Главная страница

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с зпр и тнр «Колобок», «Теремок», «Осьминожки»


Скачать 86.95 Kb.
Название Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с зпр и тнр «Колобок», «Теремок», «Осьминожки»
Дата 13.03.2016
Размер 86.95 Kb.
Тип Документы

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР

«Колобок», «Теремок», «Осьминожки».

Тема проекта: «Моя мама лучше всех»

Цель: Продолжать формировать знания детей о женских профессиях и их общественной значимости.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

  • Расширить и углубить знания детей о женских профессиях.

  • Развивать интерес ребенка к своим близким.

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.





Образовательная область

Задачи

1


Познание

ФЭМП

- развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(отбираем бусинки для бус в подарок маме);

- развивать умение считать предметы на ощупь;

- упражнять в ориентировки на плоскости листа.

Ознакомление с окружающим

- расширять представления детей о профессиях (швея, профессии работников детского сада, архитектор);

- расширять представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ);

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о первом весеннем празднике (8 марта).

Конструктивная деятельность

- познакомить детей с новой техникой - «Квилинг»;

- продолжать учить детей конструировать из бумаги, используя основные приёмы (изготовление рамки для портрета мамы);

- учить детей украшать свои поделки, используя природный материал (украшение рамки для портрета);

- воспитывать у детей любовь, заботу и бережное отношение к маме, желание заботится о ней и дарить подарки.


Сенсорное развитие

- продолжать знакомить с цветами спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный);

- формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету (знакомство с работой архитектора).

2


Коммуникация

- обогащать речь детей прилагательными, глаголами, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числ., прил. с сущ.;

- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения(беседы о маме, её профессии и увлечениях);

- развивать умение составлять рассказы о своих мамах («Профессия мамы очень важна!»).

3


Чтение художественной литературы

- продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе(рассказы о маме, познавательные материалы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада);

- помогать выразительно, с естественной интонацией, читать стихи посвященные мамам;

- учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о маме;

- учить подбирать слова, имеющие уменьшительно – ласкательное значение (ласковые слова, которыми дети называют своих мам).

4

Художественное творчество

- познакомить детей с особенностями портретной живописи;

- закреплять умение передавать в рисунке выбранный образ ( улыбка, красивые глаза, особенности причёски мамы и т.п.);

- закреплять умения изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций (рисование портрета мамы).

5


Социализация

Развитие игровой деятельности

- продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать соответствующий инвентарь;

- способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (расширение состава ролей, изменение атрибутики и т.п.);

- побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Формирование семейной принадлежности

- углублять представления детей о семье, о роли женщины в семье;

- формировать знания о том, где работают мамы, как важен для общества их труд;

- привлекать детей к участию в подготовке семейных праздников, к выполнению не сложных домашних обязанностей.

6

Музыка

- продолжать развивать умение петь, эмоционально передавать характер мелодии в исполнении песен для мам в честь празднования дня 8 марта;

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения в танцах характер музыки.


7

Физическая культура

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

- развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений;

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования (игры на свежем воздухе)

8

Здоровье

- продолжать проводить комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- продолжать совершенствовать культуру еды.

9

Труд

- продолжать закреплять умения детей помогать мамам, выполнять не сложные поручения;

- продолжать расширять представления детей о труде мамы, показывать результаты труда, его общественную значимость;

- продолжать знакомить детей с профессиями учителя, воспитателя, врача, работников сельского хозяйства.

Участники проекта: воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, родители, дети.

Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.

Проект краткосрочный, сроки проекта: с 27.02.2012 – 07.03.2012гг.

Планирование деятельности по этапам:

I этап – подготовительный

  • 1.1 – Подбор и анализ литературы (ответственные воспитатели);

  • 1.2 – Составление тематических планов занятий, бесед, работы с родителями (ответственные воспитатели).


II этап – формы организации совместной деятельности с детьми

Образовательная область

Формы организации и формы работы

Мероприятия

Познание

ФЭМП

- занятие «8 марта»




Ознакомление с окружающим

- занятие «Женские профессии»

- игры «Назови ласково», «Отгадай по действию, «Что не так».

- просмотр презентаций на тему «Профессии наших мам».

Викторина на тему: «Женские профессии»

Конструктивная деятельность

- занятие по ручному труду, тема: «Цветы из бумаги», «Рамка для портрета мамы», «Цветы для мамы», «Картина в подарок маме».

Выставка детских работ.

Сенсорное развитие

- игры: «Собери цветок по образцу», «Подбери ленточку», «Принеси такого же цвета».




Коммуникация

- занятие по развитию речи, тема: рассматривание и беседа по картине из серии «Помощники»




Чтение художественной литературы

- чтение рассказов о маме;

- чтение познавательной литературы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада;

- заучивание и выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам;

- словесные игры (подбираем уменьшительно – ласкательные формы слов);

- чтение пословиц о маме.

- утренник, посвящённый празднованию дня 8 марта;

- круглый стол с мамами «Расскажи о своей маме»;

- Проведение с мамами праздничного чаепития.

Художественное творчество

- занятие по рисованию на тему: «Портрет мамы»;

- занятие по аппликации «Открытка маме»;

- занятие по лепке «Цветы».


- Выставка детских работ;

- фотовыставка.

Социализация

Развитие игровой деятельности

- сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Архитектор».

- дидактические игры: «Ферма», «Четвёртый лишний», «Продолжи предложение».




Формирование семейной принадлежности

- беседа на тему «Я мамин помощник»;

- сюжетно – ролевая игра: «Семья»;

- обыгрывание проблемных ситуаций: «Я с мамой в магазине», «Мама заболела».





Музыка

- разучивание песен и танцев к утреннику посвящённому дню 8 марта(на музыкальных занятиях, в свободной деятельности, используя фронтальную и индивидуальную формы работы).

Утренник, посвящённый дню 8 марта.

Физическая культура

- комплекс упражнений «Наши мамы»;

- подвижная игра на свежем воздухе «Разговор о мамах»;

- «Весёлые старты»

Здоровье

- комплекс закаливающих упражнений «все профессии важны, все профессии нужны»;

- упражнения по развитию мелкой моторики «Дружная семейка», «Ожерелье для мамы».




Труд

- беседа на тему «Свою маму я люблю, своей маме помогу»;

- Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем!»




В рамках данного проекта был разработан перспективный план совместной работы с логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, так же на протяжении всей работы была предусмотрена тесная взаимосвязь с родителями.

III этап – итоговый

  • Выставка портретов «Моя мама»

  • Рамки для портретов

  • Фотовыставка

  • Выставка картин для мам

  • Тематический уголок «Мамина профессия»

Перечень диагностического инструментария

  • Предварительные беседы с детьми для выявления первичных знаний о женских профессиях и сформированности уважительного отношения к маме.


Приложение

Список детской литературы:

  • Нанайская народная сказка «Айога»;

  • Татарская народная сказка «Три дочери»;

  • Рассказ В. Осеевой «Три сына»;

  • Рассказ В. Шуграева «Маме»;

  • Стихотворение Г. Виеру «Мамин портрет»;

  • Стихотворение Я. Акима «Мама»

  • Познавательная литература о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада (источник – интернет);

  • Стихотворения посвящённые маме (к 8 марта).

«Художественное слово»:

  • Загадки о профессиях

Список методической литературы:

  • Н.В. Нищева «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;

  • С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;

  • М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

  • И.А. Морозова. М.А. Пушкарёва «развитие элементарных математических представлений»;

  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»

  • О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;

  • Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;

  • С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»;

  • Н.Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»;

  • Н.В. Нищева «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи».