|
«Божья коровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Божья коровка»
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией; развивать, память, внимание, речь; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка – божья коровка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Молодцы!
Педагог показывает детям игрушечную божью коровку.
Педагог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Педагог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.
Педагог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Физкультминутка «Божья коровка»
Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие речи, внимания.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого! грозят указательным пальцем
Педагог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Педагог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выходе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Педагог. Молодцы, ребята. А теперь давайте сами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Цель: развитие речи, координации движений.
Мы вокруг себя кружились кружатся
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, показывают названные
части
Ручки-крылышки, ножки, животики. тела
Педагог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Игра «Божьи коровки и ветер»
Цель: снятие напряжения, повышение у детей уверенности в себе; развивать умение пользоваться жестами, мимикой; развивать координацию движений, общую моторику.
Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия педагогу.
Педагог. Молодцы, ребята. Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
Ответы детей. До свидания!
|
|
|