|
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год
МБОУ «Кипринская сош»
Анализ методической работы школы
за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
содержание основных направлений деятельности;
работа над методической темой школы;
работа методического совета;
работа методических объединений;
аттестация педагогических кадров;
обобщение опыта;
формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов;
использование педагогами современных образовательных технологий;
практическое использование учителями опыта своих коллег.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование,
– наставничество;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные совещания.
Работа методического совета школы
План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы «Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации образования».
На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено три заседания по следующим темам:
Сентябрь
Анализ методической работы за прошедший уч. год.
Обсуждение плана методической работы школы
Определение тем по самообразованию
Наставничество
Проведение предметных олимпиад.
Декабрь
О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в 2013-2014 учебном году.
Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и результаты участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.
Аттестация педкадров.
Апрель
Повестка заседания МС изменена, т.к. повестка планируемого заседания в свете изменившихся условий стала неактуальна.
Обсуждение профессионального стандарта педагога.
Итоги классно –обобщающего контроля в 11 классе.
Развитие психолого – педагогической компетентности педагогов.
Вывод: деятельность методического совета направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Задачи:
- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогов.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, на результативность учебно-воспитательного процесса.
а) кадровый и качественный состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 18 педагогических работников. Из них: 2 являются руководителями, 1 совместитель. «Отличник народного просвещения» - 2, награждены грамотой Минобразования РФ - 1. Более 20 лет работают – 8 чел., 10 – 20 лет - 6 чел., менее 10 лет – 4 чел. Средний возраст педагогических работников – 46 лет.
а) по уровню образования:
Категория специалистов
|
Высшее образование
|
Незаконченное высшее
|
Среднее специальное
|
Учителя начальных классов
|
-
|
-
|
4
|
Учителя II и III ступени обучения
|
11
|
-
|
3
|
б) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией
|
C I квалификационной категорией
|
Со II квалификационной категорией
|
Без категории
|
3
|
7
|
1
|
7
|
в) по возрасту:
Моложе 25 лет
|
25-35 лет
|
35-55лет
|
55-60 лет
|
свыше 60 лет
|
-
|
3
|
13
|
-
|
2
|
г) по полу:
-
-
-
-
мужчины
|
женщины
|
4 чел.
|
14 чел.
|
Наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, увеличивается количество педработников с первой квалификационной категорией и без категории.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 8 педагогов, которые работают не по специальности( внутренние совместители). Три педагога - базовое образование которых не соответствует занимаемой должности ( Чернакова Ю.В., Гладких О.Г., Лысенко Н.В.)
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку, Лысенко Н.В. учителю начальных классов, Орловой И.М. учителю музыки, Гладких О.Г. учителю химии пройти профпереподготовку.
Аттестация педработников.
В 2013-14 учебном году по плану было подано пять заявление на аттестацию. Учитель математики Черенкова Т.Н. и учитель информатики Пушечников И.М.. прошли аттестацию на первую категорию в IV квартале 2013 года, Гладких О.Г. учитель химии и Матико Н.М. учитель технологии на высшую категорию в I квартале 2014 года. Заявление на высшую категорию во втором квартале подано учителем биологии Мерц Н.В.
Учеба на курсах повышения квалификации
В 2013-14 учебном году была направлена и успешно закончила курсы повышения квалификации в АКИПКРО зам. директора по УР Мерц Н.В. по теме «ФГОС ООО: требования к образовательным результатам при обучении биологии», учитель технологии Матико Н.М. в АКИПКРО по теме « Содержание деятельности профессионального объединения учителей технологии к введению ФГОС ООО», учитель истории Рудометов П.Л. в АКИПКРО по теме «Управление качеством школьного исторического и обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС ООО», учитель физики Худяков Ю.А. по теме «Реализация ФГОС ООО к образовательным результатам на уроках и внеурочной деятельности», учитель ИЗО Суконник Н.П. в АКИПКРО по теме «Реализация требований ФГОС ООО на уроках искусства», учителя начальных классов Суконник Н.Л. и Лысенко Н.В. в сетевой форме в АКИПКРО по теме «Использование возможностей ИОС школы для реализации требованийФГОС НОО», учитель математики и информатики Пушечников И.М. обучался в ОГБОУ ДПО ТОИПКРО в г. Томске по теме «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики в условиях введения ФГОС ООО».
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей в 2014-15 уч. году направить на курсы: Шипилову Т.В., Артемова А.А., Пашкову Н.П., Орлову И.М.
Активность учителей в этом учебном году повысилась по повышению квалификации.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АКИПКРО и других лицензированных ОУ.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
На базе школ района ( МБОУ «Крутишинская сош», МБОУ «Ильинская сош», МБОУ «Кучукская сош») в 2013-2014 учебном году проведены РМО по теме: «Тенденции развития современного образования». Учителя нашей школы приняли участие в работе РМО.
Учителя нашей школы Мерц Н.В., Суконник Н.П. выступали на РМО,
В школе работали МО учителей начальных классов, гуманитарных и естественно- математических наук, учителей искусства, ОБЖ, физкультуры, технологии, МХК и классных руководителей. Проведены заседания ШЦМО на которых рассмотрены рабочие программы, планы работы классных руководителей.
участие в конкурсах, ярмарках
Два педагога Гладких О.Г. и Мерц Н.В. участвовали в муниципальном этапе конкурса методических разработок « Инновационные модели». Ольга Геннадьевна – призер конкурса.
Суконник Н.П.. участвовала в окружном этапе конкурса «Учитель Года».
Мерц Н.В. участвовала в краевом конкурсе методических разработок при АКДЭЦ посвященных Году охраны окружающей среды и в конкурсе «Учитель Здоровья -2013» (победитель муниципального этапа). Матико Н.М. участвовала во всероссийском конкурсе разработок уроков, награждена дипломом II степени.
Руководитель МО учителей ИЗО, технологии, физ-ры, музыки Суконник Н.П. и зам. директора по УР Мерц Н.В. представили на конкурс две презентации о работе ШМО.
Проблема: низкий уровень участия педагогов в конкурсах разного уровня.
Задача: стимулировать активность педагогов к участию в конкурсах.
система работы с молодыми специалистами.
Молодым педагогом в школе является Чернакова Ю.В. Наставником является Пашкова Н.П.
Открытые уроки проведены педагогами, аттестующимися на квалификационные категории.
Задачи:
Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий. В 2014-15 учебном году организовать обмен опытом между педагогами школы через открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Тема
|
Сроки
|
Ответственные
|
Анализ ГИА в 2012-2013 уч. году
Анализ учебной деятельности в 2012-13 уч. году
Расстановка кадров на 2013-14 уч. год
|
30.08.13.г.
|
Мерц Н.В..
Мерц Н.В.
Пашкова Н.П.
|
Малый педсовет: «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в основной школе»
|
02.11.13.г.
|
Мерц Н.В.
|
Развитие УУД
|
05.12.13.г.
|
Мерц Н.В.
|
Малый педсовет: «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе»
|
28.01.13.г.
|
Мерц Н.В.
|
«О переводе учащихся 1-го класса, о допуске уч-ся 9,11 классов к ГИА»
|
21.05.14г.
|
Пашкова Н.П.
|
О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс
|
28.05.14г.
|
Пашкова Н.П.
|
«Об окончании учащимися 9-го классов основной школы».
|
18.06.14г.
|
Пашкова Н.П.
|
«Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».
|
23.06.14г.
|
Пашкова Н.П.
|
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны.
Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.
Работа со школьной документацией
В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. Цели проверки различные: выполнение учебной программы, культура оформления, объективность оценок, дозировка домашнего задания и т.д.
Кроме журналов были проверены рабочие программы, личные дела учащихся, дневники учащихся 4, 5, 9, 11 классов, тетради для контрольных работ по математике и русскому языку в 4, 5, 9, 11 классах. По итогам проверок составлены аналитические справки.
работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися
Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013/14 учебный год.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
- участие в олимпиадах:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальных предметных олимпиадах. В этом учебном году четыре ученика заняли призовые места на муниципальном уровне.
- участие в ярмарке детских проектов:
На база МБОУ «Шелаболихинская сош №2» состоялась вторая ярмарка детских проектов. Нашу школу представляла команда школьников 5-7 классов. На ярмарке представлено четыре проекта. Коллективный проект (рук-ль Суконник Н.П.) занял третье место, один проект (рук-ль Суконник Н.П.) стал лауреатом.
- кружки по интересам,
- конкурсы, слеты, викторины;
Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами:
46 учеников школы участвовали в традиционном математическом конкурсе «Кенгуру»; Ученица 5 класса Пасека Лиза заняла I место в районе.
23 школьника стали участниками международного конкурса «Человек и природа»;
31 ученик участвовал в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
16 учеников - в игре- конкурсе «Золотое руно»; первые места в районе заняли Мерц Кристина, Черкашина Даша – 5 класс, Чуманова Ира 9 класс; вторые места – Санарова Даша 6 класс, третье место – Мельникова Лина 7 класс.
40 учеников в предметном конкурсе «Олимпус»;
Все желающие приняли участие в школьной акции «Неделя пятерок», в других школьных конкурсах – «Вторая жизнь хлама», « Кормушка», конкурсе осенних букетов и композиций, различных конкурсах рисунков.
Победители награждены грамотами.
Традиционно дети участвуют в творческих конкурсах «Рождественская звезда», «Сибириада», «Хрустальные родники», «Пожарная ярмарка», заочные конкурсы «Южный полюс», «Кидолимп».
Победителями муниципального этапа конкурса «Рождественская звезда 2013» стали: Черкашина Даша, Константинова Наташа, Мерц Кристина - 5класс, Баранова Настя, Мельникова Ангелина – 7 класс. Призеры конкурса – Санарова даша, Харитонова Даша 6 класс, Вахрушева Катя, Воронкова Лера 7 класс. Победители стали участниками краевого этапа конкурса. Победитель конкурса «Сибириада 2014» (муниципальный уровень) Мельникова Лина 7 класс, в округе- III место; Баранова Настя 7 класс –II место в районе. Участники конкурса: Орлова Ксения, Константинова Наташа, Мерц Кристина, Черкашина Даша, Санарова Даша, Харитонова Даша. Команда школы выступала на конкурсе «Безопасное колесо». Заняла второе место. Четверо учащихся стали победителями в номинации «Фигурное вождение». Приняли участие в конкурсе «Пожарная безопасность».
В спорте командой учащихся школы достигнуты определенные успехи:
1 место по баскетболу в районе ( мальчики)
3 место по волейболу (девочки)
2 место по мини- футболу в районе
3 место по КЭС- баскету (девочки) в районе.
По итогам спартакиады школьников за 2012-13 учебный год школа заняла лишь 4 место.
Ученики награждаются Почетными грамотами, дипломами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая активность и результативность выступления учащихся в олимпиадах.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.
Общие выводы
1. Есть качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.
2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах .
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
4.Педагоги школы редко выступают по обобщению опыта работы на разных уровнях.
Задачи на 2014-2015 уч. г.:
1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС ООО, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
3. Продолжить работу над темой « Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации»
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Совершенствовать систему методической подготовки педагогов.
6.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
7.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
8.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Зам. директора по УР: Мерц Н.В.
17.06.14.
|
|
|