Главная страница

Решение проблемы адаптации 5-классников в среднем звене


Скачать 27.1 Kb.
Название Решение проблемы адаптации 5-классников в среднем звене
Дата 11.02.2016
Размер 27.1 Kb.
Тип Решение

Решение проблемы адаптации 5-классников в среднем звене ( отчёт классного руководителя на психолого- педагогическом семинаре).
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.

Внутренние изменения.

  1. обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка

  2. постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Внешние изменения.

  1. новые учителя

  2. новый режим

  3. новые требования

  4. новые правила

  5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Трудности 5-классников.

( литературу) и работать с ней.

Признаки дезаптации.

  1. Усталый утомлённый вид ребёнка.

  2. Нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  3. Стремление переключить внимание взрослых от школьных событий.

  4. Нежелание выполнять домашние задания.

  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  6. Беспокойный сон.

  7. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  8. Жалобы на плохое самочувствие.

Сроки адаптационного периода.

    • 2 – 4 недели после начала учёбы (у большинства учащихся)

    • 2 – 3 месяца после начала учёбы (у некоторых учащихся).

Факторы, влияющие на сроки адаптационного периода.

      1. Слабые навыки решения математических задач.

2. Плохое владение пересказом текста.

3 Невнимательность и неусидчивость.

4 Частая смена приятелей.

5. Одиночество.

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

  • Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям»

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей

  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».

  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка

  • Еженедельные консультации школьного психолога

  • Сотрудничество с учителями – предметниками.

Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение, качество выполнения и степень участия в делах класса и школы отражается в рейтинговой таблице. В конце I четверти подвели итоги по номинациям «Лучший ученик», «Образцовый дневник», «Лучшая предметная тетрадь».

На своих уроках обращала внимание на следующее:

  • По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний

  • Ставить оценку не за отдельный ответ а за несколько (на разных этапах урока)

  • Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

  • Стараться интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся.

По итогам I четверти в классе 4 отличника, 9 учеников учатся на «4 и5». Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 57%.
Классный руководитель – Плотникова Г.В.