Главная страница

Методический блок


Скачать 143.89 Kb.
Название Методический блок
Дата 04.03.2016
Размер 143.89 Kb.
Тип Документы


Вопросы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников

(для аттестации педагогов дополнительного образования детей, тренеров ДЮСШ)
Методический блок
1. В объединениях по интересам, организованных в учреждениях дополнительного образования детей, занятия могут проводиться:

а) по программам социально-профилактической направленности;

б) по комплексным, интегрированным программам, либо по программам одной тематической направленности;

в) по примерным программам общеобразовательных учреждений.

2. Вид программы, который подвергается обязательной переработке в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей:

а) типовая программа;

б) модифицированная программа;

в) авторская программа.

3. Педагогически организованная социальная активность детей в современном социокультурном обществе характеризуется как:

а) серия «открытых» занятий;

б) детское движение;

в) социальное партнёрство учреждения.

4. Учебно-тематический план образовательной программы дополнительного образования детей содержит:

а) перечень разделов и тем с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

б) формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;

в) описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

5. В классической системе коллективного творческого дела (КТД) организация коллективного планирования в условиях дробления структуры на микрогруппы свидетельствует о начале:

а) второй стадии коллективного творчества;

б) десятой стадии коллективного творчества;

в) четвёртой стадии коллективного творчества.

6. Программа дополнительного образования детей является основной, если реализуется:

а) в школе;

б) в общеобразовательном учреждении;

в) в учреждении дополнительного образования.

7. Дистанционное обучение, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы в системе дополнительного образования являются:

а) формами диагностики;

б) приёмами обучения и воспитания;

в) формами обучения и воспитания.

8. Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение и список литературы являются структурными элементами:

а) воспитательного пространства;

б) плана-конспекта занятия;

в) образовательной программы.

9. Направленность дополнительной образовательной программы, еѐ новизна, актуальность и педагогическая целесообразность описываются:

а) в методическом обеспечении программы;

б) в пояснительной записке программы;

в) во введении к программе.

10. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы и формы подведения итогов её реализации описываются:

а) в методическом обеспечении программы;

б) во введении к программе;

в) в пояснительной записке программы.

11. Выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции в системе дополнительного образования детей являются:

а) формами подведения итогов обучения;

б) мониторингом педагогической деятельности;

в) технологией проектной деятельности.

12. Перечень разделов, тем с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий - это:

а) структура пояснительной записки программы;

б) структура методического обеспечения программы;

в) структура учебно-тематического плана программы.

13. Обеспечение программы видами продукции (разработки игр, бесед, походов, конкурсов и т.д.), рекомендации по проведению занятий, дидактический и лекционный материал - это компоненты:

а) воспитательной системы учреждения;

б) методического обеспечения программы;

в) плана воспитательной работы.

14. Программа дополнительного образования детей является дополнительной, если реализуется:

а) в ДЮСШ;

б) в общеобразовательном учреждении;

в) в учреждении дополнительного образования.

15. Программа дополнительного образования детей, рассчитанная на 34 учебных недели, является:

а) основной программой учреждения дополнительного образования детей;

б) дополнительной программой общеобразовательного учреждения;

в) воспитательной системой образовательного учреждения.

16. Программа дополнительного образования детей, разработанная на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений, используется:

а) в учреждениях дополнительного образования детей;

б) как дополнительная программа общеобразовательного учреждения;

в) как диагностический тест.

17. Программа дополнительного образования детей, рассчитанная на 36 учебных недель, является:

а) основной программой, реализуемой педагогом;

б) дополнительной программой общеобразовательного учреждения;

в) основной программой дополнительного образования детей, реализуемой педагогом дополнительного образования.

18. Работа с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей требует:

а) переподготовки педагогов;

б) дифференцированных образовательных программ;

в) изоляции ребенка от других обучающихся.

19. Результативность образовательного процесса - это:

а) степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым;

б) совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе;

в) приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе.

20. Модифицированная образовательная программа - это:

а) программа, утверждѐнная Министерством образования и науки РФ;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

21. Авторская образовательная программа - это:

а) программа, утверждённая Министерством образования и науки РФ;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

22. Экспериментальная образовательная программа - это:

а) программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

23. Дополнительное образование детей - это:

а) особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленная на организацию совместной деятельности;

б) мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно;

в) наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей.

24. Основной целью программ дополнительного образования является:

а) повышение социальной активности;

б) повышение качества образования;

в) обеспечение удовлетворения возрастающих потребностей обучающихся.

25. Содержание программы дополнительного образования детей – это:

а) краткое описание разделов и тем внутри разделов;

б) перечень разделов, тем с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

в) дидактическое оснащение программы.

26. Выбор типа учебного занятия определяет:

а) дидактическая цель занятия;

б) содержание занятия;

в) ведущие методы занятия.

27. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово:

а) практические;

б) иллюстрационные;

в) словесные.

28. К наглядным (натуральным) средствам обучения относятся:

а) плакаты;

б) схемы;

в) образцы материалов.

29. К наглядным (изобразительным) средствам обучения относятся:

а) инструменты;

б) плакаты;

в) образцы материалов.

30. К словесным методам обучения относятся:

а) демонстрация механизмов и узлов;

б) рассказ;

в) наблюдение.

31. К формам организации обучения относится:

а) рассказ;

б) беседа;

в) лабораторно-практическое занятие.

32. Технология проблемного обучения предполагает:

а) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение знаний поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности.

33. Достижение прочных знаний и умений путем их воспроизведения, системы повторений и практического применения является основной дидактической задачей занятия:

а) закрепления и совершенствования знаний и умений;

б) обобщения и систематизации знаний;

в) контрольно-проверочного.

34. Информационно-коммуникационные технологии используются на занятии, прежде всего, для:

а) активизации учебной деятельности;

б) укрепления воли, способности выдерживать нагрузки;

в) сохранения здоровья обучающихся.

35. Аппаратные и программные средства, позволяющие воспроизводить на экране компьютера видеоинформацию со звуковым сопровождением, называются:

а) средства мультимедиа;

б) операционная система;

в) модем.

36. Выберите правильное утверждение. Метод рассказа характеризуется:

а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

б) вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающегося, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;

в) информативно-познавательной емкостью; сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений.

37. Выберите правильное утверждение. Метод иллюстрации и демонстрации заключается в:

а) планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;

б) наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства;

в) специально создаваемой педагогом внешней обстановке, которая вызывает у обучающихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки.

38. Какой из методов устного изложения предполагает обратную связь:

а) рассказ;

б) объяснение;

в) беседа.

39. Назовите главную функцию преподавателя в образовательном процессе:

а) оценочная;

б) целеполагание;

в) управление процессами обучения, развития, воспитания личности.

40. Коллективные формы методической работы в образовательном учреждении – это:

а) научно-практическая конференция, педагогические чтения;

б) самостоятельная методическая работа;

в) педагогическое самообразование.

41. К группе практических методов обучения относится:

а) демонстрация механизмов и узлов оборудования;

б) отработка рабочих приемов на тренажерах;

в) тестирование.

42. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации – это:

а) деловая игра;

б) круглый стол;

в) семинар.

43. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков – это:

а) упражнение;

б) лабораторная работа;

в) самостоятельная работа.

44. Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление:

а) характеристик среды, в которой воспитывалась личность;

б) качеств личности;

в) интересов личности.

45. Конкретная процедура реализации определённого метода воспитания как пути к реализации воспитательной цели – это:

а) методика воспитания;

б) средство воспитания;

в) концепция воспитания.

46. Массовые формы работы, призванные оказывать прямое воспитательное воздействие на участников, являются:

а) работой органов самоуправления;

б) воспитательными мероприятиями;

в) деятельностью администрации ОУ.

47. Способы действия в определённых условиях воспитания, вызывающие необходимые внутренние и внешние эффекты во взаимодействии с воспитанниками, называются:

а) приёмами воспитания;

б) стадиями КТД;

в) воспитательными мероприятиями.

48. Выберите правильное утверждение. Метод соревнования основан на:

а) социально-психологическом факте (человеку свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению);

б) создании игровых ситуаций, вызывающих яркие эмоциональные переживания;

в) выражении общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.

49. Выберите правильное утверждение. Метод иллюстрации и демонстрации заключается в:

а) планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;

б) организации планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения;

в) наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства.

50. Что следует понимать под методом обучения? Из предложенных ответов выберите правильный:

а) метод обучения – это путь организации познавательной деятельности;

б) метод обучения – способ организации учебной деятельности;

в) метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение цели обучения.

51. Выберите правильное утверждение. Метод дискуссии (диспута) характеризуется:

а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

б) вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.

в) большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большой продолжительностью.

52. Выберите правильное утверждение. Совокупность действий в определённой последовательности, направленных на решение проблемы, значимой для обучающихся, и оформленных в виде какого-либо конечного продукта - это:

а) проблемная технология;

б) конспект урока;

в) метод проектов.

53. Определение уровня овладения знаниями и коррекция знаний, умений, навыков является основной дидактической задачей:

а) закрепления знаний;

б) обобщения и систематизации знаний;

в) контроля и оценки знаний.

54. Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению является основной дидактической задачей:

а) изучения и первичного закрепления новых знаний;

б) закрепления знаний;

в) обобщения и систематизации знаний.

55. Технология проблемного обучения предполагает:

а) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение знаний поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности.

56. К формам обучения относится:

а) семинар;

б) наблюдение;

в) проблемное изложение.

57. Укажите практические методы обучения:

а) демонстрация;

б) упражнение;

в) учебная дискуссия.

58. Педагогическая техника - это:

а) взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса;

б) процедура использования методов и приемов обучения безотносительно к личности обучающегося;

в) совокупность умений, приёмов и навыков, используемых педагогом, необходимых для эффективного педагогического воздействия на отдельных обучающихся и коллектив в целом.

59. Форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях:

а) экскурсия;

б) экспедиция;

в) выездное занятие.

60. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов, основанная на достижениях педагогической науки, передового педагогического опыта и анализе происходящих педагогических процессов, называется:

а) воспитательной работой;

б) учебно-воспитательной работой;

в) методической работой.

61. Вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников, называется:

а) методической помощью;

б) методическим руководством;

в) обобщением педагогического опыта.

62. Конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования – это:

а) методические рекомендации;

б) методическая разработка;

в) методическая тема (проблема).

63. Особый способ распространения и освоения инновационного опыта, имеющий характер «выращивания», ориентированный на распространение инновационной практики в самые широкие массы различных элементов инновационной разработки или инновационной системы в целом, - это:

а) тиражирование;

б) диссеминация;

в) трансляция.

64. Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является:

а) наблюдение;

б) мониторинг;

в) беседа с педагогами.

65. Деятельность обучающихся (воспитанников), связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы:

а) творческая деятельность;

б) исследовательская деятельность;

в) практическая деятельность.

66. Метод обучения, организации поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности:

а) эвристический метод;

б) творческий метод;

в) теоретический метод.

67. Форма внеурочной и внешкольной работы, цель которой углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному труду, организовывать досуг и отдых:

а) внеклассная работа;

б) кружковая работа;

в) классный час.

68. Комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяющий вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами:

а) межпредметные связи;

б) интегративный подход;

в) единство образования и воспитания.

69. Наглядный метод обучения, использование которого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов:

а) эксперимент;

б) учебный фильм;

в) демонстрация.

70. Специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры:

а) дидактические игры;

б) развивающие игры;

в) моделирующие игры.

71. Стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах знаний, умений и навыков:

а) задачи;

б) тесты;

в) упражнения.

72. Технология, при которой процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся (воспитанников), при этом педагог и ученик являются равноправными субъектами обучения:

а) интерактивная; б) активная; в) гуманистическая.

73. Нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины (производственному обучению), содержание и последовательность изучения учебного материала:

а) учебный план;

б) учебная программа;

в) производственная характеристика.

74. Создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания:

а) цель занятия;

б) задача занятия;

в) методика занятия.

75. Система правил подготовки и изложения педагогом учебного материала с целью объяснения обучающимся готовых выводов науки в форме рассказа или лекции с применением аудиовизуальных средств и формирования у обучающихся знаний и умений на уровне их восприятия и понимания:

а) монологический метод;

б) эвристический метод;

в) диалогический метод.

76. Система регулятивных правил подготовки учебного материала и организации преподавателем самостоятельной работы обучающихся по решению проблемных заданий с целью усвоения обучающимися новых понятий и способов действий и развития у них интеллектуальной и других сфер:

а) эвристический метод;

б) практический метод;

в) исследовательский метод.

77. Система регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы с целью объяснения учебного материала педагогом, усвоения его обучающимися, побуждения обучающихся к участию в постановке проблем и их решении и активизации их учебной деятельности: а) монологический метод;

б) эвристический метод;

в) диалогический метод.