|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
(курс факультативного занятия по профессиональному самоопределению воспитанников Волжской школы – интерната)
Составитель: социальный педагог
Медведева Н.В
2014 г.
Вхождение воспитанников школы – интерната в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Пребывание ребенка в учреждении интернатного типа нередко способствует формированию у него иждивенческой позиции. Воспитанники выходят в жизнь с дефицитом волевого развития, несформированной потребностью в трудовой деятельности и профессиональной самореализации.
В этой ситуации перед учреждением встаёт задача создания условий, в которых у воспитанников формируется привычка, а затем потребность в целенаправленной трудовой деятельности как основе жизнеобеспечения. Процесс формирования трудовых умений и навыков представляет собой деятельность, формирующую социальный и трудовой опыт. Решению этих задач способствует созданная в учреждении система трудовой деятельности, имеющая определённую преемственность и последовательность.
Целями деятельности являются знакомство с рабочими профессиями, приобщение к полезному труду, получение первых профессиональных навыков и адаптация к трудовой деятельности.
Задачи:
организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
выработка мотивации к труду у воспитанников, начинающих трудовую деятельность.
приобретение опыта деловых отношений.
Нормативно-правовая база:
Трудовой кодекс Российской Федерации.
-
Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденный Приказом Минтруда России от 12 февраля 2013 года № 58н.
Занятость подростков в летний период – одна из наиболее важных задач, стоящих перед школой - интернат. Первичная социально-трудовая адаптация подростков способствует нормальному вхождению молодежи в рынок труда. Деятельность школы – интерната в данном направлении началось с заключения договора о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время между ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска» и ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».(приложение №1)
В период летних каникул 2013 – 2014 учебного года на базе Волжской школы – интернат были трудоустроены 16 воспитанников школы – интерната.
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные работы осуществлялось в соответствии с установленным действующим законодательством видов работ, рабочих мест и профессий, на которые допускается применение труда несовершеннолетних:
1. Благоустройство и озеленение территории.
2. Косметический ремонт зданий (без покрасочных работ и работ на высоте).
3. Архивные вспомогательные работы.
4. Выращивание посадочного материала.
5. Уборка помещений, кроме мест общего пользования.
Работа по временному трудоустройству несовершеннолетних воспитанников проводилось по следующим направлениям:
• Организация трудоустройства несовершеннолетних на временную работу ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска»
• Разработка и утверждение ежегодного Соглашения о порядке взаимодействия по вопросам обеспечения занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет между ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска» и ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
• Определение общего количество дополнительных рабочий мест, предполагаемых к вводу, и составление плана-графика их ввода.
• Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан заключение трудовых договоров.
Документы, необходимые для трудоустройства несовершеннолетних воспитанников на летний период времени:
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;
разрешение законного представителя на трудоустройство на временную работу (приложение №2);
паспорт гражданина Российской Федерации.
После предоставления всех необходимых документов 16 воспитанников были приняты на работу в ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на должность подсобного рабочего. Между воспитанниками и учебным заведение были заключены трудовые договора, а также был издан приказ о приеме на работу воспитанников (приложения №3,№4). В рамках трудоустройства несовершеннолетних воспитанников велось заполнение табеля учета рабочего времени (приложение №5). На основании данного табеля была начислена заработная плата несовершеннолетним гражданам.
После окончания срока действия трудового договора был издан приказ о прекращении трудового договора с работниками, составлен акт выполненных работ к договору №7 от 16.06.2014 г. и всем работникам была выплачена заработная плата согласно фактически отработанному времени с учетом сокращенного рабочего времени, а также 16 воспитанников Волжской школы – интерната получили материальную поддержку от ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска» в размере 850 рублей согласно договору №7 от 16.06.2014 г. (приложения №№7,8,9 )
Возможность трудиться - одно из основополагающих прав современного мира - является истинным сокровищем для людей. А учиться труду нужно в течение всей жизни, в том числе и в детстве, и в отрочестве и в юности. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, часто вступают во взрослую жизнь неподготовленными: они не знакомы с законами социума, находящегося за пределами школьных стен. Именно поэтому так важно для каждого воспитанника учреждения интернатного типа получить опыт трудовых отношений.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
|
|
|