Главная страница

Конспект урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»


Скачать 40.18 Kb.
Название Конспект урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Дата 12.02.2016
Размер 40.18 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока по теме:

« Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями».

  1. Цель: Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.

  2. Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.

  3. Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.


II Средства обучения: карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

III Место данного урока в теме: данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сравнение дробей с разными знаменателями» и имеет важное пропедевтическое значение для изучения математики и алгебры и начала анализа.

Урок состоит из этапов:

  1. Организация начала урока.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Разминка.

  4. Историческая справка.

  5. Основная часть.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент: Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

Слайд1.Тема урока

2.Учитель говорит тему урока.

Слайд2Толстой

И знакомит их со словами великого русского писателя Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе –то , что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Подумайте, что означают эти слова.

3.Разминка.

  • Слайд3.Приведите дроби к новому знаменателю.5/6 =?/30, 2/3=?/9=7/12; ½=?/8= ?/24; 0,3 =?/20

  • Слайд 4.Блиц-опрос.

  • 1. Сформулируйте основное свойство дроби;

  • 2. Что значит сократить дробь?

  • 3. Какую дробь называют несократимой?

  • Дробь  3 (больше меньше) дроби  , потому

  • 8                                             16

что…

  • 6. У дробей 2 и 2 общий знаменатель…

                     3    5.

Слайд 5. Узнайте имя человека, который ввел дробную черту.





Слайд5.6. Историческая справка.9(у детей таблицы на партах). Кто впервые ввел дробную черту.

0,2

0,25

0,4

0,15

0,4

0,14

0,6

0,4



























0,5

0,75

0,125

0,04

0,15

0,16

0,05

0,75

0,02




























Слайд7 Леонардо Пизанский (Фибоначчи)


   Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.
   Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).

Слайд8.сравнение дробей второй урок.ppt
как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?3/7 и 5/7; 8/15 и 9/15; 11/31 и 9/31.
Слайд 9.Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?3/8 и 3/5; 6/10 и 6/7; 5/3 и 5/8.

Слайд 10.
Разложи дроби в нужные мешочки. Правильные и неправильные дроби.7/3; 4/5, ½, 3/2, 5/5, 12/7, 3/5, 10/11.
Слайд11.7/3 и 3/7; 1 и 5/7; 5/5 и 5/3.
Слайд12 Как сравнить дроби 5/7 и 9/14?( знаменатель одной дроби делится на знаменатель другой дроби)
Слайд 13. Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Слайд14. как сравнить дроби 3/5 и 4/7?( знаменатели дробей-взаимно простые числа).

Слайд15. Один у доски другие в тетради. № 304(в,г), 305 (б), 307(б)

Слайд 16 Физкультминутка.
Слайд 17. Самостоятельная работа. Ребята выполняют в тетрадях с последующей взаимопроверкой.
Слад 18 решение задачи №313.
Слайд 19 Решить задачу:
Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее?

Слайд 19 верно ли рассуждение?
Слайд 20. Подведение итогов урока.
Слайд 21 Домашнее задание.№359(д-з)362.