Главная страница

Что значит школьным директором будущего


Скачать 19.18 Kb.
Название Что значит школьным директором будущего
Дата 23.02.2016
Размер 19.18 Kb.
Тип Документы

Что значит школьным директором будущего? Честно говоря, когда прочитала тему эссе, то сразу подумала о том, как директор может решить все вопросы щелчком пальцев, или, может быть, он сможет находиться в нескольких местах одновременно, или одним словом успокоить дурачащихся ребятишек. Все это было бы классно. Но, в ближайшем будущем, я думаю, невозможно.

Но есть некоторые проблемы, с которыми, я думаю, мы можем справиться в ближайшем будущем. Основываясь на личном опыте, хочу отметить невозможность или скорее нежелание большинства, я не говорю обо всех, но большинства директоров внедрять что-то новое в работу школы. Методы, которые они используют уже много лет, устарели и не представляют никакого интереса для школьников. Этими методами они делают процесс обучения скучным и однообразным. В качестве яркого примера, хотелось бы рассказать об одной ситуации. В 10-11 классе в школах проводят занятия, которые помогают определиться с выбором профессии. Это стандартная процедура во всех школах. Обычно директора приглашают влиятельных людей, которые многого достигли. Это могут быть работники администрации области или края, директора какой-то крупной местной компании. Но чаще всего эти люди не могут заинтересовать школьников. Их рассказы скучны и однообразны. ”Чтобы достичь чего-то, вы должны учиться!” – стандартная фраза. Но они не рассказывают ничего интересного, ничего того, что может побудить школьника учиться. Когда я училась в школе, мне и моим ровесникам намного интереснее было узнать о разных странах, их культуре. Однажды наш классный руководитель пригласила человека, способного дать нам все это. Это была бывшая ученица нашей школы, которая ездила в США по обмену. На этом “уроке успеха” мы много узнали о жизни в другой стране из первых уст. Ее рассказ был живым и безумно интересным. Диалог с ней вдохновил нас намного больше, чем монологи множества других людей.

Я состою в студенческой организации, и мы работаем напрямую с самыми разными школами и их директорами. Мы приглашаем иностранных волонтеров, которые проводят тренинги со школьниками на самые разные темы. Так вот, беседуя с директорами школ, мы не раз сталкивались с их некой боязнью чего-то нового. Конечно, принять иностранцев, которые в течение двух месяцев будут общаться со школьниками, непросто. Но это необходимо делать для расширения кругозора школьников. Возможно, именно этот диалог поможет им в выборе своего дальнейшего профессионального пути.

Одной из главных проблем в России являются межнациональные конфликты. Поэтому я уверена, что чем раньше мы начнем знакомить детей с другими культурами, тем меньше будет этих конфликтов. Об уважении к другим народам и национальностям детям необходимо рассказывать уже в начальной школе. Ведь именно в это время формируются базовые принципы и черты характера у человека.

Поэтому в завершение хочу сказать, я безумно хочу, чтобы директор будущего не боялся экспериментировать, не боялся чего-то нового. Если директор не будет бояться неизвестности и инноваций, то и дети не будут.

Никитина Ксения.