|
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг»
Детско-родительский информационно-исследовательский,
творческий проект
«Природа – наш друг»
Детско-родительский информационно-исследовательский,
творческий проект «Природа – наш друг»
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (июль-декабрь).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Гребнева Ирина Владимировна. Майер Ирина Сергеевна.
Место проведения: МБДОУ № 200
Проблема:
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновение многих видов растений и животных из-за бессмысленного уничтожения их и нерационального использования земли зачастую необратимо.
В настоящее время очень важно с дошкольного возраста формировать у детей уважительное, бережное отношение к природе.
Актуальность:
Человек и природа – не отделимы друг от друга. Природа для человека является средой жизни и единственным источником, необходимым для существования ресурсов. Человек является частью природы, влияет на нее. И если раньше его влияние было незначительным, то со временем, в результате человеческого труда, воздействие на природу стало заметным.
Поэтому для восстановления природного равновесия необходимо с дошкольного возраста воспитывать у детей навыки экологической культуры, уважительного, бережного и созидательного отношения к природе.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей семей воспитанников в процессе реализации информационно-исследовательского, творческого проекта «Природа – наш друг».
Задачи проекта:
-
Формировать экологическую культуру детей и родителей, представление у детей о том, какие действия человека могут навредить природе.
Повысить уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность ДОУ в процессе реализации совместного проекта.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, основы природоохранного поведения.
Формировать у детей и родителей навыки совместной исследовательской деятельности.
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Социализация», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Поисковая работа - подбор иллюстративного материала по теме «Храни природу».
-
Знакомство с литературными произведениями: «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Есть в лесу под елкой Хата» П.Воронько.
Заучивание стихов о природе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий», «На водопой», «Птички», «Ах! Какие хризантемы», «Цветок».
Просмотр короткометражного фильма «Вырубка лесов».
Рисование «На полянке на лесной», «Лес».
Сотрудничество с семьёй:
Консультация – игротека «Воспитание любви к природе»
Консультация - иллюстрация «Ядовитые растения»
Оформление тематической выставки «Береги природу!»
Оформление фотовыставки «Такие маленькие насекомые»
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Итоговые мероприятия:
Деловая игра для детей «Знатоки природы».
Продукты совместной проектной деятельности:
Иллюстрация книги к тематической выставке «Берегите природу!»
Создание макета леса и его обитателей.
Дидактические игры по теме проекта.
Фотоматериалы игровых досугов.
Выставка рисунков «На полянке, на лесной».
Семейные мини-проекты «Прогулка по лесу».
« НАШ ОГОРОД »
« НАША КЛУМБА »
« НАШИ ЦВЕТЫ»
« УБОРКА УРОЖАЯ »
« НАША ПЛАНЕТА »
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
|
|
|