|
Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли"
Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".
Цели:
Формировать у детей основы экологической культуры, предполагающей единство и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе проблемы ее охраны. Воспитание у детей любви к родине и родной природе, развитие умения замечать красивое, соотносить душевные переживания человека с природными изменениями,
Расширять представления детей о перелетных птицах. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада во время прогулок; создание в групповой комнате библиотечки детских книг о птицах с участием детей и взрослых; организация выставки семейного рисунка детей старшего возраста на тему: «Птицы, живущие в нашем дворе»; чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Материал к занятию:
Осенняя фотография или репродукция, на которой виден клин улетающих журавлей; ватман, образец аппликации “Над пожелтевшим садом журавлики летят”;клей ПВА; кисточки для клея; подкладные клеенки; салфетки, ножницы, квадрат белой бумаги 10х10(для журавлика).
ХОД ЗАНЯТИЯ
В начале занятия беседа с детьми о приметах наступившей осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе. После того, как дети среди прочих признаков осени назовут отлет птиц, можно рассмотреть с ними иллюстрацию и предложить послушать стихотворение: (Е.Благинина)
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Темой для последующей беседы может стать обсуждение названия стихотворения.
Предложить детям дать название этому стихотворению.(варианты детей)Познакомить с названием и автором этого произведения.
Давайте мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?
- Они улетают в теплые края.
Почему?
- Становится холодно, исчезает пища.
Все ли птицы улетают?
- Нет, только перелетные.
А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?
- Зимующие.
Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, а какие зимующие.
После разговора воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации: осенний пейзаж с журавлиным клином в небе и заранее выполненную аппликацию, стараясь вдохновить малышей на выполнение самостоятельной работы.Переходим к практической части.
Практическое выполнение работы:
1. Квадрат складываем пополам по диагонали
2.Со стороны сгиба нангсим контур журавля (на рис. синим цвктом)
Далее вырезаем,начиная от носика и не дорезая до конца
3.Затем делаем надрезы по краю(на рис.красным цветом)
4.Раскрываем нашу работу,должно получиться так:
Затем складываем пополам по диагонали от носика к хвостику,на хвостике фиксируем клеем.Наш журавлик готов.
Во время практической, (рукодельной) части занятия воспитатель помогает детям
Проводим физ.минутку.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
На занятии можно дать послушать детям аудиозапись одной из известных песен о журавлях.
Далее собираем нашу коллективную работу.Приклеиваем наших птичек на заранее подготовленный фон.
Подведение итогов проделанной работы.
Прослушивание записи со звуками осени:Шум ветра,капли дождя,шум деревьев и т.д Постараться отгадать.Закрепить признаки осени.
Попробуйте выполнить со своими воспитанниками эту работу и вы увидите, какая удивительная композиция у вас получится.
|
|
|