|
«Что? Где? Когда?»
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Тема : «Что? Где? Когда?»
Цели:
Коррекционно- образовательные:
-
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах. Слогах, словах, предложениях.
Учить самостоятельно давать характеристику звукам.
Коррекционно- развивающие:
Тренировать фонематический слух.
Совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
Расширять словарь однокоренных слов.
Развивать зрительно- пространственную координацию. Внимание, мышление, память.
Развивать творческие способности.
Корррекционно- воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, игре.
Оборудование: Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; буквы ШКОЛА, разноцветные шарики со слогами, карточки («перепутанные буквы»); схема предложения, карандаши, чупа – чупсы, картинки со сказочными героями.
Ход занятия
Оргмомент.
На игровом поле лежат буквы, в середине поля волчок со стрелочкой.
Л: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной «В» группе Д/с № 17 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.
Итак, знатоков прошу занять свои места.
Право вращать волчок предоставляется …(Алеше). (Ребенок вращает волчок).
Реб: Стрелка указала на букву «К».
Л: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте звукозапись. (Звучит отрывок песенки Винни- Пуха).
Л: Кто же это?
Дети: Винни –пух.
(Выставляется картинка Винни – пуха).
Л: Винни – Пух любит рифмовать слова, вот и сейчас, внимательно прослушайте слова, определите последний звук и дайте ему характеристику. (Используют схему для характеристики звуков).
Слова: горох, пастух. Лопух (Х) – согласный, твердый, глухой.
- песок, носок, клубок – (К) – согласный, глухой., твердый.
- трава, халва, весна- (А) – гласный.
- заяц, палец, молодец- (Ц) – согласный, твердый, глухой.
(Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам).
Л: Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0. (Меняются цифры на табло).
Второй ребенок вращает волчок.
Р: Стрелка указала на букву «О».
Л: Вспомните и скажите, какой герой мультика очень любит воздушные шарики.
Д: (дают варианты ответов) . Пятачок.
Против знатоков играет Пятачок (выставляется картинка).
Пятачок: Уважаемые игроки! Вы поняли, что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Подберите два подходящих слога и составьте из них слово (дети находят подходящие шары - слоги и прочитывают получившиеся слова).– Раки, быки, жабы, киса, Кира, лужа, сажа.
Знатоки выполнили задание Пятачка. И счет становится 2:0.
4.Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»
Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Д: Красная Шапочка.
К.Ш: Уважаемые игроки! На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте получившееся слово. Составьте с этим словом предложение по указанной схеме. (У каждого ребенка индивидуальная карточка с «испорченными» и правильными буквами, схемой предложения, зашифрованное слово подбирается исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка).
Дети справляются с заданием и счет становится 3:0.
5. Четвертый ребенок вращает волчок. (Выставляется символ физкультминутки).
Л: Наши игроки немного устали и пришла пора немного отдохнуть.
Проводится динамическая пауза со зрительной гимнастикой.
«Летела муха»
Летела муха около уха –Ж –ж-ж-ж. (Кистью руки выполняют круговые движения около уха)
Летели осы около носа – з-з-з-з-з. (То же самое около носа, прослеживаем глазами за движением руки).
Летел комарик зь-зь-зь-зь, (Хаотичное движение рукой. Следим за полетом комара).
Мы его хлоп! Поймали в кулачок. (Ловим комарика в кулачок, подносим к уху, как будто слушаем писк комара).
Выпустим комарика. (Дуем на ладошку).
6. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на букву «А»
Л: Против вас играет Дюймовочка. (Под музыку вносится красивая коробка). Она прислала коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда расшифруете звуковую схему слов. (Демонстрируется карточка с изображенными предметами, дети, руководствуясь предложенной звуковой схемой слова определяют, какой предмет спрятан).
- Что лежит в коробке кукла или мишка? Что лежит в пакете: груша или банан? Что лежит в корзине: ягоды или грибы? Что лежит в сумочке духи или бусы?
(Примечание: количество звуков в паре слов одинаковое).
(По мере правильных ответов детей, ведущий демонстрирует предмет, извлекая его из коробки, присланной Дюймовочкой.
Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
7. Л: Остается последнее задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Д: Буратино.
Л: Буратино прислал фотографии своих друзей.
Дети рассматривают фотографии животных. Буратино просит назвать самое длинное и самое короткое слово из предложенных.
(игра проводится в кругу).
Логопед: показывает картинку с изображением животного .
Дети: Со словами мы играем
По слогам их называем.
Мы ногами топаем,
И руками хлопаем.
Логопед указывает на ребенка.
Ребенок: называет картинку и хлопками делит слово на слоги. (Бегемот – три слога (части)). (И так все дети попорядку).
Логопед: Какое слово самое длинное, почему?
(Выставляют картинки, начиная с самого короткого слова, заканчивая самым длинным).
Дети: Самое короткое слово волк, т.к. в нем один слог. Самое длинное слово поросенок, потому что в нем 4 слога и т.д
(Картинки: бегемот, поросенок, лиса, медведь, жираф, рысь, слон, волк).
Ответ детей сравнивается с образцом, делается вывод о правильности выполнения задания.
8. Л: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание.
Счет становится 6:0 в пользу игроков.
Осталось только получить призы. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. Какое это слово, догадались?
Дети расставляют буквы. Складывается слово ШКОЛА.
Л: Впереди вас ждет…
Д: Школа.
Л: И вы, знатоки, будущие …
Д: Школьники.
Л: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…
Д: Дошкольники.
Л: Слова : школа, школьники, школьные принадлежности – слова – родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.
Проговаривают слова, загибая пальчики.
И вы сегодня тоже, в нашей игре как дружная семья преодолели все трудности и добились победы, помогая и поддерживая друг друга. Будьте всегда такими же дружными и веселыми и вы преодолеете все трудности встретившиеся на вашем пути.
Подводят итог игры.
|
|
|