Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в значении предметов туалета и их назначении; рассказать о значении воды в нашей жизни.
Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность детей; умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей; наблюдательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая –холодная). Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу; бережное отношение к воде.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.
Материал и оборудование: музык. диск « Песенка про тучку и дождик», кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).
Ход:
Под музыку заходит воспитатель в костюме воды(голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде:
- Здравствуйте, мои друзья! Угадайте, кто же я?
В гости к вам спешила я, Мною можно умываться
Все на свете я волью, Я умею проливаться
Всех от жажды я спасу. В кранах я живу всегда,
Пароходам без меня, Как зовут меня, друзья?(вода).
Ни туда и ни сюда.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? Дети, подумайте, откуда берется вода, как мы ее используем? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходимо только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Вода хорошо – вода плохо».
Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой(плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
-
Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
Надо, надо, нам помыться,
Где тут чистая водица.
Мы умеем сами мыться,
Кран откроем, ш-ш-ш,
Ручки моем, ш-ш-ш
Порошок зубной берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
И вытремся мы суше.
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?» (рассматривание картин)
Я сосульку полижу 3) А когда наступит лето
И снежочком закушу. Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ Дайте дети мне ответ
Это можно или нет? Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
- Ребята, какие вы молодцы. Правильно ответили на все мои вопросы.
- Ой, друзья, я совсем забыла вам сказать, когда я шла к вам в гости, я встретила куклу Катю. Но посмотрите на нее, вам она нравиться?(ответы). Она забыла умыться. А зачем нам надо умываться?(чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
Ребята нам прислали посылку. А прислал ее главный начальник по чистоте – Мойдодыр. А в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.(Дети опускают руку в мешочек и называют предмет: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка). Тут еще ребята и письмо. А в нем Мойдодыр написал для чего нужны эти предметы. (Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.)
«Полотенцем моют руки».
«Расческой вытираются».
«Зубной щеткой намыливают тело».
«Мылом причесываются».
«Мочалкой зубы чистят».
- Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр все перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
- Полотенцем (что делают?)…
-Расческой…
-Зубной щеткой…
-Мылом…
-Мочалкой…
- А чего здесь ребята не хватает?(воды). Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку? Какая она?(теплая, чистая, прозрачная).
- Сейчас нам Виктор прочитает потешку про водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.
Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.
- Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка?(грязная, мыльная). Игра «Тучка и капельки».
- Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да). Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).
Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы – Капельки. Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
- Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел.
-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!
- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
|