|
Анализ урока по плаванию, проведенного 02. 03. 11 г. Учитель: Шелудько В. А. Сегод
Самоанализ урока по плаванию,
проведенного 02.03.11 г.
Учитель: Шелудько В.А.
Сегодня мною был показан игровой урок, на котором учащиеся 4-го класса совершенствовали навыки плавания в процессе игры.
Игровой урок является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет учитель на своих уроках.
При подборе игр мною учитывались педагогические и психологические особенности класса. Класс очень активный, дружный. Я обучаю этих детей со второго класса. Группа здоровья у детей основная и подготовительная. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.
Цель моего игрового урока: применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся.
Основные задачи, поставленные перед учащимися: учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрал различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.
В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый. Учащихся так же можно разделить на команды и другими способами ( по жребию или цвету жетона, по силам, по желанию, мальчики-девочки и др.)
На ваше внимание я предложил 18 игр. Первые две игры « Кто дальше проскользит» формируют навыки стартового прыжка и постановке положения тела, умение сохранять равновесие. Третья игра «Переправа» формирует у учащихся навыки опоры о воду ладонью и предплечьем руки. Пятая «Гонки с поплавком» закрепляет технику движений ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Поезд в тоннель» совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой. При проведении эстафеты с мячом учащиеся совершенствовали технику ведения мяча вплавь. Игра «Караси и карпы» способствовала ознакомлению учащихся с плотностью воды. «Переталкивание с доской» - игра на развитие силы. Следующая игра «Волейбол в воде» способствует дальнейшему освоению с водой. Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на спине. Следующие три игры «Утка – нырок», «Искатели сокровищ» и «Спасатели» способствуют развитию навыков прикладного плавания. Эти навыки понадобятся для будущих профессий, связанных с водой (рыбаки, геологи, моряки, водолазы и др.) Эти игры обучают детей технике ныряния в глубину и ориентирования под водой, спасения с помощью подручных средств. Между этими играми были показаны игры «У кого больше пузырей», «Ручеек», «У кого больше фонтан» и «Насос», которые способствуют совершенствованию дыхательных упражнений на уроках плавания. Особое внимание на уроках уделяется выдоху в воду, так как это способствует правильному выполнению техники различных стилей плавания. Эти игры были распределены в течении всего урока еще и с целью восстановления дыхания.
Последняя игра «Медуза» способствовала обучению учащихся статическому плаванию. Учащиеся выполняли упражнения для расслабления мышц и восстановления сил. Такого типа игры и упражнения нужно проводить в конце каждого урока с целью подавления детской возбудимости и активности после физических и эмоциональных нагрузок.
В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание правил игры и указания к ее выполнению. Дозировка каждой игры различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.
Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание игры). А так же я применил групповую форму работы.
В процессе проведения игр мною был использован инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы.
Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее. Игры способствуют большой работоспособности и активности на уроке, а так же позволяют видеть каждого ученика отдельно и класс в целом.
Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видел, где им сложно, что не получается, помогал исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старался быть объективным.
Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.
|
|
|