|
Анализ воспитательной работы 5 «а» 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы 5 «а»
( 2010-2011 учебный год)
Классный руководитель – Норкина Ольга Анатольевна
Социальный паспорт класса
В классе обучается 24 человек, из них 11 мальчиков и 13 девочек. 2 ученика – 2000 г\р, 2 ученика – 1998 г/р, 20 учеников – 1999 г/р.
Состав семьи
- Дети из многодетных семей (1): Мамедли Ламия
- Дети из неполных семей (2): Годунова Влада, Бронников Дмитрий
- Дети, находящиеся на опеке (1): Бронников Дмитрий
- Проживающие вместе с бабушкой (1): Бронников Дмитрий
- Единственные дети в семье - 10
- Имеют братьев и сестер - 14
Внешкольная деятельность учащихся
в спортивных секциях и клубах
Бронников Д. – «Нептун», плавание
Грачев А. – МБОУ СОШ № 203, секция бокс
Ермаков В. «Афалина», рукопашный бой
Калашников – «Север», волейбол
Лебедева В. – ДЮШОК 4, дзюдо
Маньянов Н. – «Нептун», плавание
Писарев И. - – МБОУ СОШ №151, тейквандо
Яворская А. – ДЮШОС «Сказка», фигурное катание
в танцевальных объединениях
Годунова В. – «Романтика», эстрадные танцы
Исакова А. – МПК «Сибиряк», танцы
Романова А. - – МБОУ СОШ №8, хип-хоп
в художественных кружках
Багрий О. – МПК «Сибиряк», рисование
Зюбина Н. – МПК «Сибиряк», рисование
Филонов М. - МПК «Сибиряк», рисование
Семке С. – ДК Горького, «Апрель», рисование
другие виды деятельности
Багрий О. – МБОУ СОШ № 8, Юнисити, английский язык
Лебедева В. - МБОУ СОШ № 8, Юнисити, английский язык
Ленц А. – МБОУ СОШ № 173, компьютерные курсы
Якушев А. – английский язык
Цели и задачи воспитания в учебном году
Цель деятельности классного руководителя – Создать благоприятные условия для успешной адаптации школьников в среднем звене, для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи деятельности классного руководителя:
Формирование и развитие классного коллектива класса;
создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
-
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Цели и задачи реализуются в следующих видах деятельности и направлениях воспитательной работы:
Участие в общешкольных праздниках, в районных и областных мероприятиях.
Цель: формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства уважения и гордости за свою школу и класс.
Учебно-познавательная деятельность.
Цель: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Спортивно-туристическая деятельность.
Цель: демонстрировать здоровый образ жизни, популяризация занятий спортом.
Цель: формировать потребность активного участия в коллективных делах по благоустройству школы и классного кабинета.
Духовно-нравственное воспитание.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила
Патриотическое воспитание;
Цель: воспитание патриотических чувств у учащихся.
Гражданско-правовое воспитание.
Цель: формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание эстетического вкуса, создание условий для творческого самовыражения.
Цель: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Результаты проведенной работы
Классные часы:
№
|
Тема классного часа
|
Цель
|
1.
|
Посвящение в пятиклассники
|
познакомить учащихся с новыми предметами, которые предстоит изучать в 5-ом классе, обобщить знания по разным предметам в нестандартной обстановке.
|
2.
|
Выборы органов самоуправления
класса
|
Создание актива класса
|
3
|
«Защитники земли русской»
|
Познакомить с историями жизни великих русских полководцев
|
4
|
«Поразмышляем о здоровье. К вопросу о питании»
|
Пропаганда ЗОЖ.
|
5.
|
«Твои друзья - книги»
|
1.Рассказать о роли книги.
2.Познакомить с новинками библиотеки
|
6.
|
«Сила материнской любви»
|
1.Рассказать о роли матери в жизни ребенка.
2.Подготовительный этап классного вечера «Милая мама моя…».
|
7.
|
«Час доброты»
|
Воспитание нравственного, доброжелательного отношения к окружающим
|
8
|
«Салют, Победа!»
|
Воспитание патриотизма, уважения к истории страны
|
9
|
«Подводя итоги, строим планы на будущее»
|
1.Отметить наиболее активных учеников.
2.Запланировать работу с учетом недостатков и «промахов» этого года.
|
Классные собрания:
№
|
Тема собрания
|
Цель
|
1.
|
Выборы органов самоуправления класса.
|
Выборы органов самоуправления класса
|
2.
|
Планирование работы на1 полугодие.
|
Планирование работы на 1 полугодие
|
4.
|
«Поведение в школе и вне ее».
|
Обсудить поведение учеников, имеющих проблемы с дисциплиной.
|
6.
|
Собрание актива класса.
|
Выработка плана работы по повышению успеваемости, улучшению организации взаимопомощи.
|
9.
|
Планирование работы на 2 полугодие
|
Планирование работы на 2 полугодие
|
14.
|
«Наши достижения за год».
|
Проанализировать участие класса в общешкольных, районных, конкурсах, соревнованиях.
|
Экскурсии:
Экскурсия в Сибирский Геологический Музей
Творческие дела:
№
|
Дело
|
Результат
|
1.
|
Конкурс рисунков «30 летие Калининского района»
|
2 место в школе
|
2
|
«День рождения класса»
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
Посещение уроков:
Учитель
|
Предмет
|
Цель посещения
|
Самойлова И.А.
|
Математика
|
Изучить, как адаптировались новые ученики, изучить активность учеников, имеющих проблемы с учебой (Ермаков В., Маньянов Н.)
|
Архипович С.В.
|
Русский язык и литература
|
- \ - \ - \ - \ - \ -
|
Казакова Н.С.
|
ИЗО
|
Проверка наличия учебных принадлежностей.
|
Работа с родителями
Родительский комитет класса:
Председатель – Галеева С.В.
Члены комитета – Колясникова А.В., Зюбина К.Ф., Писарева И.П.
Количество родительских собраний в 2010-2011 учебном году - 6
Средний процент посещаемости родителями собраний – 80%
Темы тематических родительских собраний:
№
|
Тема собрания
|
1.
|
«Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».
|
2.
|
«Адаптация учащихся 5 класса».
|
3.
|
«Режим дня ребенка, выполнение домашнего задания».
|
4.
|
«Особенности воспитательного процесса в школе и воспитание ребенка дома»
|
5.
|
«Правильное питание детей – залог будущего здоровья»
|
6.
|
Итоговое родительское собрание
|
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика
|
Причина
|
Маньянов Никита
|
проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы
|
Ермаков Валера
|
проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы
|
Дробышева Настя
|
адаптация, проблемы в отношениях с одноклассниками
|
Романова Настя
|
поведением на уроках и вне школы
|
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения (5 человек имеют средний уровень воспитанности, и 3 человека имеют низкий уровень)
4. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 75%).
5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных КТД.
6. Некоторые учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
9.Активно работал родительский комитет класса: по инициативе родительского комитета проведено 2 тематических вечера, 1 экскурсия.
Проведено 6 родительских собраний (процент посещаемости – 80%).
10. План воспитательной работы, составленный на 2010 - 2011 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
|
|
|