Главная страница

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе


Скачать 21.34 Kb.
Название Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе
Дата 11.03.2016
Размер 21.34 Kb.
Тип Документы

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе
В современном мире преподавание иностранного языка невозможно без использования ИКТ, поэтому я интегрирую современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные в учебный процесс.

B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что использование ИКТ дает учителю возможность осуществлять личностно-ориентированное обучение, учитывая конкретных учеников, их способности и применять деятельностный подход к обучению.

Использование мультимедийных технологий кардинально расширяет возможности учителя и ученика в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Я использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность, овладеваю ЦОР в образовательной деятельности, организую свое личное информационное пространство.

В своей педагогической деятельности я систематически, целенаправленно и эффективно использую ИКТ-ресурсы и электронные образовательные ресурсы в достижении нового качества образования. Использование ЭОР позволяет реализовать новые виды образовательной деятельности, к которым относятся: проблемный и проектный подходы в обучении учащихся, организация образовательного процесса на основе самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся, организация взаимодействия учащихся при решении проблем и задач на основе ИКТ, применение новых диагностических средств оценки качества образования.

ИКТ дает возможности организовывать проверку и самопроверку уровня сформированности языковых и речевых навыков. Этим обосновано мое использование образовательных ресурсов сети Интернет для независимого тестирования. На уроках ученики могут выполнять тесты в режиме on-line, и могут практиковать в самостоятельной работе дома при подготовке к урокам. Наличие обратной связи дает возможность узнать результат. Таким образом, развиваются способности осуществлять самоконтроль, формируется умение учиться самостоятельно, повышается мотивация.

В своей практике я использую самостоятельно созданные презентации к урокам в Microsoft PowerPoint, которые отвечают моим запросам и позволяют проявить свою индивидуальность и видение материала. Мною разработаны уроки на основе современных образовательных технологий по разным темам.

Преимущества использования ИКТ в учебном процессе очевидны. Это: высокая степень мотивации учащихся; интерактивность; возможность немедленной обратной связи; гибкость индивидуального режима работы; большая свобода действий и самостоятельность; широкое распространение и общедоступность; соответствие ожиданиям нового поколения учащихся; возможности аутентичного общения.

Результаты опроса учащихся об отношении к ИКТ подтверждают данный вывод. Так, 80% учащихся считают уроки с использованием ИКТ более интересными, 74% считают, что это позволяет избежать субъективности оценки при тестировании, 66% опрошенных ответили, что им нравится работать с тестами в электронном формате, 62% считают, что имеют возможность применить творчество и 51% рассматривают ИКТ как средство для лучшего восприятия и усваивания материала.