|
Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год
Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой:
«Развитие личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся как средство развития школы и саморазвития личности»
В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи:
1) Повышать учебную мотивацию учащихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.
2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей.
3) Содействовать адаптации ребёнка в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.
4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.
Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.
Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.
Нормативно-правовая база.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.
Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-8,10-11 классов.
6-дневная учебная неделя для учащихся 9 класса. Продолжительность урока 45 минут.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником «Управления образования». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. На начало 2010 - 2011 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 87учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 89 учащихся. Количество классов комплектов – 11, средняя накопляемость в классах составила 8 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.
89 учащихся переведены в следующий класс, 10 учащихся окончили основную общую школу. Пять учащихся из 6 получили среднее общее образование, один ученик не получил аттестат, выпущен из школы со справкой.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;
каждый учитель работает в соответствии с утвержденными программами и календарно-тематическим планированием;
программы выполнены в полном объеме.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет.
В 2010-2011 учебном году работала ГПД с двухразовым горячим питанием для 25 детей 1- 6 класса, что составило 28 % от общего количества учащихся школы.
Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям, и дети из неблагополучных семей. Таких семей по школе 2 (2,2%). Причиной неблагополучия всех семей является пьянство и аморальный образ жизни родителей. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и местную администрацию, однако, улучшения только временные.
Статистика итогов работы школы в 2010-2011 учебном году.
|
Предыдущий год
|
Текущий год
|
|
прибыл
|
выбыл
|
прибыл
|
выбыл
|
1-4-е классы
|
2
|
2
|
1
|
-
|
5-9-е классы
|
-
|
2
|
1
|
-
|
10-11 классы
|
2
|
1
|
-
|
-
|
Всего
|
2
|
4
|
2
|
-
|
В т. ч. смена
|
2
|
4
|
2
|
-
|
муж/жен
|
|
|
|
|
Выбор школы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ШРМ, работают
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Отсев
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Год
|
Кол-во
|
Закончили на
|
Закончили
|
Переведе-
ны
|
Оставлены
|
|
|
«отлично»
|
на «4» и «5»
|
условно
|
на второй
|
|
учащих-ся
|
|
|
|
|
|
год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2006-
|
117
|
3
|
2,5%
|
27
|
22,5%
|
-
|
-
|
1
|
0,8
|
2007
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2007-
|
105
|
5
|
4,8%
|
35
|
31,4%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008-
|
97
|
8
|
8,4%
|
27
|
27,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2009
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009-
2010
|
85
|
6
|
7 %
|
32
|
37,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2010-
2011
|
89
|
6
|
6,7
|
30
|
33,7
|
|
|
|
|
Итоги успеваемости по ступеням обучения за год
|
отличники
|
На «4» и «5»
|
С одной «3»
|
Не успевают
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
Начальная школа
|
3
|
12,5
|
13
|
54
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Среднее звено (5-9 классы)
|
1
|
2,3
|
13
|
30,2
|
3
|
6,9
|
-
|
-
|
Старшее звено
(10-11 классы)
|
2
|
18,1
|
4
|
36,3
|
2
|
18,1
|
-
|
-
|
Общий показатель по школе
|
6
|
6,7
|
30
|
33,7
|
5
|
5,6
|
-
|
-
|
Результативный блок успеваемости по классам
класс
|
Количество
уч-ся
|
Классный руководитель
|
отличники
|
ударники
|
%
качества.
|
2
|
4
|
Иванова Светлана Адамовна
|
1
|
1
|
50%
|
3
|
7
|
Иванова Светлана Адамовна
|
-
|
7
|
100%
|
4
|
13
|
Шевцова Наталья Геннадьевна
|
2
|
5
|
53,8%
|
5
|
5
|
Русанова Ирина Сергеевна
|
-
|
3
|
60%
|
6
|
6
|
Старунова Светлана Генриховна
|
-
|
2
|
33,3%
|
7
|
11
|
Бульба Жаннэтта Александровна
|
-
|
4
|
36,3%
|
8
|
11
|
Шмидт Наталья Александровна
|
1
|
2
|
27,3%
|
9
|
10
|
Безрукова Лариса Викторовна
|
-
|
2
|
20%
|
10
|
5
|
Мухортова Светлана Владимировна
|
1
|
1
|
40%
|
11
|
6
|
Стюхин Юрий Александрович
|
1
|
3
|
66,6%
|
Итого
|
89
|
10
|
6
|
30
|
49,3%
|
Наши отличники
№ п/п
|
Фамилия, имя учащегося
|
Класс
|
Классный руководитель
|
1
|
Гузеева Виктория
|
2
|
Иванова Светлана Адамовна
|
2
|
Иванова Анастасия
|
4
|
Шевцова Наталья Геннадьевна
|
3
|
Дробышев Владислав
|
4
|
Шевцова Наталья Геннадьевна
|
4
|
Деняева Ксения
|
8
|
Шмидт Наталья Александровна
|
5
|
Дубкова Дарья
|
10
|
Мухортова Светлана Владимировна
|
6
|
Глухова Мария
|
11
|
Стюхин Юрий Александрович
|
Стабильные результаты в 3, 4,10, классах.( Кл. рук. Иванова С.А, Шевцова Н.Г, Мухортова С.В). Снижение количества ударников в 7,8,9 классах ( классные руководители: Бульба Ж.А, Шмидт Н.А, Безрукова Л.В)
Наиболее высоких результатов достигли учащиеся 3-5,11 классов. Классные руководители в системе работают с учителями - предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.
Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
· Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;
· Пропуски уроков без уважительных причин;
· Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
· Отсутствие работы по самоуправлению;
· Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;
· Мотивация и включенность учащихся на позитивные результаты.
Анализ работы начальной школы
Результаты успеваемости в начальной школе
за 2010-2011 учебный год
На начало 2010 –2011 учебного года в начальной школе обучалось 34 ученика, к концу учебного года – 35.
Обучение и воспитание в начальной школе осуществляют:
3 учителя начальных классов ( 1 класс - Кострикина Е.И, 2-3 класс – Иванова С.А, 4 класс – Шевцова Н.Г), учитель музыки Васильев Ю.П, старшая вожатая Старунова С.Г, воспитатель ГПД – Смотрова С.Н.
В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
- Контроль за состоянием преподавания
- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков
- Контроль за ведением внутришкольной документации
-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.
- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе в 4 классе УМК «Школа России», по развивающей программе в 1-3 классах УМК «Начальная школа 21 века». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 3 учащихся окончили год на «отлично» (12,5 %). 13 учащихся 2 – 4 классов учатся на «4» и «5» (54 %).
Итоги учебного года учащихся 2-4 класса ( младшее звено)
Русский язык
Класс
|
2008/2009 год
|
2009/2010 год
|
2010/2011 год
|
% обуч.
|
% качест.
|
% обуч.
|
% качест.
|
% обуч.
|
% качест.
|
2 класс
|
86
|
50
|
100
|
100
|
100
|
75
|
3 класс
|
100
|
71
|
100
|
46,1
|
100
|
100
|
4 класс
|
100
|
50
|
100
|
80
|
100
|
53,8
|
Математика
Класс
|
2008/2009 год
|
2009/2010 год
|
2010/2011 год
|
% обуч.
|
% качест
|
% обуч.
|
% качест
|
% обуч.
|
% качест
|
2 класс
|
86
|
50
|
100
|
85,7
|
100
|
75
|
3 класс
|
100
|
71
|
100
|
53,8
|
100
|
100
|
4 класс
|
100
|
50
|
100
|
60
|
100
|
46,1
|
Литературное чтение
Класс
|
2008/2009 год
|
2009/2010 год
|
2010/2011 год
|
% обуч.
|
% качест.
|
% обуч.
|
% качест.
|
% обуч.
|
% качест.
|
2 класс
|
100
|
81,2
|
100
|
100
|
100
|
50
|
3 класс
|
100
|
100
|
100
|
81
|
100
|
100
|
4 класс
|
100
|
75
|
100
|
80
|
100
|
78
|
|
|
|