|
Четвертый год жизни – «Дай, я скажу!»
Четвертый год жизни –
«Дай , я скажу!»
Развитие речи детей 3-4 лет.
Достижения вашего ребенка на четвертом году жизни множатся с каждым днем.Теперь он уже не только охотно слушает то,что ему рассказывают ,но и сам хочеи поделиться с вами своими новостями,планами,опасениями.Ребенок начинает рассуждать о том,что видит вокруг,о том,что привлекло его внимание,произвело какое-то впечатление.Это как бы собирательный портрет трехлетнего говоруна,но каждый ребенок развивается индивидуально,и темпы развития речи тоже не могут быть совершенно одинаковыми.
Количество вопросов у ребенка растет не по дням ,а по часам.
Постарайтесь не раздражаться,терпеливо отвечать и разъяснять ребенку интересующие его моменты.
Задавая вопросы,ребенок просто хочет побольше узнать об окружающем мире, а вовсе не стремится вас подразнить.Объясняя,говорите понятным ребенку языком,доступно.
Нужно ли трехлетнего ребенка учить читать?
Мы попробуем рассказать вам о том,что действительно нужно делать для того,чтобы речь ребенка четвертого года жизни развивалась правильно,и как готовить малыша к будущим занятиям по обучению грамоте.
1.Вооружитесь хорошими детскими книжками
Читая,обратите внимание ,насколько внимательно малыш вас слушает.Если по ходу чтения он задает вопросы,обязательно отвечайте,чтобы не оставалось непонятного и ребенок усваивал сюжетную линию.Можно обсудить иллюстрацию,разыграть сценку.
В этом возрасте очеь полезно заниматься «накопительством»,накапливать новые слова,чтобы малышу было легко выражать свои мысли и понимать окружающих.
Не жалейте времени на совместную игру с ребенком.
Во время совместных игр во «врача», в « магазин» и т.д. можно не только сообщать ребенку новые слова, но и приводить к тому,что группу предметов можно назвать одним словом.Это поможет ребенку усвоить понятие категории,обобщения.Например,понятие «мебель» : стул, шкаф,табуретка и т.д.
Все эти знания в дальнейшем будут служить одним из показателей развития речи.
Старайтесь дать ребенку возможность наблюдать,видеть признаки предметов и вещей,их особенности,отличительные черты.
Вот вы накрываете на стол,расставляете посуду.Сок ребенок будет пить из стакана,а чай из чашки.Чашка стоит на блюдце,а каша положена в тарелку.Ребенок видит и сходство, и различия между предметами,которые,в общем-то,предназначены для одного и того же.
Пусть ребенок оценит размеры,форму,узнает назначение той или иной вещи,понаблюдает ее в действии,увидит,как ее используют.
Малыш обязательно должен участвовать вместе с вами в различных действиях.Вот вы идете в магазин,и ребенок идет с вами.Вы выбираете товары,комментируя свои действия.Подводите итоги совместной деятельности:»Мы с тобой ходили в магазин.Что мы купили ,помнишь?»
К четырем годам ребенку нужно знать и уметь рассказывать,кем работают родители.
(естественно,на доступном пониманию ребенка уровне),то есть названия профессий перестают быть тайной за семью печатями.Малышу надо объяснять не только,как называется тот или иной специалист,но и что конкретно он делает.Прдавец взвешивает товар,упаковывает,продает; парикмахер расчесывает волосы,стрижет и т.д.
Так постепенно растет словарный запас ребенка.
Помогайте ребенку высказываться,стимулируйте его желание поделиться с другими людьми:»Катя,расскажи бабушке,где мы с тобой сегодня были».
Не забывайте.что ребенок будет стараться рассказывать вам что-либо только в том случае,если это вам действительно интересно.
Разнообразьте свою речь обилием прилагательных.
Например,ребенок просит дать ему грушу .а вы предлагаете выбрать: «Тебе какую,большую или маленькую?Зеленую или желтую?»
Хорошо бы и игрушками пользоваться разнообразными, позволяющими видеть как можно больше признаков.
Вам ,конечно,хочется,чтобы речь ребенка была правильной, точной.Еще раз придется напомнить,как важно следить за собственными высказываниями.Если родные дома говорят неправильно,также будет говорить и ребенок.Да и объем детской речи во многом зависит от общения с ним родителей.
Хотите,чтобы ребенок грамотно говорил,-тренируйте его.Здесь вам поможет чтение,и конечно, ИГРЫ.
В игре «Волшебный мешочек» ребенок должен узнать предмет , который вы спрятали в мешочке по вашему описанию.
Расставляйте на столе разные игрушки (только не очень много).Пусть ребенок объясняет,что стояло на столе,а чего не стало. Тоже можно делать и с картинками.
|
|
|