|
Что значит школьным директором будущего
Что значит школьным директором будущего? Честно говоря, когда прочитала тему эссе, то сразу подумала о том, как директор может решить все вопросы щелчком пальцев, или, может быть, он сможет находиться в нескольких местах одновременно, или одним словом успокоить дурачащихся ребятишек. Все это было бы классно. Но, в ближайшем будущем, я думаю, невозможно.
Но есть некоторые проблемы, с которыми, я думаю, мы можем справиться в ближайшем будущем. Основываясь на личном опыте, хочу отметить невозможность или скорее нежелание большинства, я не говорю обо всех, но большинства директоров внедрять что-то новое в работу школы. Методы, которые они используют уже много лет, устарели и не представляют никакого интереса для школьников. Этими методами они делают процесс обучения скучным и однообразным. В качестве яркого примера, хотелось бы рассказать об одной ситуации. В 10-11 классе в школах проводят занятия, которые помогают определиться с выбором профессии. Это стандартная процедура во всех школах. Обычно директора приглашают влиятельных людей, которые многого достигли. Это могут быть работники администрации области или края, директора какой-то крупной местной компании. Но чаще всего эти люди не могут заинтересовать школьников. Их рассказы скучны и однообразны. ”Чтобы достичь чего-то, вы должны учиться!” – стандартная фраза. Но они не рассказывают ничего интересного, ничего того, что может побудить школьника учиться. Когда я училась в школе, мне и моим ровесникам намного интереснее было узнать о разных странах, их культуре. Однажды наш классный руководитель пригласила человека, способного дать нам все это. Это была бывшая ученица нашей школы, которая ездила в США по обмену. На этом “уроке успеха” мы много узнали о жизни в другой стране из первых уст. Ее рассказ был живым и безумно интересным. Диалог с ней вдохновил нас намного больше, чем монологи множества других людей.
Я состою в студенческой организации, и мы работаем напрямую с самыми разными школами и их директорами. Мы приглашаем иностранных волонтеров, которые проводят тренинги со школьниками на самые разные темы. Так вот, беседуя с директорами школ, мы не раз сталкивались с их некой боязнью чего-то нового. Конечно, принять иностранцев, которые в течение двух месяцев будут общаться со школьниками, непросто. Но это необходимо делать для расширения кругозора школьников. Возможно, именно этот диалог поможет им в выборе своего дальнейшего профессионального пути.
Одной из главных проблем в России являются межнациональные конфликты. Поэтому я уверена, что чем раньше мы начнем знакомить детей с другими культурами, тем меньше будет этих конфликтов. Об уважении к другим народам и национальностям детям необходимо рассказывать уже в начальной школе. Ведь именно в это время формируются базовые принципы и черты характера у человека.
Поэтому в завершение хочу сказать, я безумно хочу, чтобы директор будущего не боялся экспериментировать, не боялся чего-то нового. Если директор не будет бояться неизвестности и инноваций, то и дети не будут.
Никитина Ксения.
|
|
|