Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По.
|
Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов.
|
Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот.
|
Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме.
|
Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме.
|
Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме.
|
Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.
|
Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА.
|
Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА.
|
Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой.
|
Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов.
|
Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба.
|
Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки
|
Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки
|
Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение.
|
Выделение звука “З, ” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Выделение звука “Зь” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных.
|
Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы.
|
Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома).
|
Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
Выделение звука “Г” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ
|
Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.
|
Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение.
|
Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята.
|
Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка.
|
Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов.
|
Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж.
|
Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.
|
Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ.
|
Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.
|
Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна.
|
Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.
|
Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений.
|
Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.
|
Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов.
|
Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо.
|
Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений.
|
Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения.
|
Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов.
|
Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.
|
Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений.
|
Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя.
|
Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.
|