|
Конспект урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Конспект урока по теме:
« Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями».
-
Цель: Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.
-
Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
-
Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.
II Средства обучения: карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
III Место данного урока в теме: данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сравнение дробей с разными знаменателями» и имеет важное пропедевтическое значение для изучения математики и алгебры и начала анализа.
Урок состоит из этапов:
Организация начала урока.
Сообщение темы и целей урока.
Разминка.
Историческая справка.
Основная часть.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент: Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.
Слайд1.Тема урока
2.Учитель говорит тему урока.
Слайд2Толстой
И знакомит их со словами великого русского писателя Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе –то , что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Подумайте, что означают эти слова.
3.Разминка.
Слайд3.Приведите дроби к новому знаменателю.5/6 =?/30, 2/3=?/9=7/12; ½=?/8= ?/24; 0,3 =?/20
Слайд 4.Блиц-опрос.
1. Сформулируйте основное свойство дроби;
2. Что значит сократить дробь?
3. Какую дробь называют несократимой?
Дробь 3 (больше меньше) дроби 5 , потому
8 16
что…
6. У дробей 2 и 2 общий знаменатель…
3 5.
Слайд 5. Узнайте имя человека, который ввел дробную черту.
Слайд5.6. Историческая справка.9(у детей таблицы на партах). Кто впервые ввел дробную черту.
0,2
|
0,25
|
0,4
|
0,15
|
0,4
|
0,14
|
0,6
|
0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
|
0,75
|
0,125
|
0,04
|
0,15
|
0,16
|
0,05
|
0,75
|
0,02
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд7 Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике.
Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).
Слайд8.сравнение дробей второй урок.ppt как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?3/7 и 5/7; 8/15 и 9/15; 11/31 и 9/31.
Слайд 9.Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?3/8 и 3/5; 6/10 и 6/7; 5/3 и 5/8.
Слайд 10.
Разложи дроби в нужные мешочки. Правильные и неправильные дроби.7/3; 4/5, ½, 3/2, 5/5, 12/7, 3/5, 10/11.
Слайд11.7/3 и 3/7; 1 и 5/7; 5/5 и 5/3.
Слайд12 Как сравнить дроби 5/7 и 9/14?( знаменатель одной дроби делится на знаменатель другой дроби)
Слайд 13. Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Слайд14. как сравнить дроби 3/5 и 4/7?( знаменатели дробей-взаимно простые числа).
Слайд15. Один у доски другие в тетради. № 304(в,г), 305 (б), 307(б)
Слайд 16 Физкультминутка.
Слайд 17. Самостоятельная работа. Ребята выполняют в тетрадях с последующей взаимопроверкой.
Слад 18 решение задачи №313.
Слайд 19 Решить задачу:
Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее?
Слайд 19 верно ли рассуждение?
Слайд 20. Подведение итогов урока.
Слайд 21 Домашнее задание.№359(д-з)362.
|
|
|