|
Чем заинтересовать ребенка в выходной день?
"Чем заинтересовать ребенка в выходной день?"
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родители — «Чем занять ребёнка в выходные дни? ». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения . Предлагаем несколько простых по содержанию подвижных игр:
1. ««Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.
2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м) .
3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Так же можно провести ряд познавательных игр:
1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
3. Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».
— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика) .
4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.
5. Задание «Повторить рисунок».
Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализирует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради.
Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами. Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них:
1.Наши пальчики играли (на одной руке )
Нам зайчонка показали (выставлен указательный палец);
Наши пальчики играли (на двух руках)
Медвежонка показали(кулачки сложены, большие пальцы выставлены)
Наши пальчики играли (на одной руке )
И лисёнка показали (пальцы сложены щёпотью)
2. Мы делили апельсин (сжимают и разжимают пальцы в кулаки).
Много нас, а он один (показывают ладошки, большие пальцы вверх).
Эта долька для ежа, поочерёдно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Колузанова Т.Я., Романова Н.Н.,
воспитатели группы «Почемучки»
|
|
|