египет и Петербург

2. Возвращаемся к эпиграфу и объясняем слова.

Подведение итогов игры и выставление оценок.