Главная страница

«Что? Где? Когда?»


Скачать 49.96 Kb.
Название «Что? Где? Когда?»
Дата 25.02.2016
Размер 49.96 Kb.
Тип Документы

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Тема : «Что? Где? Когда?»

Цели:

Коррекционно- образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах. Слогах, словах, предложениях.

  2. Учить самостоятельно давать характеристику звукам.

Коррекционно- развивающие:

  1. Тренировать фонематический слух.

  2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.

  3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

  4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

  5. Расширять словарь однокоренных слов.

  6. Развивать зрительно- пространственную координацию. Внимание, мышление, память.

  7. Развивать творческие способности.

Корррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; буквы ШКОЛА, разноцветные шарики со слогами, карточки («перепутанные буквы»); схема предложения, карандаши, чупа – чупсы, картинки со сказочными героями.
Ход занятия

  1. Оргмомент.

На игровом поле лежат буквы, в середине поля волчок со стрелочкой.

Л: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной «В» группе Д/с № 17 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

Итак, знатоков прошу занять свои места.


  1. Право вращать волчок предоставляется …(Алеше). (Ребенок вращает волчок).

Реб: Стрелка указала на букву «К».

Л: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте звукозапись. (Звучит отрывок песенки Винни- Пуха).

Л: Кто же это?

Дети: Винни –пух.

(Выставляется картинка Винни – пуха).

Л: Винни – Пух любит рифмовать слова, вот и сейчас, внимательно прослушайте слова, определите последний звук и дайте ему характеристику. (Используют схему для характеристики звуков).

Слова: горох, пастух. Лопух (Х) – согласный, твердый, глухой.

- песок, носок, клубок – (К) – согласный, глухой., твердый.

- трава, халва, весна- (А) – гласный.

- заяц, палец, молодец- (Ц) – согласный, твердый, глухой.

(Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам).

Л: Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0. (Меняются цифры на табло).


  1. Второй ребенок вращает волчок.

Р: Стрелка указала на букву «О».

Л: Вспомните и скажите, какой герой мультика очень любит воздушные шарики.

Д: (дают варианты ответов) . Пятачок.

Против знатоков играет Пятачок (выставляется картинка).

Пятачок: Уважаемые игроки! Вы поняли, что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Подберите два подходящих слога и составьте из них слово (дети находят подходящие шары - слоги и прочитывают получившиеся слова).– Раки, быки, жабы, киса, Кира, лужа, сажа.

Знатоки выполнили задание Пятачка. И счет становится 2:0.
4.Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»

Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Д: Красная Шапочка.

К.Ш: Уважаемые игроки! На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте получившееся слово. Составьте с этим словом предложение по указанной схеме. (У каждого ребенка индивидуальная карточка с «испорченными» и правильными буквами, схемой предложения, зашифрованное слово подбирается исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка).
Дети справляются с заданием и счет становится 3:0.
5. Четвертый ребенок вращает волчок. (Выставляется символ физкультминутки).

Л: Наши игроки немного устали и пришла пора немного отдохнуть.

Проводится динамическая пауза со зрительной гимнастикой.

«Летела муха»

Летела муха около уха –Ж –ж-ж-ж. (Кистью руки выполняют круговые движения около уха)

Летели осы около носа – з-з-з-з-з. (То же самое около носа, прослеживаем глазами за движением руки).

Летел комарик зь-зь-зь-зь, (Хаотичное движение рукой. Следим за полетом комара).

Мы его хлоп! Поймали в кулачок. (Ловим комарика в кулачок, подносим к уху, как будто слушаем писк комара).

Выпустим комарика. (Дуем на ладошку).
6. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на букву «А»

Л: Против вас играет Дюймовочка. (Под музыку вносится красивая коробка). Она прислала коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда расшифруете звуковую схему слов. (Демонстрируется карточка с изображенными предметами, дети, руководствуясь предложенной звуковой схемой слова определяют, какой предмет спрятан).

- Что лежит в коробке кукла или мишка? Что лежит в пакете: груша или банан? Что лежит в корзине: ягоды или грибы? Что лежит в сумочке духи или бусы?

(Примечание: количество звуков в паре слов одинаковое).

(По мере правильных ответов детей, ведущий демонстрирует предмет, извлекая его из коробки, присланной Дюймовочкой.
Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

7. Л: Остается последнее задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Д: Буратино.

Л: Буратино прислал фотографии своих друзей.

Дети рассматривают фотографии животных. Буратино просит назвать самое длинное и самое короткое слово из предложенных.

(игра проводится в кругу).

Логопед: показывает картинку с изображением животного .

Дети: Со словами мы играем

По слогам их называем.

Мы ногами топаем,

И руками хлопаем.

Логопед указывает на ребенка.

Ребенок: называет картинку и хлопками делит слово на слоги. (Бегемот – три слога (части)). (И так все дети попорядку).

Логопед: Какое слово самое длинное, почему?

(Выставляют картинки, начиная с самого короткого слова, заканчивая самым длинным).

Дети: Самое короткое слово волк, т.к. в нем один слог. Самое длинное слово поросенок, потому что в нем 4 слога и т.д

(Картинки: бегемот, поросенок, лиса, медведь, жираф, рысь, слон, волк).

Ответ детей сравнивается с образцом, делается вывод о правильности выполнения задания.
8. Л: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание.

Счет становится 6:0 в пользу игроков.

Осталось только получить призы. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. Какое это слово, догадались?

Дети расставляют буквы. Складывается слово ШКОЛА.

Л: Впереди вас ждет…

Д: Школа.

Л: И вы, знатоки, будущие …

Д: Школьники.

Л: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Д: Дошкольники.

Л: Слова : школа, школьники, школьные принадлежности – слова – родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

И вы сегодня тоже, в нашей игре как дружная семья преодолели все трудности и добились победы, помогая и поддерживая друг друга. Будьте всегда такими же дружными и веселыми и вы преодолеете все трудности встретившиеся на вашем пути.

Подводят итог игры.