Главная страница

Анализ воспитательной работы 5 «а» 2010-2011 учебный год


Скачать 92.97 Kb.
Название Анализ воспитательной работы 5 «а» 2010-2011 учебный год
Дата 16.03.2016
Размер 92.97 Kb.
Тип Анализ

Анализ воспитательной работы 5 «а»

( 2010-2011 учебный год)
Классный руководительНоркина Ольга Анатольевна

Социальный паспорт класса

В классе обучается 24 человек, из них 11 мальчиков и 13 девочек. 2 ученика – 2000 г\р, 2 ученика – 1998 г/р, 20 учеников – 1999 г/р.

Состав семьи

- Дети из многодетных семей (1): Мамедли Ламия

- Дети из неполных семей (2): Годунова Влада, Бронников Дмитрий

- Дети, находящиеся на опеке (1): Бронников Дмитрий

- Проживающие вместе с бабушкой (1): Бронников Дмитрий

- Единственные дети в семье - 10

- Имеют братьев и сестер - 14
Внешкольная деятельность учащихся

в спортивных секциях и клубах

Бронников Д. – «Нептун», плавание

Грачев А. – МБОУ СОШ № 203, секция бокс

Ермаков В. «Афалина», рукопашный бой

Калашников – «Север», волейбол

Лебедева В. – ДЮШОК 4, дзюдо

Маньянов Н. – «Нептун», плавание

Писарев И. - – МБОУ СОШ №151, тейквандо

Яворская А. – ДЮШОС «Сказка», фигурное катание

в танцевальных объединениях

Годунова В. – «Романтика», эстрадные танцы

Исакова А. – МПК «Сибиряк», танцы

Романова А. - – МБОУ СОШ №8, хип-хоп

в художественных кружках

Багрий О. – МПК «Сибиряк», рисование

Зюбина Н. – МПК «Сибиряк», рисование

Филонов М. - МПК «Сибиряк», рисование

Семке С. – ДК Горького, «Апрель», рисование

другие виды деятельности

  • Багрий О. – МБОУ СОШ № 8, Юнисити, английский язык

  • Лебедева В. - МБОУ СОШ № 8, Юнисити, английский язык

  • Ленц А. – МБОУ СОШ № 173, компьютерные курсы

  • Якушев А. – английский язык



Цели и задачи воспитания в учебном году

Цель деятельности классного руководителя – Создать благоприятные условия для успешной адаптации школьников в среднем звене, для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формирование и развитие классного коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.



Цели и задачи реализуются в следующих видах деятельности и направлениях воспитательной работы:

  • Участие в общешкольных праздниках, в районных и областных мероприятиях.

Цель: формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства уважения и гордости за свою школу и класс.

  • Учебно-познавательная деятельность.

Цель: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  • Спортивно-туристическая деятельность.

Цель: демонстрировать здоровый образ жизни, популяризация занятий спортом.

  • Трудовая деятельность.

Цель: формировать потребность активного участия в коллективных делах по благоустройству школы и классного кабинета.

  • Духовно-нравственное воспитание.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила

  • Патриотическое воспитание;

Цель: воспитание патриотических чувств у учащихся.

  • Гражданско-правовое воспитание.

Цель: формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

  • Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: воспитание эстетического вкуса, создание условий для творческого самовыражения.

Цель: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Результаты проведенной работы


  1. Классные часы:



Тема классного часа

Цель

1.

Посвящение в пятиклассники

познакомить учащихся с новыми предметами, которые предстоит изучать в 5-ом классе, обобщить знания по разным предметам в нестандартной обстановке.


2.

Выборы органов самоуправления

класса

Создание актива класса

3

«Защитники земли русской»

Познакомить с историями жизни великих русских полководцев

4

«Поразмышляем о здоровье. К вопросу о питании»

Пропаганда ЗОЖ.

5.

«Твои друзья - книги»

1.Рассказать о роли книги.

2.Познакомить с новинками библиотеки

6.

«Сила материнской любви»

1.Рассказать о роли матери в жизни ребенка.

2.Подготовительный этап классного вечера «Милая мама моя…».

7.

«Час доброты»

Воспитание нравственного, доброжелательного отношения к окружающим

8

«Салют, Победа!»

Воспитание патриотизма, уважения к истории страны

9

«Подводя итоги, строим планы на будущее»

1.Отметить наиболее активных учеников.

2.Запланировать работу с учетом недостатков и «промахов» этого года.




  1. Классные собрания:



Тема собрания

Цель

1.

Выборы органов самоуправления класса.

Выборы органов самоуправления класса

2.

Планирование работы на1 полугодие.

Планирование работы на 1 полугодие

4.

«Поведение в школе и вне ее».

Обсудить поведение учеников, имеющих проблемы с дисциплиной.

6.

Собрание актива класса.

Выработка плана работы по повышению успеваемости, улучшению организации взаимопомощи.

9.

Планирование работы на 2 полугодие

Планирование работы на 2 полугодие

14.

«Наши достижения за год».

Проанализировать участие класса в общешкольных, районных, конкурсах, соревнованиях.




  1. Экскурсии:

Экскурсия в Сибирский Геологический Музей

  1. Творческие дела:



Дело

Результат

1.

Конкурс рисунков «30 летие Калининского района»

2 место в школе

2

«День рождения класса»




3





4





5












  1. Посещение уроков:

Учитель

Предмет

Цель посещения

Самойлова И.А.

Математика

Изучить, как адаптировались новые ученики, изучить активность учеников, имеющих проблемы с учебой (Ермаков В., Маньянов Н.)

Архипович С.В.

Русский язык и литература

- \ - \ - \ - \ - \ -

Казакова Н.С.

ИЗО

Проверка наличия учебных принадлежностей.



  1. Работа с родителями


Родительский комитет класса:

Председатель – Галеева С.В.

Члены комитета – Колясникова А.В., Зюбина К.Ф., Писарева И.П.
Количество родительских собраний в 2010-2011 учебном году - 6

Средний процент посещаемости родителями собраний – 80%
Темы тематических родительских собраний:



Тема собрания

1.

«Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».


2.

«Адаптация учащихся 5 класса».


3.

«Режим дня ребенка, выполнение домашнего задания».


4.

«Особенности воспитательного процесса в школе и воспитание ребенка дома»


5.

«Правильное питание детей – залог будущего здоровья»

6.

Итоговое родительское собрание


Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Маньянов Никита

проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы

Ермаков Валера

проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы

Дробышева Настя

адаптация, проблемы в отношениях с одноклассниками

Романова Настя

поведением на уроках и вне школы



Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения (5 человек имеют средний уровень воспитанности, и 3 человека имеют низкий уровень)

4. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 75%).

5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных КТД.

6. Некоторые учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.

8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

9.Активно работал родительский комитет класса: по инициативе родительского комитета проведено 2 тематических вечера, 1 экскурсия.

Проведено 6 родительских собраний (процент посещаемости – 80%).

10. План воспитательной работы, составленный на 2010 - 2011 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.