Главная страница

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год


Скачать 122.57 Kb.
Название Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год
Дата 09.02.2016
Размер 122.57 Kb.
Тип План работы

МБОУ «Кипринская сош»

Анализ методической работы школы

за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

– обсуждение проблем;

– самообразование,

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.



  1. Работа методического совета школы


План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы «Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации образования».

На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено три заседания по следующим темам:

Сентябрь

Анализ методической работы за прошедший уч. год.

Обсуждение плана методической работы школы

Определение тем по самообразованию

Наставничество

Проведение предметных олимпиад.
Декабрь

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в 2013-2014 учебном году.

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и результаты участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

Аттестация педкадров.
Апрель

Повестка заседания МС изменена, т.к. повестка планируемого заседания в свете изменившихся условий стала неактуальна.

Обсуждение профессионального стандарта педагога.

Итоги классно –обобщающего контроля в 11 классе.

Развитие психолого – педагогической компетентности педагогов.

Вывод: деятельность методического совета направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Задачи:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогов.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 18 педагогических работников. Из них: 2 являются руководителями, 1 совместитель. «Отличник народного просвещения» - 2, награждены грамотой Минобразования РФ - 1. Более 20 лет работают – 8 чел., 10 – 20 лет - 6 чел., менее 10 лет – 4 чел. Средний возраст педагогических работников – 46 лет.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

-

-

4

Учителя II и III ступени обучения

11

-

3

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Без категории

3

7

1

7

в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

-

3

13

-

2



г) по полу:

мужчины

женщины

4 чел.

14 чел.


Наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, увеличивается количество педработников с первой квалификационной категорией и без категории.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 8 педагогов, которые работают не по специальности( внутренние совместители). Три педагога - базовое образование которых не соответствует занимаемой должности ( Чернакова Ю.В., Гладких О.Г., Лысенко Н.В.)

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку, Лысенко Н.В. учителю начальных классов, Орловой И.М. учителю музыки, Гладких О.Г. учителю химии пройти профпереподготовку.

Аттестация педработников.

В 2013-14 учебном году по плану было подано пять заявление на аттестацию. Учитель математики Черенкова Т.Н. и учитель информатики Пушечников И.М.. прошли аттестацию на первую категорию в IV квартале 2013 года, Гладких О.Г. учитель химии и Матико Н.М. учитель технологии на высшую категорию в I квартале 2014 года. Заявление на высшую категорию во втором квартале подано учителем биологии Мерц Н.В.

Учеба на курсах повышения квалификации

В 2013-14 учебном году была направлена и успешно закончила курсы повышения квалификации в АКИПКРО зам. директора по УР Мерц Н.В. по теме «ФГОС ООО: требования к образовательным результатам при обучении биологии», учитель технологии Матико Н.М. в АКИПКРО по теме « Содержание деятельности профессионального объединения учителей технологии к введению ФГОС ООО», учитель истории Рудометов П.Л. в АКИПКРО по теме «Управление качеством школьного исторического и обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС ООО», учитель физики Худяков Ю.А. по теме «Реализация ФГОС ООО к образовательным результатам на уроках и внеурочной деятельности», учитель ИЗО Суконник Н.П. в АКИПКРО по теме «Реализация требований ФГОС ООО на уроках искусства», учителя начальных классов Суконник Н.Л. и Лысенко Н.В. в сетевой форме в АКИПКРО по теме «Использование возможностей ИОС школы для реализации требованийФГОС НОО», учитель математики и информатики Пушечников И.М. обучался в ОГБОУ ДПО ТОИПКРО в г. Томске по теме «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики в условиях введения ФГОС ООО».

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей в 2014-15 уч. году направить на курсы: Шипилову Т.В., Артемова А.А., Пашкову Н.П., Орлову И.М.

Активность учителей в этом учебном году повысилась по повышению квалификации.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АКИПКРО и других лицензированных ОУ.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы:


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
На базе школ района ( МБОУ «Крутишинская сош», МБОУ «Ильинская сош», МБОУ «Кучукская сош») в 2013-2014 учебном году проведены РМО по теме: «Тенденции развития современного образования». Учителя нашей школы приняли участие в работе РМО.

Учителя нашей школы Мерц Н.В., Суконник Н.П. выступали на РМО,

В школе работали МО учителей начальных классов, гуманитарных и естественно- математических наук, учителей искусства, ОБЖ, физкультуры, технологии, МХК и классных руководителей. Проведены заседания ШЦМО на которых рассмотрены рабочие программы, планы работы классных руководителей.



  • участие в конкурсах, ярмарках

Два педагога Гладких О.Г. и Мерц Н.В. участвовали в муниципальном этапе конкурса методических разработок « Инновационные модели». Ольга Геннадьевна – призер конкурса.

Суконник Н.П.. участвовала в окружном этапе конкурса «Учитель Года».

Мерц Н.В. участвовала в краевом конкурсе методических разработок при АКДЭЦ посвященных Году охраны окружающей среды и в конкурсе «Учитель Здоровья -2013» (победитель муниципального этапа). Матико Н.М. участвовала во всероссийском конкурсе разработок уроков, награждена дипломом II степени.

Руководитель МО учителей ИЗО, технологии, физ-ры, музыки Суконник Н.П. и зам. директора по УР Мерц Н.В. представили на конкурс две презентации о работе ШМО.

Проблема: низкий уровень участия педагогов в конкурсах разного уровня.

Задача: стимулировать активность педагогов к участию в конкурсах.


  • система работы с молодыми специалистами.

Молодым педагогом в школе является Чернакова Ю.В. Наставником является Пашкова Н.П.

Открытые уроки проведены педагогами, аттестующимися на квалификационные категории.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий. В 2014-15 учебном году организовать обмен опытом между педагогами школы через открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.



    • самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.



          • педагогические советы.


Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

Сроки

Ответственные

Анализ ГИА в 2012-2013 уч. году

Анализ учебной деятельности в 2012-13 уч. году

Расстановка кадров на 2013-14 уч. год

30.08.13.г.

Мерц Н.В..

Мерц Н.В.

Пашкова Н.П.


Малый педсовет: «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в основной школе»

02.11.13.г.

Мерц Н.В.

Развитие УУД

05.12.13.г.

Мерц Н.В.

Малый педсовет: «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе»

28.01.13.г.

Мерц Н.В.

«О переводе учащихся 1-го класса, о допуске уч-ся 9,11 классов к ГИА»

21.05.14г.

Пашкова Н.П.


О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс

28.05.14г.

Пашкова Н.П.


«Об окончании учащимися 9-го классов основной школы».

18.06.14г.

Пашкова Н.П.


«Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».

23.06.14г.

Пашкова Н.П.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

Работа со школьной документацией

В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. Цели проверки различные: выполнение учебной программы, культура оформления, объективность оценок, дозировка домашнего задания и т.д.

Кроме журналов были проверены рабочие программы, личные дела учащихся, дневники учащихся 4, 5, 9, 11 классов, тетради для контрольных работ по математике и русскому языку в 4, 5, 9, 11 классах. По итогам проверок составлены аналитические справки.



  • работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися


Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013/14 учебный год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальных предметных олимпиадах. В этом учебном году четыре ученика заняли призовые места на муниципальном уровне.

- участие в ярмарке детских проектов:

На база МБОУ «Шелаболихинская сош №2» состоялась вторая ярмарка детских проектов. Нашу школу представляла команда школьников 5-7 классов. На ярмарке представлено четыре проекта. Коллективный проект (рук-ль Суконник Н.П.) занял третье место, один проект (рук-ль Суконник Н.П.) стал лауреатом.

- кружки по интересам,

- конкурсы, слеты, викторины;

Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами:

46 учеников школы участвовали в традиционном математическом конкурсе «Кенгуру»; Ученица 5 класса Пасека Лиза заняла I место в районе.

23 школьника стали участниками международного конкурса «Человек и природа»;

31 ученик участвовал в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;

16 учеников - в игре- конкурсе «Золотое руно»; первые места в районе заняли Мерц Кристина, Черкашина Даша – 5 класс, Чуманова Ира 9 класс; вторые места – Санарова Даша 6 класс, третье место – Мельникова Лина 7 класс.

40 учеников в предметном конкурсе «Олимпус»;

Все желающие приняли участие в школьной акции «Неделя пятерок», в других школьных конкурсах – «Вторая жизнь хлама», « Кормушка», конкурсе осенних букетов и композиций, различных конкурсах рисунков.

Победители награждены грамотами.
Традиционно дети участвуют в творческих конкурсах «Рождественская звезда», «Сибириада», «Хрустальные родники», «Пожарная ярмарка», заочные конкурсы «Южный полюс», «Кидолимп».

Победителями муниципального этапа конкурса «Рождественская звезда 2013» стали: Черкашина Даша, Константинова Наташа, Мерц Кристина - 5класс, Баранова Настя, Мельникова Ангелина – 7 класс. Призеры конкурса – Санарова даша, Харитонова Даша 6 класс, Вахрушева Катя, Воронкова Лера 7 класс. Победители стали участниками краевого этапа конкурса. Победитель конкурса «Сибириада 2014» (муниципальный уровень) Мельникова Лина 7 класс, в округе- III место; Баранова Настя 7 класс –II место в районе. Участники конкурса: Орлова Ксения, Константинова Наташа, Мерц Кристина, Черкашина Даша, Санарова Даша, Харитонова Даша. Команда школы выступала на конкурсе «Безопасное колесо». Заняла второе место. Четверо учащихся стали победителями в номинации «Фигурное вождение». Приняли участие в конкурсе «Пожарная безопасность».

В спорте командой учащихся школы достигнуты определенные успехи:

1 место по баскетболу в районе ( мальчики)

3 место по волейболу (девочки)

2 место по мини- футболу в районе

3 место по КЭС- баскету (девочки) в районе.

По итогам спартакиады школьников за 2012-13 учебный год школа заняла лишь 4 место.
Ученики награждаются Почетными грамотами, дипломами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая активность и результативность выступления учащихся в олимпиадах.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.
Общие выводы

1. Есть качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах .
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы редко выступают по обобщению опыта работы на разных уровнях.
Задачи на 2014-2015 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС ООО, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Продолжить работу над темой « Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации»

4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

5.Совершенствовать систему методической подготовки педагогов.

6.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

7.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

8.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Зам. директора по УР: Мерц Н.В.

17.06.14.