|
Протокол № директор мбоу сош№9 от 20 г. /Р. З. Юлбаев
средняя общеобразовательная школа №9
Кировского района городского округа город Уфа РБ
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
протокол №_______________ директор МБОУ СОШ№9
от «____»__________20____г. __________/Р.З.Юлбаев/
Принято на заседании приказ №_____от__________
научно-методического совета
протокол №_______________
от «____»__________20____г
Программа
по английскому языку для детей 6-7 лет
Автор:
Михайлова Марина Владимировна
учитель английского языка
высшей категории
г. Уфа
2012
Пояснительная записка
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое. Данная программ предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению со взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Идея обучения– развитие у дошкольников обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.
Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры
Основные принципы обучения:
обязательно использовать различные средства поощрения.
формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
лимитировать речь учителя на русском языке.
системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, рассказ по картинке).
4.Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен.)
5. Подвижные игры, спокойные игры, творческие игры.
6 .Воспроизведение ситуативных диалогов.
Содержание программы
№
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
Modulе 1
|
«Давайте познакомимся».
Установление контакта на элементарном уровне в учебных и игровых ситуациях. Знакомство. Приветствие. Прощание. Имена собственные. Лексика (am, I, name, is, my, your, how, what, well, fine).Stand up! Sit down! Let’s sing!
|
3 ч
|
1 занятие
|
Приветствие и прощание. Hello! Hi! Good morning, good bye!
Stand up! Sit down!
|
1ч
|
2 занятие
|
Знакомство What is your name? My name is…..
Вежливое слово «pleasе»
|
1ч
|
3 занятие
|
Разучивание фразы «Who are you?»
Разучивание песенки I’m Mike I’m Jane
Разыгрывание мини-диалогов.
|
1ч
|
Modulе 2
|
«Цветной мир». Основные цвета. Песня про «Радугу». Наш разноцветный сад. Звуки:[w], [f], [v].
Числительные.
|
3ч
|
1 занятие
|
Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, brown
|
1ч
|
2 занятие
|
Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue. Структура «What colour is it?» «It`s…»
|
1ч
|
3 занятие
|
Числительные 1, 2, 3, 4, 5
|
1ч
|
Modulе 3
|
«Наши младшие друзья»:
мир животных;
отношение к животным;
СтруктурыWhat is this? It’s a…
Stand up! Sit down! Let’s sing!
Структура «I can»
|
3ч
|
1 занятие
|
Имена существительные. Название животных.
Простое повествовательное предложение с глаголом is.
|
1ч
|
2 занятие
|
Мои любимые животные: a cat, a bear, a fox, a dog, a frog. Описание мягкой игрушки. Составление мини-диалогов.
|
1ч
|
3 занятие
|
Рифма «My Teddy Bear».
Игра «Is it a frog?» Yes, it is /No, it isn’t.
|
1ч
|
Modulе 4
|
«Времена года». Любимые увлечения.
|
3ч
|
1 занятие
|
Времена года Summer, Winter, Autumn, Spring.
Разучивание стихотворения «Spring is green »
|
1ч
|
2 занятие
|
Прилагательные warm, cold, windy, hot
Структура It is hot. Зарядка с использованием глаголов движения. Структура «I can»
|
1ч
|
3 занятие
|
Числительные 6, 7, 8, 9, 10. Любимые увлечения. Структура I like to run.
|
1ч
|
Modulе 5
|
Моя семья: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love. Введение структуры «I have…»
|
3ч
|
1 занятие
|
Личные местоимение I, she, he, it. Знакомство с лексикой : mother, father, sister, brother. Структура I love my mum.
|
1ч
|
2 занятие
|
Личные местоимение We , they, you. Знакомство с лексикой : grandmother, grandfather, aunt, uncle.
|
1ч
|
3 занятие
|
Знакомство с лексикой: girl, boy, son, daughter. Введение структуры «I have…»Закрепление темы «Моя семья».
|
1ч
|
Modulе 6
|
Фрукты. Овощи. Прилагательные big , small.
|
3ч
|
1 занятие
|
Прилагательные big small
Игра«Let’s draw». Овощи и фрукты: an apple, a carrot, an orange, potatoes, tomatoes.
|
1ч
|
2 занятие
|
Найди овощи и фрукты в корзинке.Закрепление лексики предыдущего урока.
|
1ч
|
3 занятие
|
Игра « What is this?»
|
1ч
|
Modulе 7
|
Части тела. Изучение лексики по теме. Структура « I have...»
|
3ч
|
1 занятие
|
Доктор Айболит в гостях у ребят. Знакомство с новой лексикой. Игра «Айболит».
|
1ч
|
2 занятие
|
Визит Буратино. Знакомство с новой лексикой «Части лица». Разучивание стихотворения.
|
1ч
|
3 занятие
|
Любопытный Незнайка. Ведение Незнайкой диалога с детьми, Игра «Да-нет».
|
1ч
|
Modulе 8
|
Традиционные праздники: Новый год; Рождество;
8 Марта.
( из истории праздников России, США, Англии. Поздравления – песни, стихи).
|
2ч
|
1-2 занятие
|
Разучивание новогодних и рождественских песен и стихов.
Изучение лексического материала по теме «Праздники».
|
2ч
|
|
Резервные занятия на закрепление.
|
2 ч
|
Всего
|
|
25 часов
|
Ожидаемые результаты
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов. - --- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами tobe, tohaveв настоящем, пошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
- строить и произносить простое предложение.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое обеспечение;
-качественная подготовка к урокам
-профессиональное мастерство педагога.
Методическая литература
1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
13.Английский для малышей,Конышева А.В., С-П, 2003.
14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
|
|
|