|
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с зпр и тнр «Колобок», «Теремок», «Осьминожки»
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
«Колобок», «Теремок», «Осьминожки».
Тема проекта: «Моя мама лучше всех»
Цель: Продолжать формировать знания детей о женских профессиях и их общественной значимости.
Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Расширить и углубить знания детей о женских профессиях.
Развивать интерес ребенка к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
№
|
Образовательная область
|
Задачи
|
1
|
Познание
|
ФЭМП
|
- развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(отбираем бусинки для бус в подарок маме);
- развивать умение считать предметы на ощупь;
- упражнять в ориентировки на плоскости листа.
|
Ознакомление с окружающим
|
- расширять представления детей о профессиях (швея, профессии работников детского сада, архитектор);
- расширять представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ);
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о первом весеннем празднике (8 марта).
|
Конструктивная деятельность
|
- познакомить детей с новой техникой - «Квилинг»;
- продолжать учить детей конструировать из бумаги, используя основные приёмы (изготовление рамки для портрета мамы);
- учить детей украшать свои поделки, используя природный материал (украшение рамки для портрета);
- воспитывать у детей любовь, заботу и бережное отношение к маме, желание заботится о ней и дарить подарки.
|
Сенсорное развитие
|
- продолжать знакомить с цветами спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный);
- формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету (знакомство с работой архитектора).
|
2
|
Коммуникация
|
- обогащать речь детей прилагательными, глаголами, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числ., прил. с сущ.;
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения(беседы о маме, её профессии и увлечениях);
- развивать умение составлять рассказы о своих мамах («Профессия мамы очень важна!»).
|
3
|
Чтение художественной литературы
|
- продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе(рассказы о маме, познавательные материалы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада);
- помогать выразительно, с естественной интонацией, читать стихи посвященные мамам;
- учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о маме;
- учить подбирать слова, имеющие уменьшительно – ласкательное значение (ласковые слова, которыми дети называют своих мам).
|
4
|
Художественное творчество
|
- познакомить детей с особенностями портретной живописи;
- закреплять умение передавать в рисунке выбранный образ ( улыбка, красивые глаза, особенности причёски мамы и т.п.);
- закреплять умения изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций (рисование портрета мамы).
|
5
|
Социализация
|
Развитие игровой деятельности
|
- продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать соответствующий инвентарь;
- способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (расширение состава ролей, изменение атрибутики и т.п.);
- побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Формирование семейной принадлежности
|
- углублять представления детей о семье, о роли женщины в семье;
- формировать знания о том, где работают мамы, как важен для общества их труд;
- привлекать детей к участию в подготовке семейных праздников, к выполнению не сложных домашних обязанностей.
|
6
|
Музыка
|
- продолжать развивать умение петь, эмоционально передавать характер мелодии в исполнении песен для мам в честь празднования дня 8 марта;
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения в танцах характер музыки.
|
7
|
Физическая культура
|
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
- развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений;
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования (игры на свежем воздухе)
|
8
|
Здоровье
|
- продолжать проводить комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями;
- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- продолжать совершенствовать культуру еды.
|
9
|
Труд
|
- продолжать закреплять умения детей помогать мамам, выполнять не сложные поручения;
- продолжать расширять представления детей о труде мамы, показывать результаты труда, его общественную значимость;
- продолжать знакомить детей с профессиями учителя, воспитателя, врача, работников сельского хозяйства.
|
Участники проекта: воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, родители, дети.
Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.
Проект краткосрочный, сроки проекта: с 27.02.2012 – 07.03.2012гг.
Планирование деятельности по этапам:
I этап – подготовительный
1.1 – Подбор и анализ литературы (ответственные воспитатели);
1.2 – Составление тематических планов занятий, бесед, работы с родителями (ответственные воспитатели).
II этап – формы организации совместной деятельности с детьми
Образовательная область
|
Формы организации и формы работы
|
Мероприятия
|
Познание
|
ФЭМП
|
- занятие «8 марта»
|
|
Ознакомление с окружающим
|
- занятие «Женские профессии»
- игры «Назови ласково», «Отгадай по действию, «Что не так».
- просмотр презентаций на тему «Профессии наших мам».
|
Викторина на тему: «Женские профессии»
|
Конструктивная деятельность
|
- занятие по ручному труду, тема: «Цветы из бумаги», «Рамка для портрета мамы», «Цветы для мамы», «Картина в подарок маме».
|
Выставка детских работ.
|
Сенсорное развитие
|
- игры: «Собери цветок по образцу», «Подбери ленточку», «Принеси такого же цвета».
|
|
Коммуникация
|
- занятие по развитию речи, тема: рассматривание и беседа по картине из серии «Помощники»
|
|
Чтение художественной литературы
|
- чтение рассказов о маме;
- чтение познавательной литературы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада;
- заучивание и выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам;
- словесные игры (подбираем уменьшительно – ласкательные формы слов);
- чтение пословиц о маме.
|
- утренник, посвящённый празднованию дня 8 марта;
- круглый стол с мамами «Расскажи о своей маме»;
- Проведение с мамами праздничного чаепития.
|
Художественное творчество
|
- занятие по рисованию на тему: «Портрет мамы»;
- занятие по аппликации «Открытка маме»;
- занятие по лепке «Цветы».
|
- Выставка детских работ;
- фотовыставка.
|
Социализация
|
Развитие игровой деятельности
|
- сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Архитектор».
- дидактические игры: «Ферма», «Четвёртый лишний», «Продолжи предложение».
|
|
Формирование семейной принадлежности
|
- беседа на тему «Я мамин помощник»;
- сюжетно – ролевая игра: «Семья»;
- обыгрывание проблемных ситуаций: «Я с мамой в магазине», «Мама заболела».
|
|
Музыка
|
- разучивание песен и танцев к утреннику посвящённому дню 8 марта(на музыкальных занятиях, в свободной деятельности, используя фронтальную и индивидуальную формы работы).
|
Утренник, посвящённый дню 8 марта.
|
Физическая культура
|
- комплекс упражнений «Наши мамы»;
- подвижная игра на свежем воздухе «Разговор о мамах»;
|
- «Весёлые старты»
|
Здоровье
|
- комплекс закаливающих упражнений «все профессии важны, все профессии нужны»;
- упражнения по развитию мелкой моторики «Дружная семейка», «Ожерелье для мамы».
|
|
Труд
|
- беседа на тему «Свою маму я люблю, своей маме помогу»;
- Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем!»
|
|
В рамках данного проекта был разработан перспективный план совместной работы с логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, так же на протяжении всей работы была предусмотрена тесная взаимосвязь с родителями.
III этап – итоговый
Выставка портретов «Моя мама»
Рамки для портретов
Фотовыставка
Выставка картин для мам
Тематический уголок «Мамина профессия»
Перечень диагностического инструментария
Предварительные беседы с детьми для выявления первичных знаний о женских профессиях и сформированности уважительного отношения к маме.
Приложение
Список детской литературы:
Нанайская народная сказка «Айога»;
Татарская народная сказка «Три дочери»;
Рассказ В. Осеевой «Три сына»;
Рассказ В. Шуграева «Маме»;
Стихотворение Г. Виеру «Мамин портрет»;
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Познавательная литература о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада (источник – интернет);
Стихотворения посвящённые маме (к 8 марта).
«Художественное слово»:
Список методической литературы:
Н.В. Нищева «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;
С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
И.А. Морозова. М.А. Пушкарёва «развитие элементарных математических представлений»;
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;
Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;
С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»;
Н.Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»;
Н.В. Нищева «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи».
|
|
|