Главная страница

Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год


Название Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год
страница 1/5
Дата 25.02.2016
Размер 0.7 Mb.
Тип Анализ
  1   2   3   4   5

Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые  общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Развитие личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся как средство развития школы и саморазвития личности»

В прошедшем учебном году  стояли следующие учебные задачи:
1) Повышать учебную мотивацию учащихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.

2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей.

3) Содействовать адаптации ребёнка в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.

4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Нормативно-правовая база.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-8,10-11 классов.

6-дневная учебная неделя для учащихся 9 класса. Продолжительность урока 45 минут.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.

Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником «Управления образования». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. На начало 2010 - 2011 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах  87учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 89 учащихся. Количество классов комплектов – 11, средняя накопляемость в классах составила 8 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

 89 учащихся переведены в следующий класс, 10 учащихся окончили основную общую школу. Пять учащихся из 6 получили среднее общее образование, один ученик не получил аттестат, выпущен из школы со справкой.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденными программами и календарно-тематическим планированием;

  • программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет.

В 2010-2011 учебном году работала  ГПД с двухразовым горячим питанием для 25 детей 1- 6 класса, что составило  28 % от общего количества учащихся школы.

Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям, и дети из неблагополучных семей. Таких семей по школе 2 (2,2%).  Причиной неблагополучия всех семей является пьянство и аморальный образ жизни родителей. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и местную администрацию, однако, улучшения только временные.

Статистика итогов работы школы в 2010-2011 учебном году.




Предыдущий год

Текущий год




прибыл

выбыл

прибыл

выбыл

1-4-е классы

2

2

1

-

5-9-е классы

-

2

1

-

10-11 классы

2

1

-

-

Всего

2

4

2

-

В т. ч. смена

2

4

2

-

муж/жен













Выбор школы

-

-

-

-

ШРМ, работают

-

-

-

-

Отсев

-

-

-

-

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам

Год

Кол-во

Закончили на

Закончили

Переведе-

ны

Оставлены







«отлично»

на «4» и «5»

условно

на второй




учащих-ся
















год



























2006-

117

3

2,5%

27

22,5%

-

-

1

0,8

2007




























2007-

105

5

4,8%

35

31,4%

-

-

-

-

2008




























2008-

97

8

8,4%

27

27,5

-

-

-

-

2009




























2009-

2010

85

6

7 %

32

37,7

-

-

-

-

2010-

2011

89

6

6,7

30

33,7













Итоги успеваемости по ступеням обучения за год




отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

Не успевают

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Начальная школа

3

12,5

13

54

-

-

-

-

Среднее звено (5-9 классы)

1

2,3

13

30,2

3

6,9

-

-

Старшее звено

(10-11 классы)

2

18,1

4

36,3

2

18,1

-

-

Общий показатель по школе

6

6,7

30

33,7

5

5,6

-

-

Результативный блок успеваемости по классам

класс

Количество

уч-ся

Классный руководитель

отличники

ударники

%

качества.

2

4

Иванова Светлана Адамовна

1

1

50%

3

7

Иванова Светлана Адамовна

 -

7

100%

4

13

Шевцова Наталья Геннадьевна



5

53,8%

5

5

Русанова Ирина Сергеевна

 -

3

60%

6

6

Старунова Светлана Генриховна

-

2

33,3%

7

11

Бульба Жаннэтта Александровна

 -

4

36,3%

8

11

Шмидт Наталья Александровна

1

2

27,3%

9

10

Безрукова Лариса Викторовна

 -

2

20%

10

5

Мухортова Светлана Владимировна



1

40%

11

6

Стюхин Юрий Александрович



3

66,6%

Итого

89

 10

6

30

49,3%

Наши отличники 

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Классный руководитель

1

Гузеева Виктория

2

Иванова Светлана Адамовна

2

Иванова Анастасия

4

Шевцова Наталья Геннадьевна

3

Дробышев Владислав

4

Шевцова Наталья Геннадьевна

4

Деняева Ксения

8

Шмидт Наталья Александровна

5

Дубкова Дарья

10

Мухортова Светлана Владимировна

6

Глухова Мария

11

Стюхин Юрий Александрович

Стабильные результаты в 3, 4,10, классах.( Кл. рук. Иванова С.А, Шевцова Н.Г, Мухортова С.В). Снижение количества ударников в 7,8,9 классах ( классные руководители: Бульба Ж.А, Шмидт Н.А, Безрукова Л.В)

Наиболее высоких результатов достигли учащиеся 3-5,11 классов.   Классные руководители в системе работают с учителями - предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.

Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
·        Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;
·        Пропуски уроков без уважительных причин;
·        Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
·        Отсутствие работы по самоуправлению;
·        Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;
·         Мотивация  и включенность  учащихся  на позитивные результаты.

Анализ работы начальной школы

Результаты  успеваемости  в  начальной  школе

за  2010-2011  учебный  год

На начало 2010 –2011 учебного года в начальной школе обучалось 34 ученика, к концу учебного года – 35. 

Обучение и воспитание в начальной школе осуществляют:

3 учителя начальных классов ( 1 класс - Кострикина Е.И, 2-3 класс – Иванова С.А, 4 класс – Шевцова Н.Г), учитель музыки Васильев Ю.П, старшая вожатая Старунова С.Г, воспитатель ГПД – Смотрова С.Н.

В  учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

- Контроль за состоянием преподавания

- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков

- Контроль за ведением внутришкольной документации

-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.

- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.

Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе в 4 классе УМК «Школа России», по развивающей программе в 1-3 классах УМК «Начальная школа 21 века». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 3 учащихся окончили год на «отлично» (12,5 %).  13 учащихся  2 – 4 классов учатся на «4» и «5» (54 %).


Итоги учебного года учащихся 2-4 класса ( младшее звено)
Русский язык

Класс

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

% обуч.

% качест.

% обуч.

% качест.

% обуч.

% качест.

2 класс

86

50

100

100

100

75

3 класс

100

71

100

46,1

100

100

4 класс

100

50

100

80

100

53,8

Математика

Класс

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

% обуч.

% качест

% обуч.

% качест

% обуч.

% качест

2 класс

86

50

100

85,7

100

75

3 класс

100

71

100

53,8

100

100

4 класс

100

50

100

60

100

46,1

Литературное чтение

Класс

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

% обуч.

% качест.

% обуч.


% качест.


% обуч.

% качест.

2 класс

100

81,2

100

100

100

50

3 класс

100

100

100

81

100

100

4 класс

100

75

100

80

100

78
  1   2   3   4   5