|
Радуга дуга
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Радуга – дуга».
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
-
совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;
закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре;
воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
Зрительный ряд: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; натурные фотографии с изображением радуги.
Ход:
Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.
Вопрос: - Что вам напоминают эти красивые пузыри?
Ответы детей.
Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
(Г.Лагздынь)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах (дети рассматривают).
- Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?
- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей)
- Сколько цветов в радуге? (ответы детей)
- Назовите их по порядку.
- Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).
- Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья).
Задание: изображение радуги – дуги (дети выполняют свои рисунки под музыку «Улыбка» В.Шаинского).
Воспитатель: - Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Рефлексия: - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
- Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?
- А на какой самая грустная? Почему?
- Репродукции каких картин мы сегодня рассматривали?
- А как бы вы назвали свои картины?
- Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?
Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Организуется выставка детских работ.
|
|
|