Главная страница

Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год


Скачать 205.92 Kb.
Название Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Дата 29.02.2016
Размер 205.92 Kb.
Тип Анализ

Анализ работы МО гуманитарного цикла МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год.

Цели анализа:

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

МО гуманитарного цикла в этом учебном году работало над методической темой «Формирование ключевых компетенций на уроках предметов гуманитарного цикла».

Были поставлены следующие цели:

  • повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, искусства, музыки, экономики через формирование информационной культуры учащихся;

  • повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы МО:

  1. Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через апробацию и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в области гуманитарных наук, введение метода проекта в образовательную деятельность.

  2. Продолжить работу по созданию банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам гуманитарного цикла, справочники, энциклопедии и т.д.).

  3. Продолжить работу по совершенствованию форм внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла.


Работа МО осуществлялась по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации педагогов

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися

  • Распространение личного педагогического опыта

  • Самоанализ собственной деятельности

  • Мониторинг качества знаний учащихся

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.

В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 7 педагогов:

  1. Токарева Г.В., учитель французского языка, руководитель МО.

  2. Быковская Л.А., учитель русского языка и литературы

  3. Фандикова Н.М., учитель русского языка и литературы

  4. Топунова Н.В., учитель истории и обществознания

  5. Селеменева Л.Ф., учитель изобразительного искусства

  6. Катальникова И.А., учитель музыки,

  7. Фролова С.В., учитель истории и обществознания.


Было проведено 5 плановых заседания, в ходе которых обсуждены: анализ работы за 2011-2012 учебный год, план работы на 2012/2013 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения директорских контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах, учебники для использования в работе в 2013/2014 учебном году; педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты директорских контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.

На тематических МО рассмотрены следующие вопросы:

1. Формирование ключевых компетенций на уроках предметов гуманитарного цикла. семинар, в ходе которого учителя – предметники познакомили своих коллег с опытом работы по данной теме: Селеменева Л.Ф., Токарева Г.В., Быковская Л.А., Фандикова Н.М., Фролова С.В.)

2. Проектная и исследовательская деятельность в преподавании гуманитарных дисциплин. Использование интернет – ресурсов в школьном обучении » (круглый стол) (Быковская Л.А., Токарева Г.В., Топунова Н.В.

3. Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе, государственной (итоговой) аттестации в 11 классе (дискуссия).

В рамках предметной недели проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • лингвистический конкурс «Союз числа и имени», 6 класс (Быковская Л.А.),

  • игра – конкурс «»Знатоки сказок» ,3,5 классы (Фандикова Н.М.),

  • интеллектуальная игра «Самый умный», 7-11 классы (Токарева Г.В.),

  • игра «Большой конкурс французского языка» 2-6 классы (Токарева Г.В.),

  • выставка «Святыни России» (Топунова Н.В.),

  • внеклассное мероприятие «Дни воинской славы» (Топунова Н.В.);

  • внеклассное мероприятие «Мир звука, цвета и слова» (Катальникова И.А.).


Результат: для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития, учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовки учащихся к ГИА, государственной (итоговой) аттестации).

Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их на уроках.

Учителя-предметники гуманитарного цикла приняли активное участие во Всероссийских конкурсах:

  • Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества на веб-сайте www.educontest.net (43 % учителей гуманитарного цикла: Селеменева Л.Ф. урок искусства «Способы передачи сообщений в искусстве», Токарева Г.В. урок французского языка «В лаборатории учёного кота», Фандикова Н.М. урок литературы «Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью»;

  • Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» конкурс «Презентация к уроку» на сайте www.1september.ru внеклассное мероприятие по французскому языку «В мире слов» (Токарева Г.В.), (2011/2012 уч.год – номинант конкурса «Презентация к уроку».)


В рамках районного МО учителей иностранного языка на базе МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» – проведено: открытый урок по теме «В магазине» в 3 классе, выступление – «Из опыта работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации».

Чтение лекции в Институте усовершенствования учителей по теме «Современный урок иностранного языка. Работа в классах коррекции» (Токарева Г.В.).

Созданы персональные мини-сайты учителей (Токарева Г.В.)

Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах:

Результаты школьных олимпиад:


1

Замуруева Анна Викторовна

11

Французский язык


Токарева Г.В.


II


2.

Спиридонов Денис

6

Русский язык

Быковская Л.А.

II


3

Куракова Ирина

6

Русский язык

Быковская Л.А.

III


4

Быковская Мария

10

Русский язык

Быковская Л.А.

III


Результаты районных олимпиад:


1

Замуруева Анна Викторовна

11

Французский язык


Токарева Г.В.


II


2

Быковская Мария

10

Русский язык

Быковская Л.А.

-

(обучающиеся не приняли участие в школьных и районных олимпиадах по истории, обществознанию, – учитель Топунова Н.В., по русскому языку – учитель Фандикова Н.М.)

Участие в районных, международных конкурсах:

Районный конкурс «Живая классика»


1

Спиридонов Денис

6

Быковская Л.А.

Поощрение


2.

Куракова Ирина

6

Быковская Л.А.

I


3

Петрыкин Владимир

6

Быковская Л.А.

Поощрение



Международный конкурс статистических постеров ISLP среди школьников «Орловская областная программа развития сельского хозяйства на 2009-2012 год»: Петрыкин Сергей, Быковская Мария, Кожевникова Наталия, 10 класс (руководитель – Селеменева Л.Ф.):




п/п

ФИ учащегося

Класс

ФИО учителя

Поощрения

1

Быковская Мария

10

Селеменева Л.Ф


Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP

2.

Кожевникова Наталия

10

Селеменева Л.Ф

Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP

3

Петрыкин Сергей

10

Селеменева Л.Ф

Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP


(Селеменева Л.Ф - Благодарственное письмо за формирование у учащихся навыков командной работы, повышение статистической грамотности населения и популяризацию деятельности Федеральной службы государственной статистики)
100 % обучающихся освоили общеобразовательные программы.
Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:

  • Ослаблена работа с детьми , мотивированными на учёбу,

  • Не соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой,

  • При проведении уроков редко используется метод обучения в сотрудничестве, не осуществляется рефлексия учебной деятельности, рефлексия эмоционального состояния обучающихся.

С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся, выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения в 2013/2014 учебном году на заседаниях МО рассмотреть следующие вопросы:

  • Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

  • Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.

  • Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.



МБОУ «СКОРОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОГРАММА

МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

ТЕМА:
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников».

РУКОВОДИТЕЛЬ: ТОКАРЕВА Г.В., УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.


2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В современном обществе востребованы люди, способные активно откликаться на возникающие перед государством проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные трудности, поэтому перед учителями поставлена сложная задача – воспитать активную творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в нашей школе поможет методическое объединение учителей гуманитарного цикла, которое повысит профессиональный уровень педагогов, раскроет лучший педагогический опыт, даст возможность развитию инициативы и творческому росту профессионального мастерства педагогов.

На МО учителей педагоги будут работать над решением следующих задач: совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении, применение деятельностно – развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся

Формы проведения заседаний («дискуссия», «круглый стол», мастер-класс, практические занятия и т.д.), помогут не только решить задачи МО, но и использоваться учителями на уроках.

  Программа рассчитана на 1 год, составлена с учётом анализа предыдущей работы, целей учебных программ, проблемы школы. В ней учтены результаты диагностики учителей, проблемы, с которыми сталкиваются наши ученики, рекомендации совещаний при директоре, педсоветов за 2012/20123 учебный год.


Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год:
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников».

Цели и задачи работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год

Цель: повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, искусства, музыки, экономики через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

Задачи:

  1. Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении;

  2. Применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся;

  3. Изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО;

  4. Организовать обмен опытом среди членов МО;



Прогнозируемый результат:

Повысится профессиональное мастерство педагогов. Учителя сформируют

выпускника , готового использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, способного откликаться на возникающие перед государством проблемы, понимающего общую ситуацию, умеющего системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные трудности.

Состав МО учителей гуманитарного цикла.


    1. Токарева Г.В., учитель французского языка, руководитель МО.

    2. Быковская Л.А., учитель русского языка и литературы

    3. Фандикова Н.М., учитель русского языка и литературы

    4. Топунова Н.В., учитель истории и обществознания

    5. Селеменева Л.Ф., учитель изобразительного искусства

    6. Катальникова И.А., учитель экономики и музыки.

    7. Фролова С.В., учитель истории и обществознания


План работы МО гуманитарного цикла на 2013/ 2014 учебный год

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;

  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Проведение заседаний МО

1 раз в

четверть

Руководитель МО

2

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных МО.

В течение года

Члены МО

3

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

  • внутриклассные олимпиады

  • школьные олимпиады

Октябрь-ноябрь

Члены МО

4

Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам

ноябрь

Члены МО

Руководитель МО

5

Организация участия победителей школьных олимпиад в районных олимпиадах

  • подготовка аналитического отчета о проведении школьных олимпиад

ноябрь

Руководитель МО

6

Организация работы по аттестации учителей:

  • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

  • оказание методической помощи

В течение года

Руководитель МО

7

Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями села, района (музеями, библиотеками, СДК, РДК)

В течение года

Члены МО

8

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей начальных классов и учителей- предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную).

В течение года

Руководитель МО

Раздел 2. Информационная деятельность.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Изучение нормативных документов

1 раз в четверть

Руководитель МО

2

Информирование членов МО о новинках методической литературы.

В течение года

Руководитель МО

3

Создание банков данных по различным направлениям деятельности

  • создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов;

  • создание банка данных контрольно-измерительных и диагностических материалов.

В течение года

Руководитель МО

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год

Август

Члены МО

2

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Член МО

3

Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла

Сентябрь

Члены МО

4

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

5

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

6

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся

Сентябрь

Члены МО

7

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Ноябрь, декабрь, февраль, май

Члены МО

8

Организация работы с отстающими учащимися

В течение года

Члены МО

9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Апрель, май

Члены МО

10

Заседания МО (план прилагается)



















 
Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Анализ состояния преподаваемых предметов:

  • контроль качества за I полугодие 2013/2014 учебного года, мониторинг

  • итоги срезов знаний учащихся

Январь-февраль

Члены МО

2

Диагностические исследования:

  • профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики




в течение года

Члены МО

3

Анализ уровня обученности учащихся 5-10 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок)

в течение года

Члены МО

4

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

июнь

Руководитель МО














Планирование заседаний МО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год.

№ заседания

Повестка заседания

срок

1

Анализ планирования учебного материала, учебных программ.


август-сентябрь

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по предметам за 2012 – 2013 учебный год

Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год

Утверждение материалов для проведения директорских контрольных работ, материалов для проведения школьных олимпиад

2

Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. (Семинар)


ноябрь

Организация подготовки и проведения школьных олимпиад и организация подготовки к районным олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

Анализ директорских контрольных работ


3

Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.

(Мастер – классы)


январь

Анализ результатов школьного , районного этапов предметных олимпиад

4.

Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов. Вопросы преемственности. («круглый стол»)


апрель

Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной , государственной (итоговой) аттестации


Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчеты по темам самообразования)

5

Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год

июнь

Утверждение перечня учебников и программ на 2014 – 2015 учебный год

Анализ результатов итоговых контрольных работ по предметам гуманитарного цикла